Что я понял за первый месяц в бизнесе. Инсайты управляющего партнера агентства LiteLab.

Это уже не первый текст на VC, но точно первый про личный опыт и себя. Нетипичный рассказ о том, как стать управляющем партнером и зайти в агенсткий бизнес без опыта в нем.

Была же молодость
Была же молодость

Давайте познакомимся.

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

Что я делал до этого?

По образованию я юрист. Да, именно такое образование было получено 10 лет назад. И могу сказать, что оно точно не стало лишним.

Но жизнь всегда тянула меня в маркетинг. Поэтому из юриспруденции я сбежал спустя 8 месяцев работы по специальности.

Далее была организация мероприятий, работа в одном из парков Москвы, где и случился поворотный момент, который я просто не мог упустить - мы запартнерились с ЛеруаМерлен, и через год общения меня просто схантили к себе.

Это я сейчас
Это я сейчас

Там я занимался активностями с клиентами, помогал вести соцсети магазинам (в Леруа была система, что у каждого гипермаркета были свои соц.сети, а также федеральный аккаунт, который в тот момент вело агентство на аутсорсе, которые мы контролили).

В какой-то момент я охладел. Это день сурка. Точнее год. Масштабы компании такие, что бюрократия жестко треплет нервы, изменений из года в год не происходит, к новому ребята тоже были не слишком открыты, поэтому было принято решение - меняю работу.

И тут я познакомился с Виком Довнаром.

Он тогда был топ менеджером в крупном московском магазине дверей, кухонь, мебели и товаров для дома. Вик провел собеседования и принял меня на работу. По мойму, там спрашивали только про то “А как там в Леруа?”, “А что тут в Леруа?”, “А как они делают это?”. Но проблема была в том, что единственное направление в диджитале, что я знал на тот момент - SMM. На такую должность меня и взяли.

Вик ушел через год, а я за 3 года с обычного сммщика вырос до “зама” руководителя отдела маркетинга, начал управлять рекламным бюджетом в 10+ млн рублей ежемесячно, запускать новые рекламные каналы.

Чего я только не узнал, и что мы только не тестили: SEO, контекст, таргет, сайты-сателлиты, программатик, накрутки, SMS и e-mail рассылки, CPA, блоггеры, рекламу на геосервисах, сайты объявлений, бренд-медиа….

Как я оказался в агентском бизнесе?

В какой-то момент работу нужно было поменять, не договорились по формату дальнейшего сотрудничества.

А еще у меня было максимальное желание и возможность запустить свой товарный бренд (об этом как-нибудь попозже, я первый, кто смог сделать в России конструктор пляжной обуви).

Поэтому я еще и в Сочи переехал.

Свой товарный бренд
Свой товарный бренд

И тут снова возник Вик.

Условия были простыми: фикс + KPI, полная удаленка (как раз то, что нужно), руководство направлением Авито в агентстве Вика и его партнера Анны.

Функционал обширный: выстроить новые процессы, перестроить старые, увеличить LTV клиентов, увеличить количество клиентов. Вообщем занимался очень многим, после чего Вик сделал меня коммерческом директором.

В июне Вик с Анной решают продать подразделение инвестору из портфеля клиентов, чтобы «выйти в кеш», как говорят в мире стартапов. Об этом подробно тут.

Продали так, что сохранили практически всю команду, ну а те, кто были на руководящих должностях - я и Григорий (ex. руководитель направления Авито в Hooglink) получили статусы управляющих партнеров и % прибыли.

10% от бизнеса осталось у Вика Довнара.

Так появилось LiteLabAgency, название которого, кстати мы выбрали с помощью подписчиков нашего телеграм канала.

Под голосованием объяснение, почему все так такое название
Под голосованием объяснение, почему все так такое название

Как прошел 1ый месяц работы нового агентства?

На момент продажи у нас было 45 постоянных клиентов на продвижении. Но за счет ребрендинга, как и ожидалось, произошел “отвал” порядка 20% портфеля.

Переговорив с партнерами, мы приняли решение, что продолжим работать по стабильной механике привлечения новых клиентов которая была в Hooglink - аутрич, vc.ru, тематические чаты, партнерская программа.

Цель первого месяца была нивелировать провал в количестве клиентов.

