Миссия: не быть погребенным под задачами или Три самых удобных инструмента для ведения личных задач

Миссия: не быть погребенным под задачами или Три самых удобных инструмента для ведения личных задач

Как говорится в описании моего профиля: всё везде и сразу. Если вы так же, как и я, не умеете концентрироваться на чем-то одном и постоянно занимаетесь всем подряд (вроде бы, жители твита называют это СДВГ), то эта статья для вас.

Важное уточнение! Большинство сервисов, приведенных здесь, платные для нескольких пользователей и бесплатны для одного. Т. к. я преследую цель показать разные варианты сервисов для личного пользования, я не буду рассматривать их для работы в команде. Соответственно, тарифы тут тоже.

Итак, поставим вопрос: как организовать все дела в одном месте и не задуматься о веревке и щелочном изделии? Я перепробовала в ведении дел, по меньшей мере, 20 инструментов и создала для вас выборку из самого смака. Наслаждайтесь.

Миссия: не быть погребенным под задачами или Три самых удобных инструмента для ведения личных задач

Наверное, только ленивый не писал о нем в такого рода статьях. Что же, не будем выделяться!

Что это?
Это совершенно точно не трекер задач, наверняка не календарь, абсолютно точно не библиотека и совершенно не база данных... Это всё вместе взятое! Если говорить совсем просто, то суть Notion — это доски. Ты создаешь доску, на которую прикрепляешь другие доски, на которые прикрепляешь другие доски... Доски, по факту, имеют одну и ту же структуру, а всё, что нужно настроить вам — визуал.

Чем радуете?
С чего бы начать... Представьте, чего вам не хватает. Представили? Оно есть в ноушене. А еще тут есть:

- таск-трекер (со всеми вытекающими)

- библиотека / вики

- графики

- таблицы

- журнал

- Гант

- загрузка документов, кода, картинок, обложек, видео (да-да, не ссылками, прямо в сервис)

- любые другие желания

Преимущество Notion — настраиваемость. Если у вас хватает знаний и фантазии, вы можете настроить все, как вам удобно.

А если не хватает — есть огромное количество шаблонов, которые можно найти здесь и здесь.

А минусы будут?
Будут, как и в любом сервисе.

1. Наполненность, потому что эту наполненность нужно как-то настраивать, и при первом заходе без граненого тут не разберешься.

2. Английский. Да, для некоторых будет удивительно, но английский язык может быть стоп-фактором для многих людей. Но этот минус решается скачиванием русификатора.

А у тебя как?
У меня всё очень скромно, потому что им я давно не пользуюсь. Так, в моем ноушене можно встретить:

Кратко: самый полезный, но сложно настраиваемый инструмент.

Миссия: не быть погребенным под задачами или Три самых удобных инструмента для ведения личных задач

Мой любимый трекер. Поддержим отечественного производителя!

Что это?
По факту, это просто трекер задач. Возможно, он уступает Jira и подобным крупнякам, но он идеально подойдет вам, если вы не хотите заморачиваться. Однако, в этом трекере есть несколько преимуществ, которые я разберу подробно в плюсах.

Чем радуете?
1. Три самых популярных вида досок. Вы можете спланировать всё в виде канбана, Ганта и календаря. Очень помогает в отслеживании сроков, если таковые есть.

2. К каждой задаче есть чат. Не знаю почему, но именно в чате мне удобнее вести все нововведения и комментарии к задаче.

3. Кстати, тут можно очень удобно прикреплять любые файлы прямо в этот же чат или в описание.

4. Тонкая отладка любых настроек, которые могут пригодиться, и фильтрация по ним.

4. Отчеты. Если вы фанат самодисциплины крайней степени (как я), то можете формировать отчеты с любыми настройками и отслеживать свою продуктивность в конкретных циферках. Очень советую использовать для этого стикер таймтрекера.

А минусы будут?
Ну конечно, будут, куда же без них...

1. Переизбыток настроек. К сожалению, их правда может оказаться слишком много для простого обывателя. Можно, конечно, забить, но если вы так же любите во всем копаться — берегитесь, оно вас сожрёт.

2. Постоянные обновления. Ребята стали набирать популярность не так давно, из-за чего у них постоянно появляются какие-то обновления. И далеко не все делают сервис лучше.

3. Нет журнала. Или вики. Или библиотеки. Называйте, как хотите, но всё, что может предложить YouGile для хранения документов — прикреплять их на отдельную доску с документами в чат/описание к задаче.

А у тебя как?

Кратко: простой трекер с перенасыщенными настройками

Миссия: не быть погребенным под задачами или Три самых удобных инструмента для ведения личных задач

Google Calendar

«Календарь от Гугла? Саш, ты серьезно? Календарь от Гугла?»

Возможно, именно эта мысль посетила вас, когда вы увидели последний пункт. Но да. Это именно тот трекер, которым я пользуюсь постоянно. Ничего лишнего, ничего личного.

Что это?
Это базовый список задач, который гугл предоставляет в рамках своего календаря. Всё. Я серьезно. Всё.

Чем радуете?
1. Все-таки это не совсем сплошной список. Так, например, я разделяю задачи на более конкретные списки: списки рабочих проектов, личных проектов и бэклог.

2. Приятные небольшие настройки. Чтобы сделать задачу, вам нужно что? Название, дедлайны и материалы. Название пишется, дедлайны ставятся, материалы добавляются ссылками в описании. Что еще нужно для счастья?

А минусы будут?
1. Фильтрация. К сожалению, тут ее нет. Вы запросто можете попасть в ситуацию, когда листаете список из подробно описанных 50+ задач, чтобы найти ту самую.

2. Нет подробных настроек. То, чего мне реально не хватает, — оценки временных затрат. Вы можете поставить только время дедлайна, и задача автоматически занесется в календарь и займет 30 минут. Гугл не понимает, что на задачу может уходить как 5 минут, так и 5 часов.

А у тебя как?

А у меня все просто. Вот списки, вот дедлайны, вон, где-то даже есть описание. И никаких лишних кликов.
А у меня все просто. Вот списки, вот дедлайны, вон, где-то даже есть описание. И никаких лишних кликов.

Кратко: база, это база, based.

Итог в обзоре подводить глупо. Хочется только сказать, что в эти три сервиса я влюблена всем своим сердечком. И именно эти 3 сервиса реально работают и помогают. Проверено годами на учебе, работе, написании книги, создании видеоигры, организации страйкбольных игр и многом другом.

Напишите в комментариях, если хотите подробный разбор вариантов планирования на любом инструменте. Я с удовольствием поделюсь опытом.

Что из сервисов вы используете?
Notion
YouGile
Google Calendar
11
Начать дискуссию