Разберем на практике архитектуру Чат-Бота с искусственным интеллектом на конкретном примере.Пример: Чат-Бот для общения с клиентами туристической компании. Что делает: Когда клиент пишет в один из каналов (Телеграм, WhatsApp, Авито, Вк) к общению подключается чат-бот. Его задача: помочь определиться с выбором направления отдыха и передать заявку на бронирование менеджеру.Для реализации используется платформа Make (бывший Integromat) и прямое подключение по API к GPT-4o.Разбиваем общение на этапы.В начале процесса важно определить ключевые этапы диалога с клиентом.В нашем примере процесс выглядит так:Первое обращение клиента (Старт диалога)Выявление потребности (Формирование запроса: куда и когда планирует полететь клиент?)Запрос сформирован (Поняли куда, в каком составе и когда летит клиент)Обращение к базе с отелями и турами (получение подборки вариантов на выбранные даты и направления)Предложение вариантов (сортировка под пожелания клиента)Отработка возражений (ответы на вопросы клиента)Подтверждение выбора (готовность к бронированию)Получение контактов. Передача заявки менеджеру в БитриксТеперь по порядку.Первое обращение к клиентуПри первом сообщении важно сохранить все данные для дальнейшей коммуникации с клиентом. Имя, ID чата или клиента, откуда идет обращение, и другую полезную информацию.Также важно сохранять всю историю сообщений и ошибки. Информацию о GPT-ассистенте - тред диалога тоже записываем в базу, чтобы в дальнейшем сохранялся контекст диалога с GPT - клиент сможет общаться с одним и тем же GPT-чатом.Выявление потребности (Формирование запроса: куда и когда планирует полететь клиент?)Для этой задачи я предлагаю выделять отдельного GPT-ассистента. Что это значит? Это значит, что на более позднем этапе предложения подборки отелей и дожима клиента, я подключу другого GPT-ассистента, обученного под эту задачу.На этапе Выявление потребности ассистент задает вопросы, чтобы сформировать запрос к базе данных. Важно учесть все важные вопросы, предусмотреть, что клиент сам может начать спрашивать о странах или компании.При этом нужно не перегрузить вопросами, чтобы клиент не устал от диалога на этом этапе.Запрос сформированЧтобы определить сформирован запрос или нет, внутри Чат-Бота стоит еще один модуль, который переключает выполнение на новую логическую ветку.Когда запрос сформирован, следующий (уже 3-й) независимый GPT-ассистент формирует запрос к базе данных с отелями и турами.Задача этих ассистентов не общаться с клиентами, а выполнять функцию внутри диалога.Обращение к базе с отелями и турамиФормировать запрос к базе можно в зависимости от вашей задачи и структуры базы данных.В данном примере в запросе указываются даты отдыха и направление.Предложение вариантовНа этом этапе к диалогу с клиентом подключается новый GPT-ассистент. Его задача - сформировать подборку клиенту, ответить на вопросы и довести клиента до подтверждения бронирования.В первую очередь он сортирует полученные из базы варианты по бюджету и дополнительным пожеланиям клиента, выявленных на первом этапе.Отработка возраженийНа этом этапе клиент может сомневаться, хотеть посмотреть другие варианты или рассмотреть другое направление.Важно научить ассистента отвечать на вопросы клиента.Также, когда клиент сомневается и откладывает принятие решения, можно предусмотреть механизмы дожима клиента на принятие решения.Например, задавать уточняющие подводящие вопросы, или, если клиент не отвечает какое-то время, Чат-Бот может напомнить о себе и задать какой-то вопрос.Подтверждение выбораНа данном этапе за диалогом наблюдает 5-й GPT-ассистент, задача которого понять, подтвердил ли клиент свой выбор и готовность к бронированиюПо итогу, когда клиент готов к выбору, Чат-Бот еще раз формулирует желаемый вариант и все пожелания клиента, чтобы получить подтверждение выбора.Получение контактов, Передача заявки менеджеру в БитриксВсе общение, пожелания клиента и нужная информация передается в Битрикс (или другую CRM систему) для того, чтобы менеджер связался с клиентом, подтвердил и принял оплату (человек еще нужен для контроля).Сферы применения.Данная структура универсальна для многих Ботов-коммуникаторов, чья задача общаться с клиентами или сотрудниками компании.Например.Для общения с клиентами компании.Чат-бот с ИИ может закрывать задачи чатов поддержки, первичных чатов продаж, чатов аккаунтинга, чатов интернет-магазинов.Для общения с сотрудниками.Это чаты онбординга, чаты разных отделов с распределением и постановкой задач и другие полезные для бизнеса ассистенты.Задавайте ваши вопросы в комментариях, будет интересно пообщаться.Сколько стоит работа GPT-ассистента для компании я рассказывал в посте “Сколько реально стоит чат-бот с ИИ для бизнеса. Сравнение, преимущества, кейсы”Если вы задумываетесь про внедрение ИИ для задач вашего бизнеса, пишите в Телеграм @evgen_timon за консультацией.А также присоединяйтесь в каналу в ТГ https://t.me/itcats_studio