Из плюсов - все получилось, мы приросли, получив 10 новых рекламных аккаунтов на ведение. Неплохо с учетом низкого сезона и новостей о боевых действиях на территории РФ.

Из минусов - расскажу момент, который поставил меня в неловкое положение перед командой.

К нам пришла компания - производитель напольных покрытий. У них уже было 4 аккаунта на Авито и они захотели сотрудничать с нами, после проведенного аудита.

Ниша - прям “авитовская”, опыт у нас в этом большой, стратегия понятна, клиент не маленький, задействует различные рекламные каналы (контекст, профессиональные форумы, соц.сети и т.д.).

И самое главное, есть куда развивать и увеличивать результаты. На первом месяце сотрудничества мы сделали на нулевом аккаунте (без отзывов) 189 лидов с ценником 138 рублей при среднем чеке у клиента около 40к рублей.

Серым результаты аккаунта до нас, далее с нами. 
Серым результаты аккаунта до нас, далее с нами. 

Так в чем минус?

У нас в условиях сотрудничества - 100% предоплата.

Так было всегда, когда я был в Hooglink. И так мы движемся и сейчас.

Но когда мы понимаем, что есть перспектива развития и ниши, мы обсуждаем индивидуальные условия: частичные оплаты / фикс + % cо сделок и другие.

Ребята попросили разбивку платежа в первом месяце запуска, с учетом того, что далее при положительных результатах нам передадут другие аккаунты и мы пересмотрим тариф за ведение всех их аккаунтов. И я согласился.

Итог - ни денег, ни других аккаунтов, ни продолжения. Заплатили только 50% за первый месяц. При этом проводили созвоны, ежедневно общались в рабочем чате, ничего не предвещало беды. Сейчас в ожидании платежа за первый месяц…

Какие планы на следующий месяц?

Перечислю то, что будем делать в следующем месяце:

- запуск сайта. Да, в ecom без этого никуда. Просто элементарно спрашивают, "а у вас есть сайт"? Как по мне, на работу это никак не влияет. Но уже верстаем.

Хотя признаюсь, конверсия в обращение выше конечно с лендинга, чем просто, когда ведешь в личку в ТГ.

Скрин части макета сайта, делаем на тильде, так как большего и не надо
Скрин части макета сайта, делаем на тильде, так как большего и не надо

- запуск канала лидогенерации на Авито. Такого не было в Hooglink, но протестить стоит.

Опасение только в нашем чеке, он выше, чем у конкурентов на Авито. Хотя на самом деле не сильно то и выше, так как обзвон конкурентов дал понять, что денег вы отдадите столько же, либо чуть меньше на доп.услугах, а вот с результатами могут быть вопросы.

- запуск соц.сетей. В связи с последними событиями думаем про актуальность ютуба, но я все равно верю в площадку. Те кому нужно, туда зайдут любыми способами.

В этом я, кстати не раз убедился в нельзяграме, когда мы начали продвигать там мой бренд. Рилс про товар на 3 млн. просмотров принес мне и мгновенные продажи и 2000 подписчиков. Главное качество контента.

- продолжение развития блога на VC и TG-канала. Тут надеемся на свои знания и аудиторию, которая нас читает. Будем рады вашим комментариям.

- введение рейтинговой системы для клиентов. Придумали штуку, которая поможет повысить вовлеченность клиента в свой же проект на площадке Авито, и поможет вырасти конверсии объявлений, как в просмотры, так и в продажи.

Пока как то-так.

Подписывайся на наш телеграм-канал, пишем про тренды в е-коме, наблюдаем за разными моделями бизнеса, делимся успешными кейсами и факапами.

Задумался о том, чтобы писать каждый месяц статью про работу агентства, что происходит, какие сложности, какие нововведения.

Если интересно - оставьте комментарий.

3535
1414
22
11
11
11
65 комментариев

Александр, плюсую за ежемесячные статьи про работу! Желаю удачи!

2
2

Спасибо! Постараюсь раз в месяц про работу, окей))

2

Не страшно ли было брать на себя ответственность при трудоустройстве на руководящую должность?

2

Честно? Страшно. Но к этому меня частично готовили на предыдущих местах работы. У меня везде был рост в должностях.

3
1

кто не рискует, тот вроде не пьет шампанское

всегда интересно читать личные истории роста)

2

вдохновляет ровно на один день

1