60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Ivan Shkirya

Как и зачем я делаю «Мурашки» — блог отца и предпринимателя

Колко шутить, транслировать ценности и рассказывать про бизнес можно и в Facebook, но я решил сделать себе соцсеть на одного. Так появились «Мурашки» — всякая мура от меня (Шкиря Ивана).

Картинки в блог рисую сам. Потом фотографию в Adobe Capture и кадрирую

У меня в голове (как и у всех, я надеюсь) живут голоса: они спорят, размышляют, рефлексируют и иногда придумывают что-то такое, от чего радостно кричат и выскакивают побегать по телу. Хипстеры называют это инсайтами, я называю Мурашками. Спокойно: ничего клинического, просто концепция.

Мурашки — блог обо всем, что меня окружает и беспокоит: семье, бизнесе, ценностях и смысле всего этого. Его читают моя жена, друзья, конкуренты, коллеги, партнеры, френды в Facebook и просто случайные люди, которым мои темы и скачки мыслей вкатывают.

За пару лет вокруг блога набралось около 4 тысяч читателей-подписчиков. Но это не Мурашки, это виси. Тут я расскажу, зачем вообще писать о себе где-то вне соцсетей и чем это может помочь предпринимателям.

Стартовая страница Мурашек

Корпоративное

Я же предприниматель, семьянин, провинциал, старовер и кто угодно, но не журналист и не копирайтер. Поэтому пишу я странно, косноязычно, но с удовольствием. До Мурашек у меня был небольшой опыт ведения корпоративного блога моей компании — Callibri. В 2015-м я купил долю в екатеринбургском digital-агентстве. Для него мы с командой запилили коллтрекинг Callibri, который должен был вытащить агентство. Но эта задача провалилась, агентство зачахло, а Callibri остался. Годик я играл в продукт: давайте сделаем это, перекрасим то, переставим вот здесь. После продажи чужих решений управлять своим — как глоток чистого самогона. Спустя еще год я понял, что даже классный продукт нужно правильно продвигать. И начал с блога.

Блог я вел по наитию. Мне нравилось писать, и каждый инфоповод (например, добавили галочку в настройках) казался максимально важным и интересным. Это принесло плоды – свое небольшое комьюнити. Наш блог отличался от любого другого тем, что авторам (мне) было не пофиг. Но у такого подхода есть и минусы. Блог был привязан к моему настроению и текстовой плодовитости. Там могло появиться как три записи в неделю, так и ни одной за месяц. А это уже не инструмент, а что-то из области “на удачу”.

Бизнес рос, интерес к писулькам падал. Отдел маркетинга подхватил блог и превратил его в канал продаж. Сейчас блог Callibri — это небольшое отраслевое СМИ со своим стилем, медиапланом, местом в воронке продаж и 30 тысячами читателей в месяц.

Личное

Личный блог — совсем другая история. Когда я прекратил писать тексты в блог Callibri, желание формулировать осталось. Но Fb не заточен под текстовый контент, телеграм — под длинный, другие площадки сегодня есть, а завтра нет. Плюс мне хотелось капитализировать читателей. Чтобы они подписывались не на айди в соцсети (в этом случае это подписчики соцсети, а не мои), а именно на меня.

Поэтому я решил завести свой блог-рассылку. Изначально рассылка была ключевой фишкой. Мурашки уходили на почту, ибо такой формат удобен, ненавязчив, позволяет всегда вернуться. Это был закрытый клуб: в открытом доступе Мурашек не было. Формат закрытости должен был позволить мне писать честнее и конкретнее, без внешней и внутренней цензуры.

Эта идея с треском провалилась. Максимально откровенно я писать не смог, так как не мог знать, кто конкретно это читает. Да и от формата закрытой рассылки пришлось уйти. Сейчас Мурашки доступны каждому без регистраций и СМС.

Мурашки — это не ЧСВ-шные нравоучения и не колонки для бизнес-журналов. Это барные байки для друзей. Когда накрыло и хочется поделиться. Они часто не имеют в конце благородной или позитивной морали. Они про жизнь, как ее вижу я.

