Enot, или как хобби-хомячок превратился в животное с продажами в США

Июль 2018-го был однозначно судьбоносным, в моей жизни и карьере. Ведь однажды, на корпоративном выезде, я так поругался со своим начальником, что на следующий день пришлось написать заявление об уходе по собственному желанию.

Стабильный доход канул в лету, однако накопления мне позволяли жить некоторое время.

Однако их было не достаточно на начало самостоятельной деятельности, как владельца кафе или любого другого малого бизнеса требующего вложений от 1 000 тыс рублей.

И вот вечером сидя дома, встретил с работы жену (да мне повезло, у меня жена так же приносила в то время доход в семейный бюджет), ни с пустыми руками. С собой у неё был модный бумажный пакет из которого перед моими ясными очами возникли три литровые банки c краской. Да, я сам в шоке был! Вот думаю, прилетело мне — безработный домохозяин и теперь еще — домработник ((((

Вот тогда то, я и услышал впервые, в свои 37 лет два слова, которые изменили мою жизнь на ближайшие три года #декупаж и #меловаякраска — именно этот день я и считаю Днем Рождения своего «хомяка».

Жена мне объяснила, что с помощью этой волшебной краски, легкими движениями руки и кисти, мы перекрасим наши рыжие советские межкомнатные двери в благородные матовые порталы между комнатами.

В ближайшие выходные, от слов и потаенных мечт, мы перешли к делу. Что говорить, но результат и сам процесс мне не понравился. Однако, я увидел нишу которую раньше и не замечал. Ведь благодаря низкому качеству краски (к сожалению она оказалась таковой) и высокой цене, во мне и проснулся «хомяк» и инстинкт предпринимателя и пригодился даже опыт столяр-паркетчик 3 разряда (да, да есть у меня такой жизненный опыт по годам в ПТУ). И это однозначно (я так думал в начале) ниже 500 000 рублей что бы стартануть.

Первое дело — это изучить емкость рынка. Как ни хороша ваша идея, если емкость рынка мала, то лучше даже не пытаться. Продавать будет некому а конкуренция будет слишком высока.

Спустя 2 месяца экспериментов со строительными красками мне стало очевидно, что создавать нужно продукт очень высокого качества. Ведь рынок перенасыщен низкокачественной продукцией и в этой ниже совсем не хочется толкаться. Однако при этом у нее должен быть глубокий матовый цвет, именно это дает краске эффект, при котором отсутсвие бликов на солнце скрывает все дефекты поверхности. Я нашел такую краску. Правда ее оказалось не купить в строительном гипермаркете, а нужно заказывать у производителя напрямую — но это для меня только плюс. Сложнее конкурентам скопировать.

Совет: создавайте сложности для копирования вашей идеи сразу на старте!

С помощью профессиональных колористов и дизайнеров было создано на колеровочный машине 39 цветов. Именно это количество было на старте, сейчас их 44 цвета. Как подбирали? Есть профессиональное сообщество колористов и есть порталы этому посвященные, которые ежегодно диктуют рынку — цвет года. Все как в моде с одеждой. Ну или как с прическами.

Самый сложный вопрос был с названием цветов. Ведь это не синий, красный, зеленый — это сложные глубоко-матовые цвета. А рынок пестрел такими названиями, как «Весенний бриз» «Капризная луна» «Шебби шик» «Нежная нежность» и прочая бееее, для меня. Я то — мужик!

Поэтому все свои цвета мы назвали по именам животных, а краску назвали не как привычно в России #меловая — новым для страны (но любителям пива таким приятным) #Крафтоваякраска А сам бренд назвали ЕНОТ студия ( Craft Paint ENOt) как аббревиатура из фамилии и имен создателей.

На тот момент было потрачено на опытные образцы уже около 200 тыс рублей. Деньги заканчивались, а бизнес еще не начался.

Главный вопрос — упаковка! Как и куда нашу краску наливать?

Ответ не заставил долго себя ждать. Ведь я в кровь изрезал руки открывая банки с краской и об острые крышки резал пальцы. Понимая, что моя аудитория женщины, принял решение — взять за основу банки из под косметики, ведь они приятны и так привычны для моих будущих покупателей. Еще минус 300 тыс из бюджета (((( Ведь эти банки по штучно не продаются, а количество цветов и объемов заставило купить несколько тысяч сразу.

Да, мы торопились и зачастую переплачивали. Но на то была веская причина. В сентябре проходит в Москве выставка #ФормулаРукоделия которая является центром притяжения всех творческих личностей страны. И мы обязаны там быть и представить свою красочку.

Касса, оборудование, получение Свидетельства качества и безопастности — это время и деньги. Но я помешан на этом, поэтому не жалея денег за ускоренное оформление в сентябре мы участники.

Три дня и БАБАХ! Всю краску раскупили прямо там на выставке, появилось сразу 7 магазинов и партнеров кто захотел у себя в регионе продвигать нашу краску и это еще не все. Золотая медаль выставки в номинации «Новинка Года» ВАУ! Мы счастливы!

