Почему страхования недостаточно

Когда компании заключают договоры страхования, у руководства появляется ложная уверенность в будущем. Кажется, что самое главное уже сделано — подрядчика выбрали, договор подписали, счёт оплатили. Но одного страхования недостаточно для того, чтобы полностью защитить бизнес и сотрудников.

Подробнее о том, какие меры нужно принимать организациям я сейчас расскажу вам.

Почему страхования недостаточно

Давайте посмотрим, что ещё может сделать компания, чтобы страхование стало максимально эффективным.

Жизнь и здоровье

О полезности полиса ДМС до сих пор спорят руководители многих компаний. Одни считают такую страховку способом позаботиться о здоровье своих сотрудников, другие – инструментом для создания хорошего имиджа и привлечения ценных кадров, не более того. Истинная цель полиса ДМС в том, чтобы приучить персонал компании заботиться о своём здоровье: как можно раньше обращаться к врачам и вовремя сдавать все необходимые анализы.

Компании выгодно, если сотрудники редко болеют – они больше времени уделяют работе и меньше пользуются страховкой. Поэтому, нужно принимать дополнительные меры, которые будут мотивировать персонал заниматься спортом, следить за здоровьем и хорошо питаться.

Что можно делать:

  • Организовать в офисе занятия йогой или медитацией.

  • Компенсировать затраты на абонемент в фитнес-клуб – частично или полностью. Это вариант подойдёт компаниям, у которых нет возможности открыть собственный клуб в офисе.

  • Изменить меню в столовой, чтобы в нём было больше здоровой еды. Выбор продуктов зависит даже от того, где они расположены. Разместите овощи и фрукты в самой удобной части столовой или офиса – их популярность возрастёт.
  • Установить вендинговые аппараты со здоровой едой. Пусть сотрудники перекусывают не шоколадом, а овощами и сухофруктами.
  • Организовать спортивные команды. Например, по волейболу, футболу или баскетболу. Можно договориться с другими компаниями о партнёрских матчах и соревнованиях. Это не только пойдёт на пользу здоровью сотрудников, но и превратит их в слаженную команду.
  • Провести в офисе лекцию о здоровье и благополучии.

Имущество

Компания может владеть собственным имуществом или брать его в аренду – полис страхования будет защищать финансы в любом случае. Речь идёт об офисных зданиях и складах, оборудовании, запчастях, сырье, транспорте. Как и у любого страхового продукта, у полиса страхования имущества есть много исключений. Например, в выплате будет отказано, если компания причиняет вред окружающей среде или если страховщик докажет, что сотрудники умышленно что-то сделали для наступления риска.

Что можно делать:

  • Убедитесь, что компания не наносит вред окружающей среде. Если в ходе проверки выяснится обратное, в кратчайшие сроки исправьте это. Иначе полис бесполезен. Если есть риски связанные с экологией, то их тоже можно застраховать.

  • Создайте здоровую атмосферу. Все сотрудники компании должны бережно относиться к имуществу. Чтобы это было действительно так, нужно создавать в компании правильную атмосферу. Это нелегко, но крайне важно.

  • Проведите лекцию о профилактике рисков и пожарной безопасности.

  • Контролируйте сотрудников. Если вдруг вы поймёте, что с отношением к имуществу возникают сложности, расширьте обязанности некоторых сотрудников, чтобы они отвечали за регулярную проверку состояния помещений и оборудования.

Транспорт

Хотя транспорт относится к страхованию имущества, поговорим о нём отдельно. Компания может купить для своего автопарка полисы ОСАГО, ДСАГО или КАСКО. При последнем варианте кажется, что о любых проблемах можно забыть: полис покроет все возможные риски. Но на деле, если машина выйдет из строя, а замены не будет, могут возникнуть сложности. Например, курьер вовремя не доставит заказ, и клиент перестанет доверять компании. Поэтому важно следить за состоянием транспорта и действовать на опережение.

Что можно делать:

  • Проводите дополнительное ТО автомобилей, которые используются каждый день. Это поможет вовремя обнаружить слабые места и предупредить поломку.

  • Организуйте мастер-класс по безопасному управлению автомобилем для водителей. Конечно, многие из них могут быть за рулём с подросткового возраста, но это не означает знание всех тонкостей. Пригласите профессионалов, пусть поделятся опытом.

  • Установите ограничения. Например, чтобы минимизировать риск угона автомобиля, сделайте обязательным требованием парковку на закрытой территории с охраной, если водитель забирает машину домой.

  • Компенсируйте расходы на прохождение школы экстремального вождения. Даже самый опытный водитель в экстремальной ситуации может ошибиться. Пусть лучше он сделает это на тренировочной площадке.

Ответственность

Страхование ответственности крайне важно для компании, которая работает с клиентами и что-либо производит – то есть для всех. Если потребители пострадают из-за некачественных товаров или услуг, они могут подать в суд. Для компании это означает выплату солидной компенсации и возмещение судебных издержек. Конечно, страховка покроет все расходы, но хорошую репутацию она не вернёт. Поэтому важно позаботиться не только о том, чтобы избежать больших расходов, но и минимизировать риски возникновения таких ситуаций.

Что можно делать:

  • Тщательно следить за качеством производимых товаров. Если размер компании позволяет, можно организовать отдел контроля качества. Если компания оказывает услуги, нужно периодически нанимать «тайных покупателей», чтобы проверять работу сотрудников.

  • Если жалобы всё же поступают, нужно детально проанализировать ситуацию и понять, по какой причине товар или услуга оказались некачественными. Устранить эту причину.

  • Компаниям, которые оказывают услуги, нужно контролировать эффективность персонала и следить за его квалификацией. При необходимости отправлять сотрудников на обучение с последующим тестированием.
  • Следить за репутацией. Если клиенты недовольны работой компании, важно не только устранить причины, но и позаботиться об имидже. Подумайте о найме сильных PR-специалистов.

Киберриски

В современных реалиях киберпреступления становятся одним из главных рисков для компании, которая работает с персональными данными. Особенно если речь идёт о службе такси, финансовой организации или, например, мобильном операторе. Хищение персональных данных угрожает бизнесу и репутации компании. Достаточно ли заключить договор страхования киберрисков? Увы, нет.

Что можно делать:

  • Позаботьтесь о кибербезопасности. Организуйте собственную службу безопасности, которая будет следить за защитой данных.

  • Проводите регулярную проверку безопасности. Другими словами, наймите компанию, которая будет пытаться взломать вашу базу данных. После каждого успешного случая вы будете знать уязвимые места компании и сможете их устранить.

  • Установите для сотрудников правила кибербезопасности. Вам решать, насколько строгими должны быть эти правила. Например, в некоторых компаниях сотрудникам запрещено использовать личные флешки, отправлять письма со своей рабочей почты на личную и пользоваться общедоступными облачными хранилищами.

Страхование – отличный способ защитить финансы вашей компании, но далеко не всегда его бывает достаточно. Подойдите к вопросу комплексно и примите дополнительные меры, чтобы позаботиться о бизнесе и о сотрудниках.

77
5 комментариев

Ну хоть кто-то написал это

2
Ответить

Да уж все давно про это говорят. Одной бумажкой дыры не заткнешь.

2
Ответить

Так-то всё правильно написано. Страховка на защищает от факта наступления неблагоприятного события, а только позволяет компенсировать будущие финансовые потери от него.

1
Ответить

Тоесть страховка не нужна?)))

1
Ответить

Ну почему же. Просто, на мой взгляд, риски нужно закрывать все и сразу. Сотрудник не выздоровеет за 1 день от наличия ДМС, но не заболеет ведя здоровый образ жизни. 

Ответить