Как живут Мурашки:

  1. Я пишу их два раза в месяц. Обычно вечером среды.
  2. Рисую пару картинок-иллюстраций.
  3. Вечером четверга публикую на сайте.
  4. Автоматически рассылаю подписчикам на e-mail.
  5. Делаю репосты в одноименный телеграм-канал и иногда тизерю у себя в соцсетях.

А потом общаюсь с моими эпистолярными друзьями и спорю на тему мурашки или около нее.

Зачем так?

Почему не писать в фб или телегу? Это самый частый вопрос. Попробую ответить.

  • Мурашки — это законченные истории. А концепция соцсетей — ситуационный контент.
  • Каждый раз приходилось бы пояснять, зачем я вдруг написал простыню.
  • Твои подписчики в Facebook — это не твои подписчики. Например, отправить всем уведомление невозможно.
  • Хочется писать так, как хочется, а не так, как позволяет политика площадки.
  • Удобная навигация. Теперь у меня есть свой архив мыслей-мурашек (их почти 60). В случае чего я могу просто кинуть ссылку. Во-первых, это удобно, а во-вторых — дает шанс, что человек подпишется и попадет в сети. Муахаха.
  • Я изначально сделал все на самосборном решении, и отказываться от него не позволяет лень.

С момента старта 2 года назад я сделал 1 редизайн, после которого Мурашки стали открытыми для всех.

Кто за этим стоит

Мурашки живут на собственной платформе. Я заплатил за домен, сделал ТЗ для дизайнера, а накодила все моя команда. Название я придумать не смог. Заплатил за нейминг тысяч 20 и доволен результатом.

Блог мой и тексты мои. Пишу я их обычно накануне, медиаплана нет, перед публикацией их вычитывают на предмет грубых орфографических и пунктуационных ошибок. На одну Мурашку уходит часа 2 чистого времени с учетом иллюстраций.

Говорят, у некоторых предпринимателей соцсети и даже блоги ведут какие-то посторонние люди. Но я не хочу верить, что мир такой сумасшедший. Когда мне надоест, Мурашки закроются. Такое, кстати уже было год назад:

Аудитория Мурашек:

  • 74% — мужчины.
  • 88,1% — возраст 25-44.

В общем, примерно такие же чуваки, которые пытаются все успеть, осознать и прочувствовать. Современные СМИ называют таких “думающие горожане”, но я воздержусь от клише. В Мурашках я их называю товарищами.

Мне нравится, что блог формирует вокруг меня комьюнити из тех, с кем мне приятно было бы контактировать в жизни. Личный блог — это способ интроверта общаться с миром.

Продвижение

Фактически оно никакое. И это мой грешок. Сейчас я использую Мурашки как упражнение для дисциплинирования (попробуйте выдавать связный текст раз в две недели на протяжении пары лет, а еще и картиночки рисовать), но чувствую, что у них есть больший потенциал. Сейчас Мурашки читают те, кто подписан на меня в соцсетях. И в целом всем это в кайф.

Тут есть две противоборствующие силы:

  1. Жажда капитализации говорит, что надо включать продвижение.
  2. Идея того, что это некоммерческое хобби, говорит, что не надо ничего делать.

А еще есть синдром самозванца. Писать мурашки не стремно, а вот привлекать к ним внимание — стремно. Мне и сейчас стремно. Кажется, что решение лежит в плоскости придумывания некой цели, внутреннего челленджа, который позволит посмотреть на проект серьезнее. Но вот сформулировать я его пока не смог.

Что делать, если в вашей голове тоже сидят мурашки

Их надо выпускать. Иначе кукухой поедете. Тем более сейчас: самоизоляция, мыслей много, кое-где бары закрыты. Надо или сублимировать, или сливать в бумагу.

