Волонтёрство, дети, путешествия: как вдохновляются успешные руководители

unsplash.com
unsplash.com

Где взять идею для бизнеса и как выжать максимум из себя и сотрудников – вопросы уже давно решенные. Залог успеха в бизнесе – умение достигать цели. А где взять ресурсы? И здесь речь не о финансах. В последние годы на повестке – тема переработок, усталости и профессионального выгорания. Сегодня, после вынужденной самоизоляции, предприниматели озадачены поиском источников идей и вдохновения в бизнесе. Мы решили опросить руководителей с многолетним опытом ведения бизнеса в разных направлениях, как они заряжаются на новые проекты спустя годы работы в отрасли. Вот несколько их советов.

Отмечайте свои заслуги и вовремя «перезагружайтесь»

Руководитель управления по региональному развитию Открытие Факторинг, Николай Булдаков ищет вдохновение внутри себя. Для этого он советует перезагружаться. По его мнению, самомотивация – это просто регулярное упражнение. Оно позволяет заряжать себя на выполнение долгосрочных целей, когда задача в моменте не приносит видимого результата.

«Основа – самодисциплина и требовательность к себе, четкий тайминг встреч и задач, ответственность и исполнительность, а внутренний стержень – понимание и видение будущей целостной картины — «зачем всё это нужно?». При этом важно соблюдать границы в части личного времени и переключаться с рабочих вопросов на личные. В удаленном режиме работы сложнее обычного соблюдать баланс труда и отдыха, стираются границы личного пространства. Но если все настроено, сохраняются творчество и креатив в решении рутинных задач, которые помогают находить нетривиальные решения», – рассказывает Николай Булдаков.

У эксперта есть два секретных рецепта вдохновения. Первый – позитивное отношение к небольшим ежедневным шагам и успехам с обязательным внутренним пиаром (внутри себя / внутри группового чата подразделения / в общении с родными). По его мнению, это позволяет энергично двигаться вперед. Второй – переключение. Для него самый простой способ перезагрузки – это регулярный спорт, прогулки в парке, игры и общение с детьми.

Наблюдайте за детьми и относитесь к сотрудникам с большим терпением

Основателю компании по обжарке кофе Torrefacto Илье Савинову выйти из нересурсного состояния помогает общение с ребёнком. Илья ценит порядок в бизнесе, и наблюдение за сыном помогает лучше понять причины ошибок сотрудников, обрести соответствующий настрой на работу.

«Общение с детьми помогает не требовать от сотрудников невозможного. Наблюдая за детьми, видишь, сколько времени занимает у них выработка таких простых, очевидных навыков – вымыть руки после прогулки, не вытирать их о стены после еды, не наступать хлипкими летними кроссовками в глубокие лесные лужи. Я с большим удивлением и даже с бессилием смотрел, как мой семилетний сын переписывает текст. Никакой повторной проверки и автоматической работы над ошибками, всего того, что умеет его папа, и что кажется столь очевидным. А ведь и от сотрудников мы порой требуем то же самое. Написал письмо, перечитай. Выставил счёт, как можно было не перепроверить наличие? Позвонил клиенту, и как можно было с полуслова не догадаться о том, что он хочет? Сделал закупку и не подумал на полгода вперед?! Мораль проста: все навыки в жизни, за исключением самых базовых либо связанных с пороками, формируются за счёт тяжелого труда, концентрации внимания и многократного повторения. И у детей, и у сотрудников.», – отмечает Илья Савинов.

Он убежден, что ожидать от сотрудников своих паттернов поведения, на отработку которых ушли годы – это для руководителя все равно, что ожидать мастерства от детей. Поэтому советует не требовать от людей невозможного, а терпеливо передавать им свои умения.

Смотрите на успехи своих учеников

Руководитель Школы патронажного ухода «Внимание и Забота» Ольга Бекетова считает, что вдохновение можно почерпнуть, наблюдая за достижениями своих учеников. По её мнению, приобретенное ими мастерство – знак, что вы на верном пути.

«НКО – сфера с повышенным риском профессионального выгорания. Здесь главная цель – благополучие тех, на кого направлена работа той или иной организации, а не бизнес-показатели. Если говорить про нашу школу, то мы что называется «даем удочку», чтобы люди могли повысить качество своей жизни и жизни подопечных. Однако эта «удочка» стигматизирована: несмотря на то, что специалисты по уходу продлевают людям жизнь, эта профессия не получает заслуженного одобрения. Наша миссия – популяризировать работу сиделки, и порой это непросто. Иногда эта задача кажется практически невыполнимой – слишком велика сила стереотипа, что эта работа – «неблагодарное дело». Когда я теряю боевой дух, я иду на занятия в нашей школе и смотрю, как студенты осваивают что-то новое, наблюдаю, как они удивляются, что у них получилось с легкостью перенести человека и не почувствовать боли в спине, и понимаю – всё не зря! И, конечно, «заряжают» разговоры с бывшими студентами: многие из них рады, что зарабатывают деньги, помогая людям», – говорит Ольга Бекетова.

Хотите повысить продуктивность – обучайтесь и путешествуйте

Тему обучения развивает и сооснователь сервиса promkod.ru Андрей Приображенский. Ему идеи активно приходят во время посещений тематических конференций и семинаров, прохождения разных программ обучения.

«Сейчас я прохожу курс по операционному менеджменту, и в ходе выполнения домашних заданий приходит поток интересных идей по оптимизации бизнес-процессов, включая логистику, структуру и прочее, которые я стараюсь записывать. Я уверен, что профессиональный преподаватель способен вывести на новый уровень, при условии, что вы сами этого хотите. А что касается вдохновения... Вы пробовали работать в аэропорту? Когда уже сдан багаж, пройден паспортный контроль, таможня, а до вылета ещё остается 2-3 часа. Для меня аэропорт и последующая поездка дают высокую производительность на несколько месяцев», – рассказывает Андрей Приображенский.

Учитесь на чужом опыте

Генеральный директор мирового поставщика комплексных решений для роста телеком-бизнеса компании Bercut Андрей Богданов уверен, что для развития руководителям важно опираться на жизнь вне работы. А для этого, по его мнению, нужно оттачивать навыки наблюдения и извлекать уроки из повседневной жизни.

«Источник энергии можно найти в самых неожиданных местах. Удивительно, как жизнь может помочь вам стать лучшим лидером. Во-первых, смотрите фильмы. Поучительно наблюдать, как другие люди ориентируются в жизненных проблемах, особенно с удобного дивана в гостиной. Кино, театр и телевидение дают бесчисленные уроки по лидерству, если вы будете внимательны. То же самое касается литературы: почти любая хорошо написанная книга демонстрирует примеры великого лидерства и провала. Просмотр или чтение старого фаворита с новыми глазами раскрывает нюансы, которые могли пропустить в первый раз. Во-вторых, изучайте чужие победы. Успех не бывает легким, и то, как другие смогли его добиться, порой интереснее и вдохновляет больше, чем сам результат», – отмечает Андрей Богданов.

Не менее полезно, по мнению эксперта, смотреть, как проблемы решают и реальные люди. Предприниматель советует попробовать себя в общественной деятельности – это хорошая возможность увидеть, как представители самых разных профессий объединяются ради общей цели и достигают её.

«Не важно, идёт ли речь о руководстве общественным комитетом или об организации инициативной группы соседей. Сами вы возглавляете движение или наблюдаете за успешным лидером, и в том, и в другом случае вы можете многому научиться. Наблюдая за человеком, который успешно справляется с подобными задачами, вы вдохновляетесь его терпением и самоотдачей. Когда сами возглавляете какое-либо общественное движение, то непременно сталкиваетесь с людьми, которые поражают своей бескорыстностью, открытостью и самопожертвованием на благо дела. И вы неизбежно заряжаетесь этой энергией. Извлеките из этого уроки, ваша команда и ваша карьера только выиграют», – резюмирует Андрей Богданов.

55
реклама
разместить
2 комментария

волонтерами становятся  только  ленивые и  безработные люди

мне кажется, тут речь , чтобы заняться волонтерством параллельно с работой в бизнесе) они же не уходят из бизнеса на время того, пока занимаются общественными делами))