{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему учить выгоднее, чем не учить?

Кейс-интервью - наш любимый формат. Мы решили раз в две недели делиться им на просторах vc.ru. Люди интересные, темы для нас важные, так зачем молчать?

Наш редактор взял интервью у соучредителя компании, отредактировал его, согласовал с первоисточником и вот, рассказ о том, как «Один клик» помог ООО «Ревизор» улучшить качество инвентаризации на 30%.

- Редакция: Что для вас самое главное как для директора инвентаризационной компании?

- А: То же самое, что и для любого другого руководителя – сделать так, чтобы услуга была быстрой и качественной. Пришла бригада счетчиков-ревизоров на объект, быстро и безошибочно все посчитала и ушла. Звучит просто, но дьявол в мелочах. Чтобы все сделать вот так, без "побочных телодвижений" нужно очень упорно работать нескольким командам.

- Редакция: А с какими конкретно сложностями вы сталкивались в процессе создания идеальной "машины инвентаризации"?

- А: Первая и основная наша трудность в том, что никто, к сожалению, не рождается со знаниями технологий просчета товарно-материальных ценностей и умением сканировать штрих-коды с помощью терминала сбора данных. Не только не рождается, но и даже не учится этому в ВУЗе или на курсах повышения квалификации. А если "бросать в воду, того, кто не умеет плавать", он конечно, может быть, поплывет, но недалеко и не так быстро, как натренированный пловец. В общем, этому нужно обучать. Но так, чтобы не терять первый важный пункт - скорость.

Вторая – фундаментальная и роковая. Человеческий фактор. Все люди с разным бэкграундом, способностями, физическим и психическим состояниями. В целом работа счетчиков-ревизоров несложная, и многие устраиваются на нее как на подработку, например, студенты или люди с ограниченными физическими возможностями. При этом кто-то усваивает информацию и хорошо работает, а кто-то даже после обучения не может в полной мере понять процесс. Тем самым они отнимают время, создают проблемы или даже срывают инвентаризацию. Безумная текучка кадров для данной сферы – обычное дело.

Третья – это объемы работы. Иногда приходится просчитывать многомиллионные склады и привлекать на один объект до 400 сотрудников. Мы постоянно находимся в поиске нового персонала, и в периоды больших заказов есть риск не успевать закрывать все требуемые вакансии.

- Редакция: А какие инструменты, подходы вы использовали, чтобы эти трудности преодолеть?

- А: Изначально мы обучали сотрудников в очном формате. Для этого нужно было выделять помещение, нанимать преподавателей, что достаточно затратно и хлопотно. К тому же такие условия ограничивали количество людей, которых можно было бы обучить. Для кандидатов приезжать в офис на 4 часа тоже был не самый удобный вариант.

Но и на этом дело не закончилось. Даже после обучения, люди не усваивали информацию в полной мере и оказывались не способны участвовать в инвентаризации. Выяснялось это, на нашу беду, на том этапе, когда сотрудник уже вышел на смену. Такое могло происходить из-за того, что в связи с большим количеством заказов часть желающих приходилось принимать без должной проверки. В итоге, из-за качества работы они отстранялись менеджером от процесса, сроки сдвигались, что, конечно, не играло нам на руку.

До какого-то определённого момента с этими проблемами мы справлялись, но с развитием бизнеса нужно было искать способ, который поможет сделать быструю и качественную подготовку специалистов не волей случая, а четкой системой.

- Редакция: Тут будет немного лукавый вопрос, так как мы знаем на него ответ, но все же, что вы предприняли дальше?

- А: Ну конечно знаете. Онлайн - стал решением. Точнее, электронная система дистанционного обучения. Ее разработку мы заказали компании «Один клик». Выкатили им все наши боли и требования, а в ответ получили удобный в использовании продукт, который соответствовал нашим задачам.

Курс доступен с любого устройства, все входы безопасны, запоминать страшные десятизначные пароли не нужно. В курсе представлена информация о технологиях просчета, а также модули для изучения терминала сбора данных.

Благодаря тому, что над подачей материала поработали профессиональные методологи, информация в курсе представлена доступно и понятно настолько, что у любого заинтересованного человека не остается шанса ее не усвоить независимо от его образования, опыта и других факторов.

В таком виде мы изначально внедрили систему в компанию. На этом этапе результаты обучения уже были показательными по скорости, но процент тех, кто не справлялся с тестированием оставался достаточно велик. Поэтому наши подрядчики предложили ввести дополнительный просев кандидатов на самом начальном этапе, для того чтобы выявить людей, у которых проблемы с быстрым восприятием простой информации. Способ это сделать оказался достаточно прост – тест на внимательность. Кандидаты ищут конкретные буквы среди множества других за ограниченное время. Так очевидно неподходящим соискателям не приходится мучиться и тратить время на основной курс, и мы тоже сразу их исключаем и не рассчитываем на них.

Доступ к системе кандидат получает по SMS, после того как поговорит по телефону со специалистом по персоналу. Если тестирование не пройдено, система благодарит человека за уделенное время и уведомляет HR-менеджера об итоге. Если же справляются успешно, система предлагает пройти основной курс. Считать его благополучно завершенным можно в случае набора 80% и более. После этого пользователь может сам позвонить менеджеру или дождаться его звонка о том, что можно выходить на работу.

- Редакция: Звучит здорово! А после того, как вы внедрили и уже поработали с платформой, какие основные ценности данной системы вы можете назвать?

- А: Ценность системы обучения для нас в том, что она:

· Дистанционная

· Доходчивая

· Доступная с любого устройства

· Позволяет автоматизировать процесс найма персонала.

- Редакция: А что для вас является значимым в работе с подрядчиками в целом?

- А: Очень важно, чтобы подрядчик был педантичным в вопросах сроков, давал подробную обратную связь, и чтобы процесс разработки был максимально прозрачен. "Один клик" работает по четкому алгоритму:

1. Сценарист изучил и переработал исходный материал, разработал концепт, структуру и сценарий курса, придумал интерактивы и задания, оформил все это в шаблоне.

2. Дизайнер создал дизайн-концепт и дизайн-макет курса. Разработал и отрисовал локации, кнопки и другие элементы, учитывая наши пожелания и брендбук компании.

3. Сборщик соединил текстовую и визуальную части в готовый продукт, занимался распределением объектов на слайде, настроил механику, анимацию, подсчет баллов.

4. На завершающем этапе тестировщик проверил корректность технической работы курса при различных сценариях действий пользователей.

5. Корректор вычитал тексты.

Самое главное, что руководитель проекта обеспечивал регулярную обратную связь по каждому этапу для своевременных правок и согласования.

Важным фактором при выборе компании-разработчика для нас было стабильное положение на рынке. Так как сегодня очень много так называемых компаний-однодневок, которые могут взяться за проект и не суметь довести его до конца из-за недостатка ресурсов. У «Один клик» заключен контракт с паевым инвестиционным фондом, что обеспечивает им хорошую поддержку и средства для качественного развития.

- Редакция: И финальный вопрос, какие результаты вы получили после внедрения?

- А: С помощью системы дистанционного обучения мы улучшили качество и скорость инвентаризации. На 27-30% сократилось количество сотрудников, выход на смену которых заканчивался исключением из рабочего процесса.

Проект получил развитие, в результате которого система пополнилась курсами для менеджеров по инвентаризации. Благодаря им у компании появилась возможность при необходимости быстро масштабировать штат. Позицию резервный менеджер теперь могут оперативно занимать счетчики-ревизоры, находящиеся на хорошем счету. Они быстро входят в курс дела с помощью дистанционного курса и приступают к новой работе за более высокую ставку.

Важная задача для любого бизнеса уметь превратить свои минусы в плюсы. Мы поделились с вами историей и продолжим рассказывать о других кейсах в августе, отличного и продуктивного лета!
Если у вас есть вопросы или вы хотите больше узнать о нашей команде, пишите: [email protected].

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда