Секреты и фишки, чтобы отучить сотрудников опаздывать: мой опыт работы с командой в 700 человек

Всем привет!

Меня зовут Никита Шешин, и я управляю продажами и проектами вот уже 14 лет. За это время я прошел путь от менеджера по продажам до директора, управляющего штатом в 700 человек. В настоящее время консультирую мелкий и средний бизнес, как выйти на новый уровень в продажах и маркетинге. Личный опыт управления продажами и проектами описываю в авторском телеграмм канале: Никита Шешин пишет… Подписывайся!

В этой статье я поделюсь с вами проверенными методами и стратегиями, которые помогли мне и моим коллегам минимизировать опоздания и значительно повысить пунктуальность в команде.

Секреты и фишки, чтобы отучить сотрудников опаздывать: мой опыт работы с командой в 700 человек

Опоздания сотрудников — головная боль, как для малого, так и для крупного бизнеса. Безусловно не все опоздания равнозначны, бывают различные факторы и причины. Но если рассматривать систематические опоздания, то они снижают производительность, ломают планы и оказывают негативное влияние на настроение в коллективе.

По своему опыту могу сказать, что опоздание одного человека на любом уровне корпоративной иерархии может снизить эффективность отдела в разы.

Как отучить сотрудников опаздывать на работу? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Опоздания сотрудников могут стать серьезным препятствием на пути к достижению совместных целей. Время — это деньги, а когда кто-то из команды постоянно опаздывает, работа откладывается (повторюсь - постоянно и системно опаздывает), появляются очень опасный настрой у команды, который может разлагать коллектив и снижать эффективность выполнения работ, как следствие задержки по задачам, общую расхлябанность и из вполне прибыльного предприятия, мы получаем убытки, несчастье и горе.

Секреты и фишки, чтобы отучить сотрудников опаздывать: мой опыт работы с командой в 700 человек

Если обратиться к исследования, то можно обнаружить следующую картину:

Все это в совокупности говорит нам о том, что с данной проблемой надо работать основательно, плотно и самое главное системно. Не полагаться на формат “мы все взрослые люди”, а создавать условия на рабочих местах в таком формате, чтобы опаздывать было невыгодно для всех уровней в компании.

Цель данной статьи — предложить практические советы и стратегии для руководителей собственников бизнеса по снижению уровня опозданий среди сотрудников. Мы рассмотрим основные причины опозданий и предоставим действенные методы борьбы с этой проблемой.

Основные причины опозданий

Любую “болячку” нужно решать с причин, а не пытаться купировать следствия. Если обратиться к исследованиям на данный счет, то мы увидим следующие ответы на вопрос “Что, как правило служит причиной ваших опозданий на работу?”(возможен выбор нескольких вариантов ответов):

Секреты и фишки, чтобы отучить сотрудников опаздывать: мой опыт работы с командой в 700 человек

Понимая причины опозданий - можно начать действовать исходя из причин, тк решения будут совершенно разные.

Стратегия решения проблемы опозданий

Чтобы начать действовать нужно начать с самого первого этапа - АНАЛИЗ и ДИАГНОСТИКА. В идеале понять почему именно у вас сотрудники опаздывают. Провести анонимный опрос, для максимальной честности и открытости и сформировать причины конкретно у вас в компании/отделе - тк они могут радикально отличаться и зависеть от различных факторов. Условно: причины опоздания на заводе после выдачи зарплаты в четверг и причины опоздания в IT компании удаленных сотрудников - будут разные.

Далее необходимо изучить ответы и попытаться ВЫЯВИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ - систематические опоздания всегда имею в своем корне какой-то закон. Например: вы опаздываете на встрече регулярно и это уже вошло в культурный код компании или ваш офис находится в удаленном районе и общественный транспорт ходит по такому расписанию, что те кто на нем приезжает либо будут приезжать на час раньше, либо опаздывать на 5 минут регулярно по понедельникам/средам/пятницам. Найдите эти закономерности - они 100% есть.

На основании выявленных закономерностей разработайте политики и правила для коллектива и самое главное: ДОГОВОРИТЕСЬ С КОЛЛЕКТИВОМ ЖИТЬ ПО ЭТИМ ПРАВИЛАМ. Я имею в виду, что отправка на почту распоряжение от “директора всего мира”, что теперь всем надо быть как штык в офисе в 9.00 и ни минутой позже - это плохая идея. А вот встреча со всеми, показать цифры опозданий, показать причины, которые есть, показать закономерности, которые вам удалось выявить и совместно разработать решения (пусть вы уже его сделали заранее, но если люди вам дадут такое решение, а не вы скажите это за них, то эффект будет в 1000 раз лучше! - да здравствует управляемая демократия). Важно, чтобы сотрудники реально поняли новые правила и приняли их.

Все что выше, это важнейшие стратегические задачи и не выполнив их методы ниже будут иметь эффективность, стремящуюся к нулю.

Далее поговорим уже о тактике - конкретный инструментарий, который можно применять, чтобы усиливать ваши договоренности и показать коллективу, что с опозданиями шутки плохи. Опять же, все сильно будет зависеть от причин и фактора систематического опоздания - учитывайте это при выборе методы работы в той или иной ситуации. В методах не будем рассматривать варианты в формате: влепить выговор и уволить сотрудника - все таки наша основная задача воспитать и сохранить эффективного сотрудника, который больше не опаздывает.

