Менеджеры по продажам: почему хороших так мало

Не так давно искал менеджера по продажам. Думал, это будет лёгкой задачей. Потому что куда не глянь, все занимаются продажами. А на деле оказалось, это та ещё задачка. Ведь по итогу интересующий меня специалист так и не был найден.

Менеджеры по продажам: почему хороших так мало

Ниже хочу поделиться своими наблюдениями, почему сложно найти менеджера по продажам.

Проще найти иголку в стоге сена, чем менеджера по продажам

Не хотят вникать в бизнес. Люди ждут, что придут на все готовое. Про особенности бизнеса и компании вникать не хотят. Потому что считают, что зная техники продаж, это все не нужно.

А на деле оказывается не так. Нужно не только уметь красиво говорить и использовать приемы, но и понимать аспекты бизнеса, товара/услуги. Иначе как объяснить потенциальному покупателю ту или иную услугу из обширного прайса.

Хотят больших денег за просто так. Думают, что если пошел продавать что-то, то с каждой сделки будет зарабатывать миллионы. То есть им не важно, хорошо работает или нет, есть польза или нет. Работу делал, значит заплати. А то что нет результата, его не волнует.

Хорошие менеджеры по продажам заняты. Считаю, что хорошие специалисты находятся на хороших должностях. Потому что, реально дефицит кадров.

У меня было пару попыток взять продажника со стажем. Но они уже работали в компаниях.

Много новичков, которые ищут работу. Ребята проходят курсы, хотят найти работу. Когда находят, возникает масса вопросов и результата 0.

Встречал такое, что приходил парень, который закончил обучение. Были амбиции и так далее, а через 3-4 дня сдулся. Сказал, что хотел работать 2 часа в день. А тут надо больше.

Вот по этому считаю, что сложно найти менеджера по продажам. Прошел этот путь сам. Поэтому знаю, что это такое.

А вы искали менеджера по продажам? В чем были сложности? Делитесь в комментариях.

88
33
19 комментариев

потому что не туда смотрят - нужно формировать структуру клиентского сервиса, где есть роли и цели стратегического развития и привлечения клиентов, клиентские группы сопровождения клиентов. Т.о. в фокусе будут клиенты и коммуникации. Работа компании сосредоточится на Продукте и КЛиентах, Лав Лав, заказы в рознице и с делки в Б2Б будут расти и закрываться быстрее. Меньше впаривая и больше осознанной работы.

3
Ответить

Только осознанная работа должна быть, а не впаривание. Думать надо о клиенте и улучшать свой продукт/услугу.

1
Ответить

Хорошие манагеры уже при деле!
Продаваны хорошие на вес золота!

2
Ответить

Как и любой другой специалист

1
Ответить

Денег много не бывает, хантить селзов легче чем любых других специалистов, они за компанию не держаться, мерчами и хороводами вокруг бренда их не удержишь. У селзов как раз бабки максимальная мотивация

1
Ответить

Вот и я так считаю, Андрей. Были попытки поиска, но чёт грустно все)

Ответить

Мне почему-то это все напомнило мое последнее "собеседование". Как бы работа у меня есть, но резюме всегда открыто. Правда разговор был коротким:
Р.: Вы маркетолог, продайте нам свои компетенции
Я: Зачем?
Р:...

2
Ответить