Но, это же бизнес. У нас к тому времени затраты перевалили за 700000 рублей. А новые магазины и партнеры краску хоть и с охотой, но брали исключительно под реализацию ((((

Новые кредиты и мы почти 300000 рублей тратим на производство и маркетинг (пробники и тестеры).

ИТОГО: уже 1 миллион рублей, а есть только диплом и золотая медаль и восторженные отзывы тестовых «выкрасов». Первые деньги мы увидели в ноябре продав краски на 70 тысяч и в ноябре уже на 104 000 рублей.

Совет: подумал что достаточно инвестиций — умножь еще эту цифру на 3 — вот тогда возможно достаточно) ))

Сегодня у нас около 2 млн рублей реализация у нашего проекта и мы продаем не только по России, но и в Америку, Великобританию и даже продавали в Израиль, Пакистан, Турцию и Исландию!

Мы опять на пороге следующего шага: Amazon (просят американские покупатели) или OZON, Wildberry — просят российские. Требуют инвестиций не таких маленьких как раньше, а около 5 миллионов на год. И этот шаг мне уже одному не сделать, ведь физически я не могу больше делать продукции, чем на 200 тысяч в месяц, а инвестировать в людей, аренду помещения и тем более оставить основную работу, где я получаю доход — совершенно не приемлемо.

Вот и получается, что маленький бизнес не интересен в финансовом плане, все равно придется на работу ходить и не сможете себя полностью посвящать любимому делу. А большой требует инвестиций не 500000 рублей, как мне казалось вначале. А 5 а то и 10 миллионов, что бы стать Заметной фигурой на рынке.

Совет бывалого: не занимайся один, найди команду единомышленников — сам ты только можешь начать и монетизировать, но масштабировать — никогда.

А пока, сезон в нашем бизнесе не большой и я занят поиском единомышленников с которыми смогу сделать рывок и которые так же как и я будут готовы покорять вершины «потенциального спроса», ведь отсутствие рывка в развитии и топтание на месте — это верная смерть Для любой бизнес-идеи, поверьте.

Ваш,

Главный по общению

Николай Енот

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Max Kasimov

Извините, не понял один момент. Краску кто производит? У вас производственные линии? Или суть такая: вы покупаете краску и разливаете ее по красивым баночкам? 

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

ну
Так наверное на 100%
Самый тонкий момент они не описывают
если ни будут его описывать - то ценность их бизнеса упадет сама собой.
Поэтому им не выгодно что бы клиенты не знали что они переплачивают за китайскую краску втридорога, только из-за того что они ее перелили в красивую банку, забрендировали и продвинули в соцсетях.

Это не бизнес. Ясно одно что очередной пшык нам впихают за некий бизнес. Они ниче не производят -а перепродают в упаковке.
Просто переливают краску и толкают в интернете почтой россии

Вопрос в другом:
этим можно зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Почему не бизнес? Деньги же приносит. В бывшем СССР все считают перепродажу не бизнесом, а так...спекуляцией. При этом 80% бизнеса в мире- продажи и перепродажи

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

почему то мне кажется, что перепродажа китайской краски в брендированных баночках - это не бизнес. Есть много вопросов про доходы с такого бизнеса, товарооборот, денежный оборот, плата аренды, и прочее прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
Емец Николай
Автор

Китайская краска? Ну вы смешны )))) такой в России нет, она очень дорогая. Вы не путайте теплое с мягким ))) а создайте хоть что нибудь своими руками, а не только языком и возможно ценность ваших комментариев будет выше для нас ))))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Тут ключевое- вам кажется

Ответить
Развернуть ветку
Емец Николай
Автор

В точку, ну тут не только фасовка, а ещё своя колеровка. Так что продукт меняется включая добавки матирующие состав. Ну не суть, я был бы счастлив если бы просто перепродавал

Ответить
Развернуть ветку
Емец Николай
Автор

Базу покупаем, добавляем матирующие добавки и колеруем. Потом разливаем.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Молодцы 👍

Но, раз уж вы всем советы раздаёте, то и сами примите один: если заинтересованы в том, чтобы люди читали ваш текст — не спешите, проверяйте его на ошибки. Ну и перед публикацией всегда откладывайте публикацию на сутки, потом внимательно перечитывайте, и уже только после этого отправляйте в печать.

Да, и не забывайте побольше фото/видео — всегда интересно смотреть, какие стадии были пройдены

Ответить
Развернуть ветку
Емец Николай
Автор

Спасибо огромное, я добавлю фото. Научусь)))

Ответить
Развернуть ветку
Емец Николай
Автор

Что бы легче искать было

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амелин

Ниша воистину интересна. ИМХО, хорошее решение с упаковкой.

Ответить
Развернуть ветку
Емец Николай
Автор

Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

вау
мы счастливы

ну так вот
золотая медаль?

вот не поленюсь и проверю их
чо за выставка
чо за краска
была ли медаль
был ли мальчик

я уверен там будет много нового

Если, конечно, не забуду.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда