Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

Маша и Аня — основательницы дизайн-бенда «simple» около полугода вынашивали идею создания своей студии. Имели комфортные должности, комфортные условия работы, в крупной студии, с хорошей зп.

По планам должны были найти клиентов в течение 4-5ти месяцев раскрутки. Для этого накопили хорошую финансовую подушку безопасности.

Создали аккаунты в социальных сетях, окрестили себя дизайн-бендом, придумали рубрики и шоу на YouTube, которые бы привлекли единомышленников.

В планах было сделать из интернет-ресурсов площадку для творческих людей.

Хотелось, чтобы люди видели не только убогий дизайн за миллионы с людьми из шаттерстока, а простые, понятные, юзер-френдли проекты.

Хотелось, чтобы люди видели не только убогий дизайн за миллионы, который демонстрируют сайты по гос. заказам и другие большие компании. А чтобы они видели простые, понятные, юзер-френдли проекты.

Ведь современные сайты должны быть именно такими, чтобы продавать. А не с картинками людей из шаттерстока и стандартными блоками с Тильды.

Это небольшая история дизайн-студии, которой пришлось прогибаться под пандемию.

Продвижение

Мы планировали продвигаться с помощью масслайкинга, массфолловинга, немного таргета и, при идеальном раскладе, сарафанного радио.

Для Instagram придумали модное оформление и внедрили рубрики:

— фейковый кейс – редизайн сайта какого-то существующего бренда;

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

– дизайн по инфоповоду – дизайнерим открытки к праздникам;

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

– о команде – рассказываем про студию, философию и видение дизайна;

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

– разбор дизайна – песочим суровые российские дизайны, которые видим на улице или в интернете.

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

В YouTube у нас появилось 3 авторских шоу:

«Пьяный дизайн», в котором одна из основательниц бенда с приглашенным гостем напивается и делает дизайн сайта продукту или бренду;

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

«Редизайн», в котором переделывается некрасивая, непродающая упаковка хорошего продукта;

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

«Кто во что горазд» – полезный контент с разбором дизайна и его изменением с сохранением общей стилистики.

Как изменить позиционирование, спектр услуг и начать есть дошик

Параллельно начали вести TikTok – туда частично дублируем контент из Instagram, который мог бы заинтересовать аудиторию специфической (для нашей деятельности) социальной сети.

Клиентов решили искать самостоятельно.

Мы писали брендам от лица студии, предлагали дизайн.

Статистика

Как только мы все подготовили к запуску и начали первичную обкатку, наступила пандемия. Все пошло не по плану.

В апреле-мае у нас уже закончился бюджет, пришлось фрилансить. Речи о финансовой поддержке студии даже не шло – для начала нужно было как-то самим прожить.

Конечно же фриланс – это не вариант. Студии хочется реализовать свои треш-идеи, работать с крутыми компаниями, создавая для них сайты – произведения искусства. На фрилансе же приходится рисовать логотипы за 500 рублей, вносить 100500 правок и выслушивать гадости от клиентов.

В Instagram вовлеченности практически нет.

Мы вели основной трафик с масслайкинга и массфолловинга. Большая часть подписчиков (за 2 месяца их набежало 150 человек) – баласт. В фолловерах они висят, но активности не дают. А это очень грустно: проводить опрос в сторис и получать 2-3 ответа.

Мы лили немного таргета на аудиторию смм-щиков, маркетологов, дизайнеров и подобных. Таким образом только увеличили количество просмотров продвигаемых видео.

На YouTube у нас сейчас всего 5 подписчиков и уникальных зрителей – 12, а просмотров всех видео – 16. Такая статистика тоже расстраивает, потому что на создание видео для YouTube уходит несколько дней и очень много сил. Хочется получить какой-то выхлоп.

TikTok в последнее время совершенно перестал работать. Наши видео набирают 0 просмотров, хотя до этого было по 200-400.

Безусловно, над видео в эту соц. сетку мы не заморачивались. Но такое падение просмотров очень странное. При учете того, что настройки и хэштеги (да, мы знаем, что теги не работают) мы используем одни и те же. Виним в этом пандемию. Не зря говорят, что количество блогеров выросло во время изоляции.

И самая интересная часть – это клиенты. Каждый день мы пишем 10 брендам. Обычно получаем 1 ответ из этой выборки и в 100% случаев – отрицательный. Другие просто молчат. Клиентов на сайты у нас сейчас нет.

Решения

Мы минимизировали количество контента в Instagram, чтобы меньше времени тратить на сетки и выделить его под поиск клиентов.

Масслайкинг и массфолловинг не отключаем – пусть приносит хоть какую-то аудиторию.

На таргет денег нет.

Над YouTube заморачиваться вообще больше не хотим. Все видео, которые уже были опубликованы, мы продублировали в IGTV. Даже там просмотров больше.

TikTok пока что для нас – самая необузданная социальная сеть. Скорее всего будем снимать для нее контент отдельно. Но только когда будет время и идеи.

Чтобы привлечь больше клиентов, студии пришлось расширить спектр услуг. Изначально планировали специализироваться только на сайтах. Но когда хочется кушать, не только инстаграм-ленты начнешь оформлять.

Теперь предлагаем и полный брендинг, и оформление социальных сетей, и комплексную дизайн-поддержку. А в клиентскую базу теперь ищем не только компании, но и блогеров.

Резюме

«Мы хотели стать культом, бендом, а по факту вернулись на позиции фрилансеров-индивидуалов.

Иногда кажется, что пора возвращаться в студию: там тепло, сыто и стабильно. Даже думаем, что лучшее решение в ведении социальных сетей – это наклейка «Поддержим малый бизнес» в сторис.

Но мы не опускаем руки и бьемся дальше. В надежде, что скоро достучимся до людей и обзаведемся единомышленниками. Ведь мы так долго горели мечтой и идеей нести в мир свои мнения и взгляд. Этому никакая пандемия не может помешать.

Мы хотели сказать вам, друзья, что вы не одни! Мы уверены, что скоро станет проще. И из этой истории мы все выйдем опытными и приспособленными.

Всем успехов!» — Аня и Маша.

22
1 комментарий

«

Ответить