Учесть все "за" и "против" при смене работы и не только

Классно когда есть супер-простой способ принимать супер-сложные решения: скажем, при получении нового оффера, если вы не можете сказать Да моментально, радостно, и без сомнений, то ответ - Нет. Но не всегда это так работает, иногда приходится усложнять процесс. Разбираем на примере сравнения двух реальных компаний. Мне этот метод помогает, и вам поможет.

<i>Пример сравнения компаний ABC и XYZ</i>
Пример сравнения компаний ABC и XYZ

Пример выше - реальная история, где мне нужно было выбрать из двух не самых восхитительных вариантов, это была моя первая смена работы в США. Я увидела этот подход у карьерного коуча Andrew LaCivita, советую его всем.

1. Заполняем раздел про Вас

Эту часть имеет смысл сохранить и периодически пересматривать, потому что она - не про ваших работодателей. Это раздел про ваши ценности.

Столбик №1: что вам важно - здесь список всего того, что нужно учесть, и на что влияет работа: финансы, дополнительные льготы, отпуск, команда, задачи, начальник, офис, свободное время, и тд и тп.

Столбик №2: насколько вам это важно - для каждого “что” я определяю его значимость, вес по 10-балльной шкале, и дополнительно.

Например, единственной ценностью на 10 баллов в моём случае была Гринкарта (запускает работодатель процесс получения ПМЖ или нет), так как закрепиться в США было самым важным. Сейчас эта строка исчезла из моего списка.

Пара советов для взвешенного подхода к вопросу:

  • Чтобы не проставить везде десятки, ведь всё очень важно, я договариваюсь с собой, какой у меня бюджет значимости, к примеру 100 для моего списка.
  • Чтобы заставить себя реально задуматься об относительной значимости разных параметров, можно ограничить количество повторяющихся чисел.

Ваша собственная карта ценностей готова! Я её обычно сохраняю, и когда мне нужно снова сделать выбор, я не начинаю всё заново, а пересматриваю то, что уже составлено в прошлом.

2. Оцениваем варианты

Я предпочитаю всегда первым делом оценивать текущую ситуацию - это моя отправная точка, статус-кво. Возможно, в результате окажется, что не имеет смысла менять работу!

Столбик №4: рейтинг компании ABC - здесь снова по 10-бальной шкале для каждого параметра из первого столбика вы выставляете оценку: что-то вы сможете оценить точно, либо на основе опыта, либо на основе фактических данных, а где-то придется исходить из ваших впечатлений и предположений.

Столбик №5: баллы компании ABC - перемножаем значимость и рейтинг для каждого параметра, а потом складываем их все в итоговое значение.

Результат - взешенный рейтинг компании ABC лично для вас, относительно ваших ценностей.

Кстати, вы могли заметить, что мы пропустили столбик №3 (выделенный серым), который я просто использовала для проверки бюджета. Ну и круто было бы найти такую идеальное место - в этой колонке все рейтинги на максималках.

Повторяем те же шаги для всех вариантов, из которых вы выбираете, и погнали анализировать.

3. Сравниваем результаты

Если вернуться к моему примеру, то там всё очевидно: компания XYZ (520 баллов) для меня была явно лучше компании ABC (417 баллов), хотя обе они были весьма посредственными, если сравнивать с идеальным местом. Но давайте посмотрим, как обстояли бы дела с базовым набором ценностей.

Деньги, расстояния до офиса и гибкость графика.
Деньги, расстояния до офиса и гибкость графика.
  • Одни только финансовые показатели не помогли бы мне сделать выбор, потому что и там, и там всё было одинаково
  • Деньги + расстояние до офиса привели бы меня в компанию XYZ
  • Деньги + гибкий график оставили бы меня в компании ABC
  • Все три параметра вместе - снова были бы недостаточны для того, чтобы сделать выбор: 117 против 118 баллов

Наибольший перевес в моем случае сыграла культура компании, что очевидно, так как культура для меня значит много, а в ABC она была ниже плинтуса. Ну и обязанности тоже помогли.

Обратите Внимание. Часто бывает, что вы можете "подкрутить" важные для вас моменты в результате переговоров с работодателями, чтобы тот или иной вариант заиграл новыми красками.

Удачного всем поиска работы!

Мой канал о жизни и работе в Силиконовой Долине: Оливье

33
Начать дискуссию