Для предпринимателей в такого рода в блоге есть большой плюс. Это идеальный, неподдельный виртуальный аватар вашего характера. В таких историях видно все: как человек принимает решения, какие ценности для него первичны, что у него в голове творится. Если мне, не дай бог, придется устроиться на работу, то пара Мурашек расскажет работодателю куда больше, чем любое резюме.

Это, кстати, не мои фантазии. Год назад Callibri хотели купить. На мой вопрос “Как вы на нас вышли?” я услышал любопытный ответ: “Один из наших партнеров читает Мурашки и решил, что стоит вложиться в этого парня”.

Вот еще несколько советов от меня по итогам набитых шишек:

1. Делайте блог, если вы креативный лентяй. Если не получите выхлопа в виде фидбэка и новых знакомств, хотя бы дисциплируетесь. Делать что-то регулярно — это прикольно. А вот заставлять себя писать из-под палки не стоит: вам либо есть что сказать, либо нет.

2. Поставьте себе цель. На старте у меня ее не было, и сейчас меня это беспокоит. Как типичный предприниматель, я сначала делаю, а потом думаю. Но лучше все-таки подумать. Если ваша цель — развитие личного бренда, честный и интересный блог как минимум поможет вам завоевать определенную аудиторию. А иногда — и доверие бизнес-партнеров. «Этот парень, кажется, ничего, — подумает партнер. — С ним можно иметь дело».

3. Определитесь с механикой дистрибуции. Я думал, что мои тексты могут быть интересны СМИ, и из Мурашек они будут убегать туда. Оказалось, что ранее опубликованное никому не нужно. Важно сразу решить, кому и куда нести контент.

4. Не рассчитывайте на виральность. Мурашки с удовольствием читают (дочитываемости можно позавидовать), обсуждают, дают обратную связь. Но ими никто не делится. Подписчики себя множить упорно отказываются.

5. Прежде чем начать, придумайте двадцать тем. А лучше побольше. Если сходу не наберете такое количество, скорее всего и потом не получится. А 20 тем — это контент на год. Моя основная проблема — придумать, о чем стоит написать именно сейчас.

6. Составьте график. С жесткими дедлайнами. За два года я пропустил публикацию всего два раза — один раз из-за перелома ноги, а во второй — когда решил остановиться. График поможет выработать привычку.

7. Не бойтесь переобуваться. Я долго топил за то, что я самый умный, а формат закрытой рассылки — самый лучший. Мне казалось, что в закрытых письмах я могу написать все, о чем болит душа. В итоге честности не хватило.

8. Оставьте возможность для обратной связи. До того, как я поменял формат, люди часто давали мне отзывы в ответных письмах — делились своими историями, переживаниями, мыслями. Это сильно меня поддерживало. Теперь на сайте Мурашек есть комментарии. Иногда они интереснее, чем сами тексты.

{ "author_name": "Ivan Shkirya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 86, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 142887, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jul 2020 12:07:48 +0300", "is_special": false }
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

просто интересно откуда энергия и силы на это, тут от работы еле жив, а кто то медиа в одиночку ведет))))

Ответить
13

Тут все наоборот. Энергии может быть слишком много, и компания начинает стардать. Такое легко заметить, когда слышишь "*ляяя опять Ваня со своими идеями, может ему еще раз в отпуск сходить, а?"

И вот такие штуки спасают.

Ответить
0

круто) очень здравый подход!

Ответить
7

Интересная статья. По ощущениям, личный блог на отдельном сайте более ценен, чем посты в ВК, FB или Insta. И может принести больше полезности в качестве развития себя, да и вообще личного бренда:

Во-первых, не каждый заказчик или просто случайный пользователь, жаждет изучать всю твою ленту, выискивать по фото и постам какие-то детали, увязывать все это в целостную картину.
Во-вторых, зайдя в соцсеть, человек отвлекается от целей и начинает смотреть разные фото, посты, внимание уводится. Потом переходят на другие аккаунты. А это не каждому надо. Многие по этой причине и удаляются из соцсетей.