Методы решения проблемы опозданий

1. Улучшение условий труда - самые эффективные решения - это решения, которые решают проблему на уровень выше или ниже. Учитывая минимальный % безработицы в России текущий рынок труда соискателя, а не работодателя. Если человек дает нужные результаты и опаздывает, может пусть так и будет, но важно выстроить верную коммуникацию с коллективом. Предложите вариант гибкого графика работы для таких сотрудников, при большой удаленности офиса - введение удаленного формата работа по возможности или как вариант организовать транспортировку сотрудников за счет компании. Такой вариант не только решит вопрос с опозданиями, но и повысит лояльность персонала, как следствие рост производительности труда и эффективности персонала на рабочих местах

2. Морковка сзади и морковка спереди - классическая мотивация, как учат в учебниках. Поговорим про легкий метод - этот мотивация и введения бонусов или KPI за то, что сотрудник приходит на работу вовремя. Можно разработать различные системы, как индивидуальные, так и групповые. В групповом варианте - это будет не только работать на снижение опозданий, но и на командный дух. Различные конкурсы, соревнования внутри коллектива и поощрения - все это может быть отличным инструментом. С другой стороны методы в формате штрафов за опоздания запрещены 192 статьей ТК РФ, так что придется извращаться и вводить “НЕ штрафы” - за опоздания скидываться в “общак” для отдыха всего коллектива, доска позора, различные шуточные наказания для провинившихся и прочие методы “психологического влияния”. Я помню времена до COVID, когда удаленный формат работы был скорее ругательством, чем обыденностью и все работали в офисе - так вот на одном из совещаний за опоздания провинившийся приседал 20-30 раз и фигуру подтягивали и желание опаздывать в будущем отбивало - кстати практиковал такой метод на удаленном формате работе - работает так же отлично!

3. Помните всегда, что одна из основных задач руководителя - помогать своим людям. Поэтому следующий метод - это поддержка и развитие сотрудников. Обучите сотрудников, как грамотно управлять своим временем - проведите серию практикумов, вебинаров, полезных материалов на тему тайм-менеджмента в групповом формате. Если ситуация деликатная, то проведите коуч сессию или консультации с сотрудниками в формате one to one и помогите с решением личных вопросов или помогите посмотреть на возможности, которые не замечает сотрудник, чтобы приходить вовремя. Если ситуация совсем тяжелая, то одним из решений может быть работа с психологом - такое тоже встречал в своей практике - результат достигается за одну сессию. Важно не просто шашками махать, а работать с людьми. Как показывает практика ситуации бывают разные и поговорив по душам один раз - вопрос может закрыться навсегда.

Секреты и фишки, чтобы отучить сотрудников опаздывать: мой опыт работы с командой в 700 человек

Контроль и оценка эффективности

Ну чтож, вот мы и добрались до финала нашей истории. Напомню:

  • Мы разобрались в причинах и законах опозданий
  • Выработали совместное решение с командой
  • Запустили тактические приемы

А теперь осталось самое интересное - увидеть плоды своего труда и собрать информацию на сколько все это нам помогло - это все достигается через СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ.

Продолжайте отслеживать время прихода сотрудников и помечайте как меняются результаты - сколько опаздывают и на какое время. Оценивайте какова динамика и есть ли какой-то положительный эффект от проделанной работы. Отмечайте, что работает хорошо, а что совсем не дает результат.

Не держите полученные знания в себе, а смело идите в коллектив и давайте ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. Узнавайте мнение сотрудников и собирайте дополнительные предложения для улучшения ситуации и процесса. Запускайте сразу же в работу лучшие идеи и слушайте ваш коллектив. Они знают порой намного больше, чем руководители и собственники и дают очень дельные советы - принимайте их и запускайте в работу.

Благодаря этой двухсторонней обратной связи будет формироваться КОРРЕКТИРОВКА СТРАТЕГИИ. Вносите изменения в политику и правила, которые устанавливали ранее - будьте гибкими. Вносите корректировки и улучшайте систему пока не получите необходимый вам результат.

Существует множество причин, по которым сотрудники могут опаздывать на работу, но системный и обдуманный подход поможет справиться с этим. Важно понимать корневые причины и предлагать конкретные решения, которые помогут их устранить.

Внедряйте предложенные меры постепенно, наблюдайте за результатами и корректируйте стратегии в зависимости от полученных данных. Верьте в свою команду, и вместе вы сможете создать дисциплинированную и мотивированную рабочую среду.

Всех обнял

Алчный продажник - фишки продаж и переговоров

Никита Шешин пишет... - про управление продажами и проектами, маркетинг и коммуникации, эффективные стратегии для жизни

11
1 комментарий

Когда умер Брежнев и во главе страны встал Андропов всерьез "занялись" опозданиями, у проходной стояли цепные церберы администрации и записывали опоздавших в блокнот, чтобы "пропесочить". Кончилось это тем, что Юрий Владимирович на очередном пленуме "пропесочил" церберов, сказав примерно следующее - не надо ловить людей у проходной, займитесь производственным процессом, если человек делает свою работу хорошо не так важно, когда он на нее приходит. Кончилось это все повсеместным введением гибкого графика. Люди вздохнули спокойно. Кстати проблема "борьбы" с опозданиями характерна не только для нашей страны, в первой серии цикла о Фантоцци это показано применительно к Италии.

1
Ответить