Это уже не первый текст на VC, но точно первый про личный опыт и себя. Нетипичный рассказ о том, как стать управляющем партнером и зайти в агенсткий бизнес без опыта в нем. Была же молодостьДавайте познакомимся.Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.Что я делал до этого?По образованию я юрист. Да, именно такое образование было получено 10 лет назад. И могу сказать, что оно точно не стало лишним.Но жизнь всегда тянула меня в маркетинг. Поэтому из юриспруденции я сбежал спустя 8 месяцев работы по специальности. Далее была организация мероприятий, работа в одном из парков Москвы, где и случился поворотный момент, который я просто не мог упустить - мы запартнерились с ЛеруаМерлен, и через год общения меня просто схантили к себе.Это я сейчасТам я занимался активностями с клиентами, помогал вести соцсети магазинам (в Леруа была система, что у каждого гипермаркета были свои соц.сети, а также федеральный аккаунт, который в тот момент вело агентство на аутсорсе, которые мы контролили).В какой-то момент я охладел. Это день сурка. Точнее год. Масштабы компании такие, что бюрократия жестко треплет нервы, изменений из года в год не происходит, к новому ребята тоже были не слишком открыты, поэтому было принято решение - меняю работу. И тут я познакомился с Виком Довнаром. Он тогда был топ менеджером в крупном московском магазине дверей, кухонь, мебели и товаров для дома. Вик провел собеседования и принял меня на работу. По мойму, там спрашивали только про то “А как там в Леруа?”, “А что тут в Леруа?”, “А как они делают это?”. Но проблема была в том, что единственное направление в диджитале, что я знал на тот момент - SMM. На такую должность меня и взяли.Вик ушел через год, а я за 3 года с обычного сммщика вырос до “зама” руководителя отдела маркетинга, начал управлять рекламным бюджетом в 10+ млн рублей ежемесячно, запускать новые рекламные каналы. Чего я только не узнал, и что мы только не тестили: SEO, контекст, таргет, сайты-сателлиты, программатик, накрутки, SMS и e-mail рассылки, CPA, блоггеры, рекламу на геосервисах, сайты объявлений, бренд-медиа….Как я оказался в агентском бизнесе?В какой-то момент работу нужно было поменять, не договорились по формату дальнейшего сотрудничества.А еще у меня было максимальное желание и возможность запустить свой товарный бренд (об этом как-нибудь попозже, я первый, кто смог сделать в России конструктор пляжной обуви). Поэтому я еще и в Сочи переехал.Свой товарный брендИ тут снова возник Вик. Условия были простыми: фикс + KPI, полная удаленка (как раз то, что нужно), руководство направлением Авито в агентстве Вика и его партнера Анны. Функционал обширный: выстроить новые процессы, перестроить старые, увеличить LTV клиентов, увеличить количество клиентов. Вообщем занимался очень многим, после чего Вик сделал меня коммерческом директором.В июне Вик с Анной решают продать подразделение инвестору из портфеля клиентов, чтобы «выйти в кеш», как говорят в мире стартапов. Об этом подробно тут.Продали так, что сохранили практически всю команду, ну а те, кто были на руководящих должностях - я и Григорий (ex. руководитель направления Авито в Hooglink) получили статусы управляющих партнеров и % прибыли.10% от бизнеса осталось у Вика Довнара.Так появилось LiteLabAgency, название которого, кстати мы выбрали с помощью подписчиков нашего телеграм канала.Под голосованием объяснение, почему все так такое названиеКак прошел 1ый месяц работы нового агентства?На момент продажи у нас было 45 постоянных клиентов на продвижении. Но за счет ребрендинга, как и ожидалось, произошел “отвал” порядка 20% портфеля. Переговорив с партнерами, мы приняли решение, что продолжим работать по стабильной механике привлечения новых клиентов которая была в Hooglink - аутрич, vc.ru, тематические чаты, партнерская программа. Цель первого месяца была нивелировать провал в количестве клиентов. Из плюсов - все получилось, мы приросли, получив 10 новых рекламных аккаунтов на ведение. Неплохо с учетом низкого сезона и новостей о боевых действиях на территории РФ.