Подписка на все лето за 1₽
18+

Сколько нужно денег, чтобы снять шоу на YouTube

Большая полезная статья, описывающая каждый этап создания качественного контента. Также расскажу, сколько вкладывает Настя Ивлеева в Agent Show и Юрий Дудь в канал «ВДудь».

В закладки
Слушать

Многие желают покорить «Ютуб». И не зря. Ведь здесь можно начать заниматься любимым делом, давать фантазии разгуляться на полную катушку и найти огромное количество единомышленников. А за этим всем следует слава, известность и, конечно же, деньги.

Привет! Меня зовут Майкл Бородин!

И в этой статье вы прочитаете о размере вложений для запуска своего YouTube-канала.

Я приведу три примера: Agent Show, «ВДудь» и собственный канал, чтобы вы поняли весь ценовой диапазон.

Начнем с

В качестве примера я буду брать приблизительные расходы Agent Show от Насти Ивлеевой, которым занимается большая команда профессионалов.
Спойлер: вряд ли вы можете представить, насколько огромны эти расходы.

Препродакшн

Сначала нужно вооружиться, а уже потом идти на войну. Препродакшн состоит из нескольких ответственных этапов, в которых нельзя допускать грубых ошибок, иначе проект провалится, не успев даже начаться.

1. Сценарий

Для начала вам понадобится хороший сценарист. На него ляжет задача продумать все идеи, подробно их расписать, разработать декорации и структуру шоу. Средняя цена на одну серию Agent Show — 100—150 тысяч рублей. Конечно, вы можете самостоятельно набросать какие-то идеи и отдать их на аутсорс. Это будет чуть дешевле.

2. Площадка

После того, как сценарист (или сценаристы) проявят себя на максимум, нужна подготовка площадки. Сюда входят продуманные и качественно построенные локации. Здесь сложно говорить о бюджете, потому что все зависит от ваших запросов и идей. Может, вы хотите что-то минималистичное, а, может, собираетесь построить нечто наподобие декораций к «Игре престолов».

В шоу Насти декорации очень дорогие и серьезные. К примеру, во втором сезоне есть декорация с разъезжающимися дверью, много различных решений со светом, интересные стойки и забавные штучки. Это все стоит приблизительно 300–500 тысяч.

Конечно, съемка первой серии будет самой дорогой: нужно все разработать, купить, построить, расставить. И докупить в процессе. Место под съемки тоже стоит денег. Можно арендовать павильон или фотостудию. Цена на павильон — около 250 тысяч за сутки, фотостудию — 2–3 тысячи за час аренды.

Стоит также учитывать, сколько серий вы сможете снять в павильоне за один день или же на какой промежуток времени собираетесь арендовать студию. Настя снимает в павильоне и за смену может сделать 2-3 выпуска.

3. Гости

Если планируется шоу с гостями, то их сначала нужно пригласить. Эту ответственную задачу можно выполнять самому, а можно делегировать пиарщику, который тоже попросит копеечку за свое время. Его цена 50–80 тысяч.

4. Раскадровка

Эта задача ляжет на плечи режиссера или оператора-постановщика. Казалось бы, сценарий ведь уже расписан, зачем нужна эта раскадровка. А вот и нет. Это очень важный этап препродакшена. Да, в шоу можно импровизировать, но основа должна быть в любом случае, иначе в процессе съемок можно уйти совсем в другие незапланированные дебри.

Средняя цена — 1,5 тысячи за кадр.

Подсчитаем расходы на препродакшн и получим сумму в районе 1 млн рублей. Внушительно?

Продакшн

Чтобы делать контент наподобие Agent Show необходимо много специалистов:

  • Режиссер
  • Оператор-постановщик
  • Операторы (не менее трёх)
  • Техники
  • Фокус-пуллеры
  • Осветители
  • Визажисты
  • Стилисты

Давайте по порядку.

