{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Вы проиграете, если станете как они»: советы основателя Todoist по конкуренции с Google, Microsoft и Apple Статьи редакции

Амир Салихефендик призывает не бояться крупных корпораций и рекомендует не повторять их стратегии.

Амир Салихефендик

Компания Doist разрабатывает менеджер задач Todoist и сервис для коммуникации в команде Twist. Её основатель и гендиректор Амир Салихефендик рассказал в Twitter о принципах, которые помогают его команде конкурировать с более крупными игроками вроде Google, Microsoft и Apple.

Мы уже более десяти лет соревнуемся с Google, Microsoft и Apple на гиперконкурентном рынке todo-приложений. Несколько мыслей о том, как вы можете конкурировать с Голиафами бизнеса с капитализацией $1 трлн.

Амир Салихефендик

Предприниматель начал с примеров компаний, которым удаётся конкурировать с игроками намного крупнее:

  • Zoom — вырос до сервиса с капитализацией больше $50 млрд на рынке, где «годами управляли Голиафы».
  • Spotify — стала лидером рынка музыкального стриминга с капитализацией около $50 млрд, конкурируя с Apple и Google.
  • Dropbox — сумела достичь $10 млрд капитализации, несмотря на то, что крупные корпорации предустанавливали собственные сервисы вместе со своими операционными системами.
  • Shopify — стоит более $100 млрд. Работает на рынке онлайн-торговли, где доминирует Amazon.

Помимо многомиллиардных есть много небольших компаний, например Doist, Zapier, Superhuman, Figma, Notion. Они делают десятки или сотни миллионов долларов выручки в год. Для Голиафов $100 млн — всего лишь ошибка округления.

Амир Салихефендик

«Голиафов принято считать непобедимыми. Но на самом деле они более уязвимы, чем мы думаем», — уверен Салихефендик. Он предлагает придерживаться следующих принципов.

Ставьте на сетевой эффект: когда каждый новый пользователь делает продукт более ценным для других

Стратегию, построенную на сетевом эффекте, сложнее скопировать, при этом она намного дешевле, чем стратегии, основанные на рекламе или продажах.

«Большинство компаний, одержавших победу над Голиафами, добились её благодаря сетевым эффектам».

Растите благодаря отличиям — вместо попытки конкурировать напрямую

Shopify успешен, потому что развивается как платформа, а не по модели агрегатора, как это делает Amazon. «У Shopify было бы мало шансов, если бы он кардинально не отличался от Amazon», — объяснил Салихефендик.

Ваш сервис должен быть удивительным. Вы проиграете, если ваше приложение станет таким же [как у конкурента] или посредственным. Firefox — отличный пример расплаты за потерю хватки. Firefox проиграл не потому, что Google играла грязно, а потому, что у Google получился браузер гораздо лучше.

Амир Салихефендик

Стройте структуру, не похожую на структуру корпораций

Основатель Doist советует выбрать структуру компании, которая будет радикально отличаться от большой корпорации. Например, работать удалённо или перейти на open-source.

«Не смотрите на корпорации и не ведите себя похоже», — заключает Салихефендик. Он напомнил про закон Конвея: «Любая организация, разрабатывающая какую-либо систему, неизбежно создаст проект, который будет повторять структуру коммуникаций самой организации».

Полностью отдавайтесь своему проекту

Любите то, что вы делаете. У нас в Doist страсть к созданию лучшего todo-приложения в мире. Для Голиафа todo-приложение — один из тысячи приоритетов, и он не ставит своих лучших людей на эту задачу. Голиаф не обанкротится, если его todo-приложение провалится (а вот мы можем).

Амир Салихефендик

Стройте долгосрочные планы

Планирование на перспективу может стать преимуществом небольшого стартапа, потому что в крупных корпорациях многие вопросы остаются без разъяснений.

Если вы работали в компании-Голиафе или сотрудничали с ней, вы понимаете, что она двигатель хаоса и неэффективности. Один из примеров: ад мессенджеров от Google.

Амир Салихефендик

Бойтесь других стартапов, а не корпораций

Большие компании не должны быть главным страхом, отметил Салихефендик и процитировал основателя Y Combinator Пола Грэма, который указал на это ещё в 2006 году.

Как стартапу вам следует опасаться не крупных игроков, а других стартапов, о существовании которых вы пока и не подозреваете. Они опаснее Google, потому что, как и вы, загнаны в угол.

Пол Грэм

По мнению основателя Doist, если небольшая компания сталкивается с давлением гиганта, это значит, что она пытается решить важную задачу и преуспела в этом.

Если вы строите что-то, что обратило на себя все внимание Голиафа, — каждому бы такую проблему! Slack атакуют Microsoft и Google, но с другой стороны, это компания на $15 млрд, в ней работают тысячи человек, а сервисом пользуются миллионы клиентов.

Амир Салихефендик

В заключение

Это не игра с нулевой суммой, и вам не обязательно становиться многомиллиардной компанией. Нам нужно больше компаний:

• Которые создают отличные рабочие места, где амбиции и баланс находятся под контролем.

• Делают значимые вещи, приходящиеся людям по душе.

• Работают по принципам устойчивости.

