ГОД ведения блокнота 3️⃣6️⃣6️⃣

Каждый день я пишу в блокнот задачи, которые я выполнил за день. В том числе бытовые. Иногда записываю мысли.

ГОД ведения блокнота 3️⃣6️⃣6️⃣

25 июля 2023 года я первый раз заполнил свой день. Прошел целый год усердной работы и каждый этот день записан в блокноте. Выходные, отпускные, дни болезней, каждый день. Абсолютно.

Только один человек из всех моих знакомых смог выдержать больше двух недель. Так что если вы думаете, что это легко, но вам не надо - поверьте это не просто сложно, это очень сложно. Это огромная работа. Особенно над собой.

Что мне это дало?

1. Постоянная рефлексия над тем, что делаешь.

2. Мотивация двигаться дальше. Я каждый день вижу, что я сделал полезного. Если там будет мало пунктов - мне будет стыдно прежде всего перед самим собой. Это система отчетности перед самим собой каждый день.

3. Анализ ошибок. Я могу просмотреть историю того, как я прихожу к каким-либо решениям в любой момент. Я могу проанализировать ту или иную ситуацию, вспомнив в точности до каждого действия.

4. Помощь в поддержке привычек. Блокнот мой ключевой инструмент поддержки привычек. Каждая выполненная привычка записывается в блокнот отдельным пунктом.

Спустя год я заполнил огромную таблицу на 366 строк и собрал статистику. Она получилась довольно интересной. Представьте, если бы у вас была такая. Думаю, многие бы как минимум не отказались, а некоторые смогли бы сделать серьезные выводы благодаря подобным данным о себе.

Статистика за 366 дней:

Всего задач - 4439 или 12,13 задачи в день в среднем (да, это учитывая отпуски, выходные и т.д).

Всего выходных и отпускных - 63. Из них 28 дней отпуск, 35 - выходные. В среднем это 2,92 выходных в месяц. Если учитывать отпуск то 5,25 в месяц. Да, бизнес, это когда даже с отпускными у тебя на 50% меньше отдыха чем у людей в найме без него.

За весь год я выполнял привычки в 87% случаев или 318 дней.

Мое настроение в среднем - 7,8361/10. При этом в первый квартал настроение 7,6/10, а в последний квартал уже 8,1/10.

За год я провел 439 созвонов, что в среднем 1,2 созвона в день.

Перечитав блокнот я вернулся к своим прошлым решениям и событиям. Смог переосмыслить их и сделать выводы.

Вообще это был даже не челлендж. Заполнять блокнот - моя обыденная привычка. Без этого я просто уже не смогу спокойно жить.

Нужно ли заполнять блокнот каждому? - Думаю, это вовсе необязательно, но решать только вам. Считаю, подобная статистика и анализ себя могут привезти к очень и очень серьезному прогрессу. Ну а вообще, в сумме на заполнение блокнота я потратил около 100 часов за весь год. Что примерно составляет 1,13% от всего времени в году.

Если интересен подобный опыт - подписывайтесь на блог, такого там больше. Жду ваших комментариев с вашим опытом отчетности перед самим собой.

3535
11
60 комментариев

Честно говоря одна вода. Ни примеров какие бенефиты удалось получить, Ни примеров какие данные какие выводы помогли сделать, ни алгоритма как над этими данными рефлексировать. Ну вот было сделано в среднем 12 задач в день и что?

20

Я вам хуже скажу: ПОСТАВЛЕНО 12 задач на день. А сколько из них выполнено автор тоже не написал. Без этой статистики текст вообще не имеет смысла.

6

А их нет. Я когда-то тоже этим занимался. Исписал кучу блокнотов за три года. У меня дома цела полка уставлена ими. Полезного 1. история. 2. писал ручкой -)

2
1

Годами веду такую историю – как в виде "Дневника стратега" (авторская технология, это на утро\вечер), так и в виде сквозной внутридневной "Хроники". ДС на бумаге, это отдельный кайф, а "Хроника" – в облачном задачнике с секундным доступом к созданию записи.

Из выгод – прикладная осознанность, спокойствие, отсутствие прокрастинации. В итоге – качественная ткань жизни, особенно в развеселое время. Хотя когда оно было другим?

Особо уточню: "Хроника" это не база статистики "Поставлено задач \ Выполнено задач", для этого есть комфортная система управления задачами в TickTick.