1. Режиссер

Ставка у них индивидуальна. Многое зависит от опыта работы и личных предпочтений. Думаю, у Ивлеевой режиссер может получать от 100 до 500 тысяч.

2. Операторы

В этой команде всегда есть свой группенфюрер — оператор-постановщик. Занимается постановкой картинки, говорит своим подопечным, что и как нужно снимать, ставит креативные задачи, помогает осветителям.
Их ставка также зависит от множества факторов, но в среднем оператор-постановщик получит около 100 тысяч, а обычные — около 30 тысяч.

3. Звукорежиссер

Звук — это невероятно важный элемент любой съемки. И, понятное дело, ваш звукарь должен быть очень крутой.

Соответственно, и цена за его работу — от 30 тысяч.

4. Стилисты и визажисты

Мейк-ап и одежда понадобятся не только вам, но и вашим гостям. Вы не знаете наверняка, в чем они придут, и не будет ли их одежда «кричать» в кадре и выбиваться из общей картинки, не знаете, какой у них будет макияж.

Работа стилиста и визажиста стоит около 30 тысяч каждому. Однако стилист может попросить и больше: все зависит от его арсенала и вещей, которые он с собой принесет.

5. Техники и техника

Шоу Насти снимают на Red-камерах, насколько я знаю. Аренда одной такой камеры стоит 15 тысяч, а нужно их не меньше трёх.

Каждой камерой заведует техник. Он будет приносить камеру на площадку, ставить ее, настраивать, делать какие-то подстройки в процессе съемок. Такие задачи не может выполнять оператор. Техник получает около 10 тысяч за смену.

Также не забывайте об объективах на камеры — это еще плюс 15 тысяч.

6. Фокус-пуллер

Это очень важный человек на площадке — он ходит около оператора и подстраивает фокус. Это нужно ввиду того, что люди в кадре постоянно двигаются, также и операторы могут переходить с места на место.

Его цена за смену — около 10 тысяч.

7. Мелочи, которые совсем не мелочи

Кроме основных технических приспособлений нужны различные стойки, штативы, плейбеки — это еще 15 тысяч.

Также важно обзавестись всей коммутацией, чтобы техника была соединена между собой.

В целом, если подсчитать, только на одну технику нужно вложить не меньше 100 тысяч. И это без работы специалистов.

8. Свет

Я боюсь даже представить, сколько стоит весь свет у Насти Ивлеевой. Явно не меньше сотни. Также нужен гаффер — это 10–12 тысяч за смену. Осветители — 8–10 тысяч за смену.Округляем: хороший свет в совокупности со специалистами обойдется в 100 тысяч.

9. Продюсер

Без продюсера никуда. Он будет организовывать все процессы на площадке, разрешать быстро встающие трудности, встречать гостей. Исполнительный продюсер заработает около 50–60 тысяч, а его хэлперы — около 10 тысяч. Хэлперов у Ивлеевой не меньше 5-ти человек.

Итог — 100 тысяч на продюсирование.

10. БЭКАП

Я неспроста выделил этот заголовок капсом… Нельзя сказать, что бэкап — это просто важно. ЭТО безумно ВАЖНО! Носите на руках человека, который будет заниматься этой работой.

Диски с записями нужно постоянно бэкапить и в процессе делать несколько копий. Бывают ситуации, когда все портит небольшая техническая ошибка, можно упустить какой-нибудь файлик, да и диск может попросту отойти в мир иной, испустив дымок.

Цена работы бэкапера — 10–20 тысяч за смену.

11. Кейтеринг

Кушать надо всем. И гостям, и вам, и вашей команде. Для этого нужно вложить не меньше 50 тысяч.

Постпродакшн

Самое сложное уже позади, осталось причесать выпуски, чтобы было не стыдно отправить их на уже заждавшийся вас «Ютуб». Но и тут есть ряд ответственных этапов:

  • Монтаж
  • Клин-ап (очень нужен, чтобы в кадре не осталось чего-то лишнего)
  • Цветокоррекция
  • Коррекция звука
  • Графические вставки
  • Саунд-дизайн

Постпродакшн одной серии Agent Show стоит не меньше 300 тысяч.

Итого

Если все посчитать и добавить чуток сверху на непредвиденные расходы, серия Agent Show стоит… барабанная дробь… 3 млн рублей.

А можно подешевле?

Конечно, можно! Ведь на подобные вложения готов не каждый. Я бы даже сказал — единицы.

Поэтому второй пример хорошего и качественного шоу средней ценовой категории является интервью. Рассмотрим расходы на такой формат на примере Юрия Дудя.

Препродакшн и продакшн

Такой формат снимают по одному и тому же принципу. Интервью нельзя назвать полноформатным студийным шоу, для которого требуется куча людей. Вполне хватит и 5–10 человек. А то и меньше. И в итоге можно делать действительно крутые и интересные ролики, которые зайдут миллионам. Ролики наподобие выпусков «ВДудь» или даже самого Дудя даже покупают для показа на ТВ, я сам видел.

Камера

Выпуск «Вдудь» снимается на три камеры — Sony A7 III.

Аренда одной камеры — около 2 тысяч за тушку (вам понадобится три: общий план, ведущий и гость). Если задумываетесь над покупкой, то цена такой камеры — 150–170 тысяч.

На каждой камере должно быть свой объектив. У Юры по классике стоит широкоугольный (1,5 тысячи в аренду) и два объектива 70-200 (2 тысячи в аренду).

Две петлички

Аренда — до тысячи.
Покупка качественной — около 60 тысяч.

Запись звука

Все, что вы наговорите своему гостю, и все, что он наговорит вам в ответ, записывается на рекордер. Советую брать такой, который может писать сразу несколько каналов.

Для «дудевской» схемы вам необходимо 2 канала. Можно еще также писать общий звук с микрофона-пушки или в камеру.

Аренда рекордера — до 1 тысячи.

Освещение

У Дудя есть заполняющие и рисующие источники света. Плюс нужны стойки и «журавли». Аренда такого добра — около 10–15 тысяч.

Если вы думаете о покупке, можно я не буду называть цифру? Просто знайте, что свет — это безумно дорого.

Сценарий

Если вы не хотите прописывать сценарий самостоятельно, нужно найти сценариста. Его цена — в районе 30 тысяч для такого формата. Конечно, можно найти дешевле, можно дороже — все зависит от опыта и профессионализма. А еще от объемов, ТЗ, пожеланий, нюансов шоу, фишек и т.п.

«Позови меня с собой»

Гостю нужно как-то сообщить, что он гость. Вы можете лично позвать селебрити, а можете попросить о такой услуге пиарщика. О цене на услуги говорить не буду, потому что тут много параметров. Лучше позовите сами — сэкономите

Операторы

По-хорошему, необходимо 3 оператора, каждый из которых будет отвечать за свою камеру: настраивать, менять планы, менять батарейки и т.п.

Если я правильно помню, на канале «ВДудь» их два. Предположим, что один следит за крупными планами, другой — за общим. Цена за работу одного оператора — 10–30 тысяч.

Стоит сказать, что, скорее всего, у Дудя операторы также выставляют свет. Вряд ли у него есть отдельный человек для такой работы.

Звук

С человеками, отвечающими за картинку, разобрались. Теперь о звуке — не менее важном элементе вашего шоу. Звукарь должен быть грамотный и знающий свое дело. И заплатить ему нужно около 20 тысяч, не меньше.

Постпродакшн

На заключительном этапе нужен ряд манипуляций, чтобы ваши выпуски были готовы к публикации:

  • Цветокоррекция
  • Графика
  • Монтаж
  • Коррекция звука

Для шоу «ВДудь» монтаж одного выпуска стоит максимум 100 тысяч, а то и меньше.