Амир Салихефендик
14/ That's it! Thanks for attending my TED talk 😅
Вот и всё! Спасибо за внимание к моему TED talk
0
53 комментария
Написать комментарий...
Мурад

Постоянно пользуюсь Todoist) В целом доволен, классный продукт

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

2800 руб в год. за обычный to-do.
Ну, такое себе..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кормилицын

Чем пользуетесь Вы? Что бы посоветовали?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Alexey Fedorov

Обычно, так говорят люди, которые не пользовались Тудуистом. У вас какой опыт пользования?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Sergeevich

Тоже считаю его цену минусом (в смысле, хотелось бы и меньше платить). И он не идеальный, конечно. Но в моем случае (и нашей команды) все же польза от использования оправдывает его более чем. Пробовал и продолжаю пробовать разные. Из задачников кроме Тудуиста только ТикТик ещё нравится. В бесплатной версии он интереснее гораздо, чем Todoist а бесплатной (последний имеет смысл рассматривать, если готов платить). Но Тудуист даёт отличную, практически мгновенную, синхронизацию с Гугл Календарь (и это не простой iCal, который "тормозит"), интеграцию с другими сервисами (мы часть проектов ведём в Trello), хорошо работает для совместной работы и ещё много чего. Пробовал использовать в качестве личного туду-листа Трелло, но это неудобно совершенно (все же у них другое предназначение). Но это, как говорится, на вкус и цвет... Да и не бывает универсально лучшего. Каждый для себя решает, что больше подходит. В конце концов их суть - помочь тебе с организацией времени и дел, чтобы ничего не упускать и доводить до конца ) Знаю, например, тех, кто использует связку бесплатных Google Календарь с Google Keep и справляется прекрасно (если нет потока задач, то это вполне рабочий метод - сам пробовал). Кстати у Doist есть ещё один отличный продукт Twist, который используем как альтернативу Slack. В нем меньше интеграций и функционала, но для нас оказался эффективнее

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зленко

Как вариант - зарегистрировать бизнес аккаунт, тогда подписка будет стоить 1300 в год. Количество пользователей в бизнес аккаунте может быть и 1. Не благодарите)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Герман Манвелов

А я пользовался Wunderlist. А теперь его съел Microsoft. И он стал хуже. Зачем ел - непонятно. Видимо, случайно проглотил.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Чтобы своя капитализация выросла, на чужие продукты как-то по барабану. Съел, +1 новость в тысячах сми и + дцать лямов в капитализации.
Может даже съедание компаний куда дешевле чем каких-то своих "открытий" и разработки сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Paul

А чем он хуже заменившего его Microsoft Todo?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Александрович

Попробовав очередной тудушник, всякий раз в итоге возвращаюсь на бесплатную версию Todoist. Потому что все остальное еще хуже. Ну разве что Remember the Milk еще оставил приятные впечатления.

Самым большим разочарованием стал расхваливаемый на все лады Things 3, у которого все хорошо на десктопе, зато в мобильном приложении задачи с названиями больше чем из трех слов превращаются в "Написать черновик статьи п...", "Восстановить работу сенсор...", "Добавить блок с описанием...". 

Ок, в бесплатном Todoist нет тегов, комментариев и фильтров, а раньше при синхронизации частенько рушилась вложенность подзадач (сейчас это вроде уже побороли). Но по крайней мере в базовых вещах он не косячит.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Да, бесплатная версия у него вполне рабочая, но в сравнении с платной и тем же ТикТиком в бесплатной, очень урезанная. Я сейчас когда рекомендую, уточняю, что если готовы платить, то Todoist рулит, если нет, то TickTick. Насчёт прочих абсолютно согласен. У него все работает. Качественно и надёжно )

Ответить
Развернуть ветку
Philip Stepanov

Remember the Milk до сих пор с теплотой вспоминаю, они лет 10 назад были не хуже всего того, что есть сейчас. Но уже тогда было видно, что развития нет. Баги исправлялись годами, мобильные приложения набирающие всё большую популярность не обновлялись. А цены на премиум росли. Жаль...

Именно после RTM я перешел на Todoist, казавшимся на тот момент прогрессивным сервисом. Карму тогда они ещё внедрили. Несколько лет на нём сидел. Уходил и возвращался. Но бесплатным смысла пользоваться не вижу, без напоминаний, лично для меня - бесполезная штука. Главная киллер фича - распознавание дат, такого нигде нет в том виде и качестве. которое предлагает тудуист. Ну и поддержка у них классная, не знаю как сейчас, раньше как будто с друзьями поговорил. :-)

Сейчас использую уже не раз упоминаемый TickTick и quire.io 

Ответить
Развернуть ветку
Умар Бутаев

Думаю, что лучше так: смотреть на голиафов и пытаться брать от них лучшее, в то же время делая что-то своё. Правильно ли совсем не ориентироваться на гигантов?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Зачем сравнивать несопоставимые конторы.

Но Todoist - топчик для личного использования и микробизнеса.   

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Makarov

Todoist у меня уже как религия. 2000 тысячи жмёт каждый год, но полноценной альтернативы так и не нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Из тудушек, Тудуист действительно один из двух самых лучших на сегодняшний день. Они молодцы, хотя сам пользуюсь Things. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Такой себе сервис, такой себе амир

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Позитивная статья) 

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда