Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

В компании Intelsy мы всегда стремимся находить эффективные способы повышения мотивации сотрудников и укрепления корпоративной культуры. Одним из знаковых наших достижений стала интеграция внутренней валюты, запуск корпоративного интернет-магазина мерча inMarket и создание уникальной системы поощрений. Рассказываем, что у нас получилось за 1 год.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

С чего всё начиналось

В компанию пришла идея создать программу лояльности, чтобы повысить мотивацию сотрудников для участия в различных мероприятиях от компании: конференциях, митапах, круглых столах и для повышения активности в интернет-пространстве.

Название программы возникло само собой, и стало производным от Intelsy — inMarket. Изначально программа представляла собой Google-таблицу с несколькими вкладками, на каждой из которых было по одному заданию, а также указывалась «стоимость» выполнения этих заданий в баллах. Со временем количество заданий росло, некоторые видоизменялись, другие становились регулярными, неинтересные сотрудникам исключались вовсе.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Мы ввели внутреннюю валюту, которую наши сотрудники могут зарабатывать за различные достижения и активности. В рамках этой системы, каждый может получить бонусы за выполнение рабочих задач, участие в корпоративных мероприятиях, предложения по улучшению процессов и другие действия, способствующие развитию компании. Эта инновационная мера поощрения позволила нам не только повысить уровень вовлечённости, но и создать более тесные связи в коллективе.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Как заработать баллы

  • Поделиться публикацией компании в социальных сетях на своей странице — от 30 до 100 баллов за репост. Это одно из самых простых и популярных заданий, отдельные сотрудники получали до 900 баллов за месяц.
  • Написать статью на профессиональную тематику на Habr, Tproger или VC. До 1900 баллов. За год сотрудники Intelsy предоставили 13 статей, которые впоследствии были опубликованы на одном из обозначенных ресурсов.
  • Выступления на конференциях, участие в круглых столах, участие в межкорпоративных чемпионатах и другая активность в публичной сфере. От 300 баллов, в зависимости от масштаба, сложности и степени занятости сотрудника на мероприятии. Стоит отметить, что заставлять и уговаривать никого не приходится, люди и без баллов идут с удовольствием делиться знаниями и на профессиональные тусовки, поэтому здесь награждение носит не мотивирующий, а благодарственный характер.
  • Ответить или придумать «вопрос дня». Все сотрудники отвечают на лёгкий опросник, касающийся личных увлечений, пристрастий и других интересных деталей. На основе результатов формируются вопросы, которые публикуются в корпоративном чате Intelsy ежедневно. Первый правильно ответивший получает 20 баллов, придумавший вопрос — тоже 20 баллов. Рекорд одного человека за месяц по этому заданию — 180 баллов.
  • Поучаствовать в спортивном мероприятии вместе с коллегами, например, в «Забеге». До 1000 баллов.
  • Принять участие в корпоративном фото- или творческом конкурсе. Например, на гендерные праздники мы предложили поделиться в чате своими фото из самых ярких периодов своей жизни, затем устроили розыгрыш призов среди всех участников. Здесь баллы были и за участие, и в качестве одного из главных призов. От 100 до 3000 баллов.
  • Дни рождения и годовщины работы в компании. От 500 до бесконечности 🙂
  • Тематические клубы. У нас уже есть следующие: кино&книги, иностранные языки, бег и спорт, дебаты. Здесь руководители ежемесячно имеют в распоряжении 1000 баллов на клуб и вольны распоряжаться ими на свое усмотрение, чаще всего это челленджи на просмотр премьер, прочтение книг, на максимальное количество шагов в течение месяца, на соблюдение «ударного режима» при изучении иностранного языка в приложении Duolingo и многое-многое другое.

Это основные способы получения баллов в Intelsy. Иногда, спонтанно или приуроченно к событиям, появляются и другие типы заданий. Наша программа inMarket – молодая, живая, а потому активно пробующая новое и развивающаяся.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Что купить за баллы?