Советую найти годного монтажера на постоянку, чтобы не делегировать это разным людям. Да и со временем, когда сработаетесь, процесс будет идти проще и быстрее.

Итого

Без учета всей логистики съемка одного интервью обойдется в 250 тысяч.

Уверен, что Юра Дудь с таким же комплектом снимает свои фильмы, наводящие шорох на просторах Интернета. И, несмотря на то, что цена в сравнении с шоу Насти Ивлеевой просто смешная, никто не будет спорить, что Юрий Дудь снимает качественно и интересно.

А если еще дешевле?

Сумма и в 250 тысяч для многих окажется заоблачной. Поэтому я приготовил для вас еще один способ снимать свои ролики. И для примера я приведу собственный канал и покажу, чем я обхожусь для создания контента

Этот кейс — это самый «кустарный» способ для создания видеороликов.

Техника

Для начала пролью свет на… свет. И иные нужные вещи для продакшена.

Освещение

У меня есть своя стойка. Старая, но вполне себе рабочая. За нее мы заплатили около 10 тысяч. Подставкой и креплением сильно хвастаться не буду — стыдно: ) Свет, конечно, не профессиональный, но вполне подойдет.

Также есть вот такая палочка-выручалочка. Ее я использую и дома, и на серьезных съемках. Цена — 7–10 тысяч.

И небольшой светильник, направленный на меня. Цена — около 10 тысяч.

Фон

Все гениальное просто. Мое просто — это шторка, за которой скрывается окно в большой мир.

Монопод

Отлично подойдет для простенького формата. Цена — 5 тысяч. Можно приобрести треногу.

Звук

Ведущему нужен петличный микрофон. У нас есть и радиопетличка, которая пишется в рекордер. Еще мы записываем звук на микрофон-пушку.

Камера

Если в выпусках планируется один план, будет достаточно одной камеры. Можно попросить у друга, можно взять в аренду, можно купить.

Итого на технику

Если хочется приобрести все разом, приготовьтесь к сумме в 200–300 тысяч.

В аренду можно взять такой набор за 5 тысяч. Этого комплекта будет достаточно, чтобы снимать разный формат роликов и давать волю экспериментам.

Прочие мелочи

Пишите сценарий самостоятельно, придумывайте идеи и разрабатывайте план съемок. Для подобного формата можно, конечно, привлечь людей. Но здесь вы даже сможете снимать без оператора в первое время. На первоначальных этапах новички все делают сами.

А если вы знаете основы монтажа — поздравляю. Это еще плюс в сэкономленную сумму. Если нет, на аутсорсе вы сможете найти человека, который все склеит и причешет за 3–10 тысяч. Сюда можно включить еще и минимальную обработку звука, какие-то графические вставки и переходы.

Итого

Вы можете запустить свое шоу, не вкладывая ни копейки, если каждый этап съемок вы будете делать сами. Можно даже начать записывать видео на телефон, сбрасывать видео на компьютер и осваивать программы для монтажа.

Выводы

Этой большой статьей я хотел ответить на самый частый вопрос: сколько стоит начать снимать видео для YouTube.

И ответ: от нуля до бесконечности.

Слишком многое зависит от ваших желаний и финансовых возможностей, от людей, которых вы будете привлекать, от площадок, от идей, от техники, от фишек и плюшек — все оказывает непосредственное влияние на итоговую сумму.

Главное, если вы действительно горите созданием своего канала — просто начните что-то делать. А остальное со временем приложится. Вы наверняка знаете истории ныне топовых блогеров, которые начинали, не имея ничего. А они такие же люди, как и вы! :)

Пробуйте, ищите себя и свой формат, не бойтесь экспериментов и делайте!

