Цифровизация в банках: секреты аутсорсера

Разработка и внедрение цифровых решений в банках и финансовых компаниях - дело тонкое. Банк - это огромный живой организм со своими стандартами, регламентами, установками, динамичная среда с быстро меняющимися требованиями, высочайшим запросом на надежность и уровень безопасности - проверено SML;)

Практика показывает, что пока одни банки стремятся внедрять цифровые продукты своими силами, другие доверяют разработку и внедрение крупных проектов аутсорс-командам. Последним особенно привлекателен подход к разработке решений “под ключ”. Истории успеха SML показывают, что даже убежденные противники аутсорсинга впоследствии впечатляются результатами коллег от сотрудничества с привлеченными ИТ-командами, которые разгружают специалистов банка и существенно ускоряют запуск проектов.

Почему банки выбирают исполнителей «со стороны»?

Известный факт - в сфере ИТ дефицит высококвалифицированных сотрудников с опытом. Безусловно, у каждого банка есть своя ИТ-команда, ориентированная на решение текущих и стратегических задач, поддержку работоспособности действующих систем, штатного обновления ИТ-продуктов. А что делать, если требуется разовое усиление для внедрения крупного проекта? Даже при сформированном штате может случиться недостаток ресурсов, особенно когда срочные задачи возникают с завидной регулярностью или разово требуются уникальные навыки. Выход - привлечение аутсорс-команды. Это позволяет снять излишнюю нагрузку со своих сотрудников и в подходящие сроки внедрить все необходимые изменения. А еще, работа с аутсорс-командой - это прозрачность и гарантии на качественное выполнение заданного объема работ, зафиксированные в контракте.

Секреты аутсорс-команды

Рассказываем, как мы выстраиваем отношения с клиентами, чтобы сотрудничество было максимально комфортным и эффективным. Спойлер - проблемы бывают, но ни одного банка не пострадало, благодаря опыту и экспертизе SML.

Этап анализа и составления требований к проекту. Чтобы этот этап прошел комфортно и продуктивно важно тесно взаимодействовать с командой заказчика. Для аутсорсера важно максимальное погружение во внутреннюю инфраструктуру банка. Ему предстоит использовать их системы и сервисы, действовать в соответствии с их требованиями и регламентами, учитывать особенности правил взаимодействия. Прекрасно, когда сотрудники банка квалифицированы, нацелены на результат и открыты для коммуникации, но так бывает не всегда. Заранее согласованная с клиентом маршрутизация открывает быстрый доступ к нужному специалисту банка, не тратя время на ожидание.

Этап проектирования. Здесь определяются существующие структурные элементы, интеграции, компоненты, которые требуется использовать в новом проекте. Важно сохранить баланс между гибкостью и желанием реализовать проект с максимальной эффективностью для клиента. Можно быть несогласным с действующей архитектурой, отстаивать свое видение, но никакой самодеятельности. Повторное использование - популярный метод в разработке. Для заказчика - это способ снизить бюджет разработки и сэкономить на сроках реализации. Посмотрим на это со стороны аутсорсера. При анализе компонентов «на переиспользование» часто встречается:

  • Неактуальная документация;
  • Компонент не подходит под цели проекта - надо определить сторону, которая его доработает;
  • Ошибки в коде и документации - надо определить ответственного для исправления.

Эти проблемы усложняют планирование проекта. Для эффективного переиспользования компонентов необходимо выполнение нескольких условий:

  • Качественная документация, цель которой помочь аналитику и разработчику адаптировать компонент к работе в новых условиях;
  • Способ взаимодействия с компонентами должен быть понятен аналитикам и разработчикам;
  • Совместимость с различными системами;
  • Качественное тестирование компонентов;
  • Информирование конечных пользователей разрабатываемого продукта о любых изменениях.

Подготовка документации как отдельный вид искусства. Хорошо, что многие банки уже регламентировали его. Правила описания требований системы у банка есть. Аутсорсер должен уметь применять новые форматы изложения.

Этап разработки. Заранее получаем доступ к системам, с которыми планируется интеграция. Безопасность накладывает свои правила на уровень покрытия тестами написанного кода, объем которых может достигать 80%. Время на их написание необходимо учитывать при планировании работ. Для банков, этот показатель находится на высоком уровне и помогает разработчику выявить ошибки в коде на ранних этапах разработки.

Вот такая работа с банками: комфортная и приятная в целом. Четко структурированные процессы, удобная инфраструктура, отличная высококвалифицированная команда. Знание особенностей помогает укладываться в сроки и максимально эффективно решать спорные ситуации. Ценим каждого клиента и верим, что наше сотрудничество полезно и плодотворно для обеих сторон.

Цифровизация в банках: секреты аутсорсера
Начать дискуссию