Покажи мне свой маркетинговый план и я скажу, кто ты

Покажи мне свой маркетинговый план и я скажу, кто ты

Приветствую! Меня зовут Татьяна Тейвас, я — креативный маркетолог, ментор, CEO Creative Business Club «ORBITA». Хочу представить саркастический, но основанный на реальных событиях обзор того, как мы мешаем случаться нашему же успеху в бизнесе.

Статья будет полезна:

  • предпринимателям;
  • экспертам и помогающим практикам;
  • стартаперам (особенно вечным);
  • обладателям идеи, которой хочется изменить мир.

Статья не подходит для людей без чувства юмора, а также для гуру, в ком воссияла истина.

С 2008 года я помогаю реализовывать проекты, внедряя принцип «Бизнес = Система + Творчество». Но моя работа связана не только с развитием творческого подхода к скучным маркетинговым задачам. Чтобы клиент получил крепкий глоток менторской подпитки и «карту выхода из леса», нужно разобраться с мышлением...

Парадигма ограничивает бизнес

Любой бизнес — зеркало парадигмы его руководителя. Никто не может создать нечто, не являющееся частью его парадигмы. Именно поэтому менторы, коучи и т. д. Справедливо вещают: «Думай по-другому», «Думай об другого», «Из себя ты уже подумал и все, что имеешь сейчас — твой максимум».

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

Льюис Кэрролл

Да, есть внешние факторы: политические, экономические, социальные, сезонные, форс-мажор. Но маркетинг предлагает их проработать, например, в SWOT-анализе. Действовать же каждому придется «из себя», лавируя между реальными препятствиями, а не строчками SWOT-анализа. И вот тут начинается...

«Никакого телемаркетинга!»

Первый аватар бизнесмена, отвергающего этот инструмент, говорит об излишней эмоциональности и вспыльчивости. Второй покажет скромного и даже стеснительного человека с увесистым чувством собственного достоинства. Оба аватара боятся отказов. Уже все равно, при каких обстоятельствах случился травмировавший опыт — ваш бизнес не должен страдать.

  • Что делать с собой?

Не поверите: отнестись к маркетинговому инструменту, как к маркетинговому инструменту. Представьте себе его в виде ложки, которой вы едите свое любимое блюдо.

  • Что делать с бизнесом?

Внедрите ложку в бизнес, используя 3 золотые подсказки:

* звоните только целевой аудитории — насос для подстанции нужно предлагать подстанциям, а не членам клуба кинематографистов;

* рекламный звонок не должен носить откровенно рекламный характер — разрешите менеджеру вести телефонную беседу по-дружески;

* правильно выберите менеджера. Идеальный претендент — всесторонне развитый Чебурашка, который чутко слышит клиента и легко ведет беседу в нужном ему русле.

Один из моих самых дорогих кейсов — подписание контракта через полчаса беседы благодаря знанию крылатых выражений из советских фильмов. Речь клиента ими изобиловала, а я парировала ответными цитатами. Это дало ощущение общности, доверия и привело к быстрой легкой продаже.

«Серьезному делу дизайн и креатив не нужны!»

Вы — логик и мужчина? Такие люди конкретны, прямолинейны, иногда суровы. Они делают акцент на высоком качестве своего продукта, умеют называть вещи своими именами, но не умеют «продать» ни качество, ни сам продукт. Этот аватар выстраивает бизнес-месседж своим языком для «своих», для логиков. В результате искусственно уменьшает количество аудитории.

Бизнес страдает, если у него нет оригинального лица.

Сейчас первичная конкуренция идет между упаковками, а не между продуктами. С вероятностью более 80% любой продукт НЕ уникален, по-настоящему уникальных продуктов очень мало. Клиент реагирует на новые упаковки.

Покажи мне свой маркетинговый план и я скажу, кто ты
  • Что делать с собой?

Обратитесь к вашему сильному месту — логике. Она подскажет: «не все на свете являются логиками». Не забывайте об этом. Представьте, что эти странные творческие люди стоят за каждым углом и стонут: «Ну что же ты с нами не разговариваешь, Василий?»

  • Что делать с бизнесом?

Если не можете изменить свой месседж сами (в 90% случаев именно так), то пригласите специалистов: креаторов, копирайтеров, поэтов. Несколько попыток, и ваш бизнес зазвучит по-другому.

«SMM в B2B не продает!»

Друзья называют вас букой? У вас нет времени на хихоньки и хаханьки? Вы, в целом, дружелюбный человек и пока никого не убили, но вам не нужно «вот это вот все»? Вы опять мужчина?

Вообще-то вы правы! Прямые продажи в соцсетях для B2B — редкий гость. Но в бизнесе есть и другие места, не заточенные под продажи. А кто сказал, что продажи — это единственная польза для бизнеса?

Фирменные странички в соцсетях могут не быть вашим менеджером по продажам, но они однозначно являются вашими PR-агентами!

  • Что делать с собой?

Представьте, что вы — женщина. Общение с клиентами в соцсетях в формате встречи подруг станет отличной подвижкой к увеличению продаж. Не верите? Станьте женщиной и убедитесь сами!

  • Что делать с бизнесом?

Согласиться и внедрить SMM. С целью пиара, с имиджевой целью, с целью увеличения подогреваемой аудитории, с целью того, что называется «показать бизнес человеческим лицом».

«Реклама в мессенджерах — это фу!»

Так думают представители обоих полов. Чем столичнее люди, тем громче их «фу». Многие бизнесмены считают такую рекламу даже неприличной. А тем временем…

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕССЕНДЖЕРЫ В МИРЕ ПО ДАННЫМ НА АПРЕЛЬ 2024

Количество активных пользователей в месяц, в миллиардах (источник: Statista)

Пусть эти люди даже не мечтают, что они хоть как-то интересны вам в качестве клиентов!

Доля рекламы в мессенджерах составляет более половины мирового медиарынка. Ее рост объясняется высокой эффективностью. Предубеждения против нее процветают, потому что каждый из нас испытал раздражение от спама. Далее выстраивается цепочка: раздражает меня, значит, раздражает всех.

Тем временем этот тип рекламы решает следующие вопросы:

  • продажи, в т.ч. прямые, допродажи;
  • PR;
  • обратная связь через опросник;
  • прямая связь с клиентом;
  • и еще несколько плюшек… Но вам-то они не нужны, верно? ;)
  • Что делать с собой?

Отнеситесь к этому сугубо с деловой точки зрения. Берегите нервы.

  • Что делать с бизнесом?

Разрешите маркетологам тестировать профессиональные инструменты, исходя из соображений пользы для вашего бизнеса.

И напоследок

В моем багаже еще куча примеров ограничивающих убеждений и сотни оттенков к ним. Главное, что нужно помнить: наш бизнес — это отражение нашей парадигмы.

  • Что делать с собой?

Учиться и расширять парадигму. Банить рамки, условности и предубеждения. Научиться доверять новым знаниям, стремиться к ним.

  • Что делать с бизнесом?

Учиться и ставить эксперименты. Не забывать, что маркетинг — это искусство тестирования версий, а не жесткий сценарий.

Больше о принципе «Бизнес = Система + Творчество» в ТГ канале Creative Business Club «ORBITA»

Начать дискуссию