Да и блоги проще структурировать, разводить по разным сайтам (к примеру о бизнесе/ о профессии/ о жизни и т.д.), чтобы у каждого была своя аудитория. И пользователю проще найти то, что его интересует в данный момент.

Ответить
7

По поводу писать свои мысли. Было какое-то исследование (пруфов не предоставлю), что среди наиболее успешных и богатых людей многие пишут. Что угодно. Дневники, статьи, книги и пр.

Во-первых, письменное (или печатное) изложение мыслей улучшает устную речь, учит ясно мыслить, структурировать. Также позволяет фиксировать свой опыт и развивает память.

Во-вторых, это что-то вроде самопсихотерапии. Часто нужно выговориться кому-то.

Бывает, что чем-то не хочется делиться даже с близким человеком. Но есть большое желание, чтобы кто-то это прочитал и оценил. Обратная связь нужна каждому, чтобы понять не поехал ли ты еще своей кукухой. В таком случае я думаю хороший лайфхак зарегистрироваться под псевдонимом на любой площадке (в зависимости от нужной аудитории) ЯндексДзен, Пикабу и др и выкладывать самые «темные» свои мыслишки, о которых не можешь поведать окружающим, друзьям, коллегам, клиентам.

Ответить
3

Ты не думал подкасты делать для мурашек? Почитал, интересные мысли.

Ответить
7

Неа. У меня дикция как у боксера-алкаша по субботам. Да и подкаст (как и влог) требуют больших трудозатрат. 2 часа в 2 недели - это норм. А у голоса и видео продакшн больше ресурсов жрет. Лень победит

Ответить
1

Нормальный голос, Ваня! Я помню был на конференции, запомнил только твое выступление. Харизма есть, это самое главное

Ответить
2

обязаны ли сотрудники калибри читать мурашки?)

Ответить
8

Ну конечно же нет! Я же тоже не обязан их не увольнять :)

Ответить
0

а какой фидбек от сотрудников, кто читает мурашки? нравится?

Ответить
2

Никакого. Или не читают, или не нравятся, или решают оставить при себе

Ответить
–2

Ты же не обязан интересоваться их мнением ))

Ответить
2

А то! Процесс чтения нужно записать на мобильный телефон и скинуть запись директору!

Ответить
2

По поводу площадок — мне кажется, что с такими иллюстрациями вполне можно в Инсте попробовать. Они прям крутые (ну на мой взгляд). Ну или как минимум их еще можно дорабатывать, чтобы еще круче были. Текст весь не влезет в Инсте, но что-то можно в пост, а остальное в комментарии

Ответить
1

Иллюстрации отличные, просто класс.

Ответить
0

Иллюстрации неплохи именно в качестве оформления статей. Чтобы они стали отдельной контентной единицей (а инста про это) надо чтобы в каждой была своя идея. А у меня они, в большинстве своем, довольно тупые 🙃

Ответить
2

ну если чуть-чуть над этим поработать и уделить еще часик за две недели, то могут и стать отдельной контентной единицей) Но я рисовать вообще не могу, поэтому это мысли дилетанта. Зато аудитория сразу значительно может расшириться

Ответить
0

И мне кажется, что в описании канала в телеге лучше оставить какой-то контакт. А то если даже кто-то и захочет предложить какое-то взаимное продвижение, то просто не сможет это сделать

Ответить
0

Точно, в телегу добавил

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Оранжевый шар

1

Класс, спасибо, что поделились! Я не эксперт, но слог мне нравится, приятно читать. 

Ответить
1

А меня просто иногда переполняет. Тяжело все держать в себе, пишу в вк. Поскольку никто не читает, то нет стимула писать ни много, ни грамотно, ни улучшать стиль подачи мысли.
Даже есть инста, но там ещё меньше стимула. Зачем тратить полчаса на изложение сложных мыслей, когда самые популярные люди - никчемные телки с ежедневными фотками себя любимой?