"Хроника" это разговор с самим собой.
Лично мне это нужно и это выгодно.

Кто-то не загоняется и ему тоже зашибись, тут никаких проблем )))

8

Спасибо, что поделились своим опытом. Было интересно почитать.

Мне разделять это все сложно. Я люблю когда все в одном месте. Поэтому в блокноте пишу и свои мысли, и почему я принял то или иное решение и анализ каких-либо актуальных событий в жизни.

Задачник тоже веду само собой. Каждый вечер четко выстраиваю план. Без этого высокая продуктивность, как мне кажется, невозможна на дистанции.

3
Раскрывать всегда
Меня собирались уволить, но я их переиграл. Как я победил дедлайны, переработки и хаос с помощью этих 6 правил

Я фронтенд-разработчик в небольшой команде и 2 месяца назад я чуть не лишился работы. После двух лет в компании, сотен часов переработок и десятков исправленных багов меня собирались уволить. И они были правы.

Меня собирались уволить, но я их переиграл. Как я победил дедлайны, переработки и хаос с помощью этих 6 правил
3232
77
11
реклама
разместить
Как я нашла способ работать меньше и успевать больше

В очередной раз проснувшись разбитой я поняла: нужно что-то менять. И срочно, пока окончательно не выгорела. Я прочитала десятки статей по тайм-менеджменту и продуктивности, но советы оттуда почему-то не работали.

Вот такая сложилась картина
4040
11
11
Всегда планирую самые сложные задачи на утро. А простые - на вторую половину дня. И когда я просыпаюсь в час дня, всё, что мне остаётся сделать, - это простые задачи.
Что должен знать продвинутый digital-менеджер проектов?

📌 В чём отличие продвинутого digital ПМа от базового?

Что должен знать продвинутый digital-менеджер проектов?
22
Я не знаю, куда трачу свое время. Ничего не успеваю. Знакомо?
Я не знаю, куда трачу свое время. Ничего не успеваю. Знакомо?
Как я прокачал свою продуктивность на 200%

и перестал тонуть в хаосе задач

11
11
Как правильно подводить итоги года?

Подведение итогов года — это не просто тренд, а важный инструмент для личного и профессионального роста. Годовые итоги помогают увидеть свои достижения, разобрать ошибки, спланировать будущее и начать новый год осознанно. Но чтобы итоги были действительно полезными, важно подходить к этому процессу системно.

33
Обучение детей программированию Scratch: топ-15 школ

Scratch программирование для детей становится всё популярнее, и неудивительно — эта визуальная среда разработки помогает детям освоить базовые принципы программирования в игровой форме. Но как не потеряться среди множества предложений и выбрать действительно хорошую школу?

В статье представлен обзор 15-ти ведущих школ Scratch обучения для детей, что…

Обучение детей программированию Scratch: топ-15 школ
КАК Я ВЫЙТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ ВЫГОРАНИЯ И НАЙТИ ДЛЯ СЕБЯ УНИКАЛЬНЫЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ

Минутка откровения…

Как я создаю свой план работы на неделю: пошаговый план
Как я создаю свой план работы на неделю: пошаговый план
22
реклама
разместить
Мастер управления личным временем: для чего нужна классификация личных дел и как ее создать?
Мастер управления личным временем: для чего нужна классификация личных дел и как ее создать?

Почему после внедрения системы учета задач может возникать неудовлетворенность своей эффективностью? Как ежедневный учет освоения личного времени позволит соблюдать баланс труда и отдыха? Как разработать свою классификацию личных дел, чтобы планировать личное время в режиме конструктора?

Про низкие старты, самодисциплину и нервное истощение. Три инсайта января.

Я не так часто делюсь здесь личным, но уже подумываю, а, может, стоит ввести такую рубрику и делиться собственными инсайтами?
Решила рассказать вам про свой январь, к тому же он у меня получился довольно насыщенным.

Про низкие старты, самодисциплину и нервное истощение. Три инсайта января.
11
Мастер эффективного планирования личных и рабочих задач: как учитывать регулярные и несрочные задачи?
Мастер эффективного планирования личных и рабочих задач: как учитывать регулярные и несрочные задачи?

Чем регулярные задачи отличаются от нерегулярных и нужно ли учитывать регулярные? В чем особенность задач без конкретного дедлайна? Как в приложении Obsidian внедрить чек-листы открытия и закрытия дня, планировать регулярные и несрочные задачи?

[]