Директ не безнадежен! Или как мы заставили рекламу в Яндексе работать в плюс, хотя уже потеряли веру в этот источник.

Думаю эта статья будет только для моих близких коллег, но если вдруг она попадет тому с кем мы не знакомы - мы занимаемся продажей земельных участков, и в целом дела идут хорошо, но мы очень долгое время бились с Яндекс.Директом.
Вроде как у многих он работаем и хорошо окупается, и про это куча статей, но на практике оказалось все гораздо сложнее.

Почти все с кем знакомы лично к директу были настроены скептически, у всех был сомнительны опыт, но мы решили протестировать это на себе.

Первый почти год наших " тестов" был пустым и бессмысленным, даже подробно описывать его не хочу. Если коротко - мы каждые 1-3 месяца меняли спеца до директу ( причем попробовали как фрилансеров, так и агентства), результатов не было, не выходили даже в ноль по вложениям и слышали только что надо тестить, что у нас дешевые клики, и что когда нибудь все заработает

Из забавного - у нас был фрилансер, который спустя полноры недели после начала работы пропал и не писал, не отвечал на вопросы, ничего, а потом в дату следующей оплаты пришел про нее напомнить и скинул номер карты!

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Причем каждый раз приходя агентство или фрилансер смотрели работу прошлого спеца, говорили что там куча ошибок и они сейчас все исправят и будет результат, но результата не было.

Ну и учитывая что мы сменили такое количество спецов - мы решили что этот источник клиентов нам просто не подходит, и надо перестать пинать долгую лошадь

Но в какой то момент нам коллеги из смежной ниши посоветовали агентство, сказали что у них первый раз получились результаты которые их устроили по директу, ну и мы решили рискнуть последний раз, дотратить бюджет выделенный на гипотезу. Это сотрудничество мы начали даже не с недоверием, а уже с пофигизмом и подходом "будь что будет".
Но вот теперь я делюсь опытом как у нас уже пол года работает директ:)

Результаты иногда плавают, но вот за июль средняя стоимость заявки была около 600-700 рублей, и качество заявок вполне приемлемое, у нас все бьется по юнитке, даже с изменением стоимости заявки от месяца к месяцу.

Сейчас закладываем около 200 тыс рублей рекламного бюджета в месяц, с осени будем повышать

На что обратить внимание?

Из своего опыта " тестирования" кучи подрядчиков, могу выделить несколько отличий в работе текущего. Возможно это ошибка выжившего, но я их все же перечислю, возможно они вам помогут:

1. Нам ничего активно не продавали и не обещали золотых гор.

2. В первую очередь сильно перекроили наш сайт, и только потом начали работать с рекламой ( и вообще первый раз нам настолько подробно и наглядно показали поведение пользователей на сайте по различным метрикам) . Кроме этого меняли сайт еще в ходе работы.

3. Нам перед стартом сказали, что хоть наша сфера сложная и люди в ней долго думают, но если за 2 месяца мы не увидим положительной динамики - то нет смысла продолжать работу с этим источником

Ну и все в целом, это самое явное что мы заметили. Были еще приятные мелочи, например нам подробно человеческим языком объясняли все происходящее и не пропадали со связи, но думаю это не залог успеха , а просто приятный бонус!

Для уточнения скажу, что у нас все еще нет золотых гор и окупаемости в миллион процентов, как пишут в некоторых кейсах на ВС.ру

Но тот результат который мы получаем нас устраивает, и мы почти пол года уже используем яндекс как хороший источник трафика.

Если вы ожидали увидеть подробности настроек в рекламных кабинетах и тд...

то я вас разочарую, их не будет. Я сама их понимаю не до конца, поэтому каких то секретных кнопок вам рассказать не могу.

Ссылку на агентство оставлять будет странно, я думаю. Это уже какая то реклама получится. Но для особо нуждающихся оставлю ссылку на л.с. Елизаветы, мы обо всем договаривались с ней, поэтому думаю это будет уместно

все "кабинетные вопросы" уже обсуждайте с ней

Есть ли минусы?

После нашего предыдущего опыта, хочется сказать что нет))

Но если говорить о подводных камнях директа в целом, то это конечно долгий старт.

Даже с этими ребятами первый месяц был абсолютно нулевой, потому что пока внесли изменения в сайт и все подготовили прошло достаточно времени, а потом первые 2-3 недели работы рекламы получали некачественный трафик.

Сейчас мы уже знаем, что в это время шел процесс оптимизации, и во второй месяц реклама уже начала давать результаты, но надо понимать что и на это 2-3 недели мусорного трафика деньги потратить придется.

Ну и еще одним минусом являются последние постоянные изменения яндекса, не мы с ними конечно заморачиваемся, но не смотря на всю работу ребят цену заявки они дергают время от времени

В общем подводные камни есть как и везде, ожидать космической окупаемости не стоит, но с хорошими спецами инструмент вполне рабочий, и мы им очень довольны!

Ну все, думаю это конец статьи, надеюсь из меня вышел не самый плохой писатель, на профессионализм не претендую!)

44
Начать дискуссию