Да и вообще, размышления не в тренде. Думать не о чем-то что прямо сейчас и у себя будет, пожалуй, один из 10000

Ответить
1

Иван, а на какой площадке после блога лучше всего читают? вк/фб/телега/рассылка

Ответить
0

У меня социальная жизнь только в фб есть. Но там мурашки не очень заходят, там я больше про бизнес. В инсте тоже не очень, там я больше про семью. Поэтому у мурашек какая-то своя аудитория сложилась.

Я думаю тут зависит не от соцсети, а от того, как вы этой сетью пользуетесь.

Ответить
0

Спасибо за пример. Как и многие тут тоже "все собираюсь", и тем интересных много, и пишу по отзывам легко и интересно, но...

Плюс в карму за вдохновение).

Ответить
0

Кайф, спасибо, Иван - подписался! 
Я тоже недавно начал свой блог, и примерно к таким же выводам прихожу, как и вы - хотя вы явно на несколько лет впереди.
Удачи, спасибо, пишите, не прекращайте. Не знаю, что хорошего ещё сказать.

Ответить
1

Обычно в таких ситуациях желают "держаться" и "всего хорошего" )

Ответить
0

А рассылка на чём сделана? Майлчимп или как?

Ответить
1

Свой движок, который мы в Callibri исподьзцемг. В качестве транспорта мандрил (ну, который чимпу теперь тоже принадлежит)

Ответить
0

Понятно. А 4000 — это подписчики рассылки, канала в телеграме, уники или всё вместе?

Ответить
0

Это в рассылке

Ответить
0

А этот текст - всё-таки попытка нажора подписчиков или просто крик души про крик души?) VC - своеобразное комьюнити. Никогда не знаешь, чего ждать!..

Ответить
1

Эта попытка понять что с этим всем делать 🙃

Ответить
0

есть ли какая то конверсия из персонального блога в реальных клиентов или вроде того?

Ответить
0

По ощущениям есть. По цифрам не скажу. Потому что не знаю. Ибо средний клиент Callibri приносит несколько тысяч рублей в месяц. Средний клиент Gudok приносит несколько сотен рублей в месяц. И там и там клиенты считаются тысячами, поэтому среди них продаж "с блога" не особо заметно. Вот если бы я продавал консалтинг или недвижимость, можно было бы свести красивую табличку с аналитикой.

Пока анализирую только по ощущениям — прикалывает это делать или нет.

Ответить
0

Е.Черняк как-то сказал, что за год его публичной деятельности в сети его бизнес вырос, кажется, на 100%. Но есть нюанс - у него водка...

Ответить
0

А как это «делиться публично не айс, поэтому блог-рассылка» публичные, и пиарчик тут?

Публично не айс, но айс?

Ответить
0

Это была концепция в начале. Но потом стало очевидно, что писать прям предельно честно все равно не получается и я убрал все ограничения. Сейчас Мурашки полностью открыты

Ответить
0

Иногда просто хочется что-то сделать для себя и не обязательно потом всем объяснять - зачем ты это делаешь. Просто так хочется.

Ответить
0

Тоже стою перед этим шагом. Хотел делать в телеге личный канал, но после блокировки одного из каналов, думаю надо делать сайт + тг канал, +остальные соцсети, вообщем свое маленькое СМИ по разным темам и личное все объединяющее. 20 тем - хороший совет.

Ответить
Читать все 42 комментария
Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

«Сбер» переименовал Muzlab в «СберЗвук Бизнес» Статьи редакции

И обновил дизайн.

Обновлённый сайт Скриншот vc.ru
Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
Яндекс.маркет блокирует аккаунты у реальных покупателей

Ситуация сложилась крайне не приятная. Давно заказываю на маркете и уже привыкла. Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно. Заново пришлось привыкать к этим купонам и подпискам, заполнять лист желаний, цены мониторить.

Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Акции Tencent и NetEase упали на 10% после сравнения игр с наркотиками в китайских государственных СМИ Статьи редакции

Инвесторы опасаются, что ограничения китайских регуляторов распространятся и на игровой рынок.

Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

null