Из минусов - расскажу момент, который поставил меня в неловкое положение перед командой.К нам пришла компания - производитель напольных покрытий. У них уже было 4 аккаунта на Авито и они захотели сотрудничать с нами, после проведенного аудита. Ниша - прям “авитовская”, опыт у нас в этом большой, стратегия понятна, клиент не маленький, задействует различные рекламные каналы (контекст, профессиональные форумы, соц.сети и т.д.). И самое главное, есть куда развивать и увеличивать результаты. На первом месяце сотрудничества мы сделали на нулевом аккаунте (без отзывов) 189 лидов с ценником 138 рублей при среднем чеке у клиента около 40к рублей.Серым результаты аккаунта до нас, далее с нами. Так в чем минус?У нас в условиях сотрудничества - 100% предоплата. Так было всегда, когда я был в Hooglink. И так мы движемся и сейчас. Но когда мы понимаем, что есть перспектива развития и ниши, мы обсуждаем индивидуальные условия: частичные оплаты / фикс + % cо сделок и другие. Ребята попросили разбивку платежа в первом месяце запуска, с учетом того, что далее при положительных результатах нам передадут другие аккаунты и мы пересмотрим тариф за ведение всех их аккаунтов. И я согласился.Итог - ни денег, ни других аккаунтов, ни продолжения. Заплатили только 50% за первый месяц. При этом проводили созвоны, ежедневно общались в рабочем чате, ничего не предвещало беды. Сейчас в ожидании платежа за первый месяц…Какие планы на следующий месяц?Перечислю то, что будем делать в следующем месяце:- запуск сайта. Да, в ecom без этого никуда. Просто элементарно спрашивают, "а у вас есть сайт"? Как по мне, на работу это никак не влияет. Но уже верстаем. Хотя признаюсь, конверсия в обращение выше конечно с лендинга, чем просто, когда ведешь в личку в ТГ.Скрин части макета сайта, делаем на тильде, так как большего и не надо- запуск канала лидогенерации на Авито. Такого не было в Hooglink, но протестить стоит. Опасение только в нашем чеке, он выше, чем у конкурентов на Авито. Хотя на самом деле не сильно то и выше, так как обзвон конкурентов дал понять, что денег вы отдадите столько же, либо чуть меньше на доп.услугах, а вот с результатами могут быть вопросы.- запуск соц.сетей. В связи с последними событиями думаем про актуальность ютуба, но я все равно верю в площадку. Те кому нужно, туда зайдут любыми способами. В этом я, кстати не раз убедился в нельзяграме, когда мы начали продвигать там мой бренд. Рилс про товар на 3 млн. просмотров принес мне и мгновенные продажи и 2000 подписчиков. Главное качество контента.- продолжение развития блога на VC и TG-канала. Тут надеемся на свои знания и аудиторию, которая нас читает. Будем рады вашим комментариям.- введение рейтинговой системы для клиентов. Придумали штуку, которая поможет повысить вовлеченность клиента в свой же проект на площадке Авито, и поможет вырасти конверсии объявлений, как в просмотры, так и в продажи.Пока как то-так. Подписывайся на наш телеграм-канал, пишем про тренды в е-коме, наблюдаем за разными моделями бизнеса, делимся успешными кейсами и факапами.Задумался о том, чтобы писать каждый месяц статью про работу агентства, что происходит, какие сложности, какие нововведения. Если интересно - оставьте комментарий.
Александр, плюсую за ежемесячные статьи про работу! Желаю удачи!
Спасибо! Постараюсь раз в месяц про работу, окей))
Не страшно ли было брать на себя ответственность при трудоустройстве на руководящую должность?
Честно? Страшно. Но к этому меня частично готовили на предыдущих местах работы. У меня везде был рост в должностях.
кто не рискует, тот вроде не пьет шампанское
всегда интересно читать личные истории роста)
вдохновляет ровно на один день