Пишите мне в «Инстаграме», задавайте любые вопросы касательно создания канала на YouTube, не стесняйтесь! :)

{ "author_name": "Майкл Бородин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0448\u043d","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","youtube"], "comments": 38, "likes": 29, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 139151, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 20:52:23 +0300", "is_special": false }
18+
Подписка КиноПоиск
на все лето за 1₽
Оформить
Подписка КиноПоискаHD за 1 ₽ на 2 мес., далее — 269 ₽/мес. Предложение до 31 августа 2020г. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Условия просмотра: http://ya.cc/4y4UX
1 рубль
Объявление на vc.ru
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Сокращу немного время на чтение: "Стоит от нуля до бескончености, подписывайтесь на мой ютуб"

Ответить
2

Спасибо! Да по сути примерно так, есть варианты на все кошельки. Но подписаться ещё нужно на Инстаграм😉😂

Ответить
4

С одной стороны, поддерживаю автора(так как сам руковожу продакшеном), с другой - ну зачем же так свистеть нагло и завышать цены в 3-7 раз?? Ну не поверят ..

Ответить
–2

Ну уж куда в 7 то раз) Знаю что у Насти дорогие специалисты, с многими из них знаком. Не отрицаю, что на многих позициях скорее завышал чем занижал, так как не знал точную стоимость.

Ответить
1

А зачем писать , когда не знаешь??

Ответить
3

В статье цены приближённые к реальным. В рынке не все работают по стандартным прайсам, если специ дороже и есть дешевле. Если у вас есть какая-то информация другая, то можете написать свою статью и все там посчитать😉

Ответить
2

Вот Дудю хорошо, приехал в гости сел на стул, из реквизита вода/пиво.
Никаких там раздвижных дверей и декораций не нужно что бы лямы просмотров собирать.

Ответить
2

Конкуренция растет, и я думаю часть аудитории Дудя будет перетекать в более качественный материал, выбора становится все больше.

Ответить
0

Абсолютно точно, каждый найдет то что ему по вкусу! На территории интервью уже очень много классных каналов. Например "Ещенепознер"

Ответить
1

Дудь скорее уникальный случай, остальным приходиться изворачиваться и делать что-то интересное

Ответить
1

Клёво, спасибо что поделились оценкой по затратам. Было интересно почитать, сам начал увлекаться монтажем видео, а тут ещё родители подогнали canon550d, скоро переплюну Дудя!

Ответить
1

Многие начинали снимать видео с этой легендарной камеры!) Я правда начинал с Nikon D90

Ответить
0

уйма авто-блогеров начинали вообще с двух человек. Единственно что нужно
1. Поставленная хорошая речь (харизма опционально)
2. Оператор с прямыми руками
3. Сценарий в голове (а фигли Вы полезли в ютуб без сценария?)
4. Более-менее хорошая техника для съемки

собственно все

Монтировать можно самому. Как разбогатеете, наймете внешнего монтажера (но один фиг, самому проверять за ним)

Ответить
1

Даня Крастер и Доктор Дью начинали, снимая себя на х/з что со штатива. Правда они не автоблогеры - первый в юности панк-диайвайщик, а Матвеев в Крыму мопеды ремонтирует.

Ответить
1

Наверное 90 процентов блогеров начинали снимать себя сами. Это нормально! Я бы даже сказал правильно! Именно так можно познать все процессы продакшена видео. С этим бэкграундом проще будет в дальнейшем команде объяснить что ты от них хочешь)

Ответить
1

Да мне кажется многие и сейчас снимают в 2-3 человека контент, а есть Птушкин, который вообще все сам снимает и собирает спокойно свои миллионы)

Ответить
0

Конечно
фактически, все упирается в талант самого ютубера-ведущего (и какие-то деньги на оператора)

Ответить
0

Определенно! Харизма – это то, что не купишь за деньги. Но грамотные специалисты смогут смело замаскировать её отсутсвие за сценарием, костюмом, декорациями и тд)

Ответить
0

это Вы про Ивлееву наверно? (не зря ж она столько тратит) :)

Ответить
0

Не, я в целом про рынок) Настя делает хороший продукт, который в том числе идеи на ТВ)

Ответить
0

для автоблогинга нужен оператор от бога

Ответить
0

Тонко)

Ответить
0

да не, совсем не обязательно. Куча народа работает и без божественного опера

Ответить
0

Качественно!
Все подробно и понятно расписано.