Мерч заказываем примерно 1 раз в полгода большой партией. За период в 6 месяцев у большинства сотрудников уже накапливается приличное количество баллов, и они уже готовы их потратить. Powerbank на 10 mAh, футболка, кружка, рюкзак, спортивная бутылка для воды, шоппер складной, ручка, блокнот, фетровый зимний шоппер, электрическая мельница для специй, фирменные стикеры с прикольными надписями от ИИ.

Долго думали, какую цену назначить за «товары» по программе. Решили не изобретать велосипед, а выставлять их по «себестоимости». Таким образом, мерч сотрудники покупают по стоимости от 130 до 6500 баллов.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Сейчас ожидаем новую партию мерча, там будут и мультитулы, и худи, и дождевики, и спортивные сумки и много всего другого, чего мы пока сами вживую не видели, но очень хотим 🙂

Как купить на баллы?

Пока у коллег не было баллов, проблема заказа мерча и процесса покупки нас сильно не волновала. Но уже через полгода у нас были «богачи», имевшие на руках по 5-10 тысяч баллов! Пока ехал мерч, было решено запилить простейший «интернет-магазин» на Tilda, без привлечения разработчиков.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Интернет-магазин мерча представляет собой платформу, где сотрудники могут приобретать разнообразные товары. Ассортимент магазина включает в себя классические футболки, поло, худи, шоперы, рюкзаки, а также различную технику и электронику. Однако главной особенностью стало то, что все покупки осуществляются за внутреннюю валюту.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

На сайт сразу разместили регулярные задания. Позже, когда мерч приехал в офис, мы отфотографировали всё для каталога, затем создали карточки товаров и опубликовали их на нашем сайте. Работает корзина, пока не работает персональный счёт с актуальным балансом на нём. Поэтому пока что сотрудники смотрят остаток баллов у себя – в нашей первоначальной Google-таблице, затем накидывают в рамках суммы товаров в корзину, оформляют заказ. Ответственный за мерч-программу получает на почту заказ, корректирует остаток баллов и товаров в таблице, совершает отправку заказа в другой город, если коллега работает на удалёнке, или выдаёт в офисе при ближайшей оказии.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Какие результаты мы увидели за этот год?

Прошедший год продемонстрировал впечатляющие результаты. Во-первых, значительно увеличилась мотивация работников для участия в разнообразных инициативах, этому способствует стремление заработать внутреннюю валюту.

Во-вторых, название Intelsy стало чаще появляться в социальных сетях, благодаря репостам, на профессиональных ресурсах — благодаря новым публикациям на тему дизайна, разработки, тестирования, имена наших коллег стали чаще звучать на конференциях и круглых столах, поскольку компания ценит это и выражает благодарность не только словами.

В-третьих, внедрение этой системы помогло укрепить корпоративный дух, наладив связи не только внутри отделов, но и между разными подразделениями, с этим по большей части помогли корпоративные клубы и вопросы дня. Люди стали ощущать себя важной частью общего механизма, что внесло огромный вклад и в повышение лояльности.

Как мы превратили мерч в мощное HR-решение

Кроме этого, введение мерч-программы и интернет-магазина мерча положительно отразилось на HR-имидже Intelsy внутри компании. Уникальный мерч с логотипом Intelsy стал популярным среди сотрудников.

В заключение, можем смело сказать, что внедрение мерч-программы inMarket стало мощным HR-решением. Это позволило создать дополнительную мотивационную структуру, укрепить командный дух и повысить общую эффективность работы Intelsy.

Через год обязательно опубликуем новые результаты, а пока подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить промежуточные итоги, которыми планируем делиться до выхода новой большой статьи:

YouTube-канал «Специалисты про IT» — здесь классные интервью с экспертами в сфере IT, дизайна, маркетинга и другого диджитала

2020
44
реклама
разместить
41 комментарий

Самое прекрасное на этих картинках, безусловно, наша модель) Самые красивые аккаунт-менеджеры работают в Intelsy

6

Игровые механики всегда были лучшим решением

5

работает как с детьми от 4х лет, так и со взрослыми)

Иметь мерч-программу -хорошо.
Придумать активности для вовлечения сотрудников-отлично.
Разработать и запилить inMarket магазин для покупки-великолепно)

5