Сколько будет стоить найти сценаристов для своего собственного шоу?
Не таких крутых, как у Ивлеевой.

Где и как лучше всего искать исполнителей на постпродакшн?

Ответить
0

Не простой вопрос, Ярослав)
Но я постараюсь ответить. Все зависит от тематики вашего шоу. Если это юмор, то можно поискать среди бывших КВНщиков, начинающих блогеров, которые снимают скетчи в свой Инстаграм и тд. С первого раза может не получиться, но главное не падать духом и искать.

С постпродакшеном примерно такая же история, важно найти своего человека. Можно поискать у блогеров, которые тебе нравятся ссылки под видео. Бывает, что они указывают людей кто делает монтаж. Поспрашивать у людей из индустрии (продюсеров, режиссеров) они наверняка подкинул 2-3 контакта проверенных людей. И так дальше по цепочке, пока не найдёшь своего. Для уверенности в результате советую посмотреть предыдущие работы и дать тестовое задание на монтаж ролика, причём желательно уже сделанного тобой или кем-то до этого, чтобы наглядно посмотреть как человек разобрался в материале. 

Дополнительный совет: чтобы взаимодействие с командами препродакшена и постпродакшена было эффективней и ты смог бы им давать более четкие ТЗ, первое время лучше поучиться и повыполнять эту работу самому. Причём не суть важно как это делать, просто важно разобраться в процессах. 

Ответить
0

Прочитав заголовок «Сколько...» сразу подумал «дох...уя». Ожидания не обманулись!

Также хочу предложить вашему вниманию ссылку на то, как Максим Ильяхов снимал видео. Для меня оказалось открытием, что все довольно неочевидно вообще в производстве видео:

http://maximilyahov.ru/blog/all/maschine-course-making-of/

Возможно, это будет хорошим дополнением к статье о бюджетах видео.

Ответить
2

Спасибо, хорошая статья!
Этой статьей конкретно я не хотел показать, что все стоит супердорого. Была мысль показать разницу цен и уровней продакшена, которые существуют сейчас в YouTube.
Я сам лично снимаю ролики разного уровня и с большими бюджетами и так же не отказываю слепить что-то красивое из «говна и палок» как говориться😉

Например ролик Яндекс Катафалк https://youtu.be/ZP2VKb7hnRY
Он был снять супер бюджетно и ради фана 

Ответить
0

БЭкапер на 15тр дешевле звукоря, туго последним.  

Ответить
0

Звукарь с техникой посчитан там, надо было в отдельную статью вынести) но уже ладно

Ответить
0

Жесть, почему так? Звукари себя не ценят? или это работа реально стоит дешевле бэкапа?

Ответить
0

Все зависит от объема задач и количества оборудования

Ответить
0

Где там устроиться бекапером за 10 - 20 тысяч в смену?))

Ответить
0

Бэкапер вообще самый важный человек на проекте! На него нельзя жалеть

Ответить
0

Нигде. 1,5-3 тыс - потолок

Ответить
0

Смена бэкапера + 2-4 харда куда копируется материал. Есть ещё вопросы?)

Ответить
–1

Звони, устроим)

Ответить
0

Чуваку, который приглашает гостей - 50-80 тысяч. Звук - это очень важно и круто, поэтому заплатим звукарю целых 30 тысяч.

Ответить
0

Если нужно вытащить на съемку звёздных гостей, у которых десятки предложений в день, то это может стоить и больше, так как сделать это сможет не каждый.
Не хочу принижать важность качества звука, но это более технический навык, которым обладает большее число специалистов. Хотя стоит заметить, что опять же есть уникальные люди и специализации и в этом направлении, которые стоят очень хороших денег.

Ответить

Комментарии