Стартапы, Openland и Y Combinator

Юрий Лифшиц, основатель Openland, на интервью у Михаила Гаврилова, про создание глобального продукта и Y Combinator. Моё вольное саммари:

Стартапы, Openland и Y Combinator

1. Однажды Юрий попытался поднять деньги в свой проект у одного инвестора. Денег не поднял, но пошёл работать к этому инвестору в стартап. За 2 года работы получил от него менторство и опыт.

2. Всего запускал 4 стартапа и делал ещё несколько side-projects.

3. В текущую команду Openland удалось привлечь людей, которые делали VK и Facebook.

4. В один момент заметили проблему, что все социальные сети превратились в место для соревнований по контенту. Если хороший специалист в своей области не умеет делать хороший контент, то он становится одинокими в цифровом пространстве.

5. Пришли к гипотезу, что обычные люди не должны быть специалистами по контенту и не должны в этом соревноваться.

6. Openland дает людям быть самими собой и не быть одинокими. Это попытка вернуть внимание людям.

7. Юрий задался вопросом: «Где в ближайшем десятилетии будет заводиться большинство дружеских связей?» Ответ был – в цифровом пространстве. Так появилась идея Openland.

8. Самый лучший способ завести крепкие дружеские связи - это совместная деятельность, а не просто общие интересы. Эта концепция лежит в основе Openland.

9. В «Y Combinator» попали только на 4 раз, с 4-м проектом. До этого, с 3-мя другими проектами, не брали.

10. В YC можно попасть с далеко не новой идеей, но для этого нужен уже какой-то хороший успех. Таких проектов там большинство.

11. Если в YC приходит стартап из темы, с которой пока никто не приходил и эта тема набирает популярность, то требования к такому стартапу сильно снижаются и попасть становится легче.

12. В YC попали с идеей по ускорению темпов строительства жилья в Сан-Франциско. Не было ни продукта, ни продаж, ни какого успеха, никакого трекшна, но была экспертиза в нише, которую удалось наработать за год. И так как до них таких проектов еще в YC не приходило, а тема была интересна лично для некоторых партнеров YC, то их взяли.

13. Перед интервью в YC сделали 25 пробных интервью со знакомыми.

14. Из этого проекта по недвижке в итоге пивотнулись в Openland, так как увидели проблему и возможность .

15. В YC за 2 года все изменилось и сейчас там очень любят стартапы, которые приходят с продуктами, сделанными в концепции no-code. Они таких любят и охотно берут.

16. Внутри YC есть две части:

– первая – это сообщество и дружба;

– вторая - это подготовка к инвестициям.

17. Самое главное для получения инвестиций – это провести как можно больше встреч с инвесторами. Команда провела 140 первых встреч с инвесторами за короткий период. Потом сколько-то вторых, третьих. В общем - много.

18. Если инвесторы уже вложились в эту сферу, то это не значит, что они вложатся в вас. Очень часто инвестируют по каким-то личным причинам, например, потому что фаундер тоже эфиоп, как и инвестор.

19. Ориентироваться только на инвесторов, которые вкладывались во что-то похожее - это ограничение. Общаться надо со всеми.

20. Если 50 инвесторов сказали нет, то можно уже задумываться почему. А если 50 встреч не сделали, то просто надо продолжать делать и не думать.

21. Главное качество предпринимателя - это психологическая устойчивость к отказам. На 1 «да» говорят 99 «нет». Не только инвесторы, но и клиенты, партнеры, семья, друзья ...

22. Чтобы инвесторы охотно соглашались на встречи, важно давать им какую-то ценность. В их случае, инвесторы хотели разобраться в рынке ускорения строительства жилья и охотно соглашались на встречи. А команда как раз уже хорошо разбиралась в этом и давала им некое «обучение рынку» на этих встречах.

23. Ещё проще написать один большой пост, некий гид по рынку для инвесторов. Именно про свой рынок, а не про продукт. И при холодных сообщениях, скидывать ссылку на этот пост. Такой вкусный контент доказывает, что ты эксперт в этой области. И эти же инвесторы потом с удовольствием перешлют этот пост другим знакомым инвесторам. Так им легче будет сделать тебе интро.

24. В результате, проинвестировали инвесторы, которые плохо разбирались в этом рынке. Те, кто хорошо разбирался - не проинвестировали. =)

25. Сначала YC помогает сделать первые встречи после демо дня, а потом на тех встречах еще по 3 встречи подкидывают. Так и набирается количество.

26. Сейчас хорошо работает Twitter для знакомства с инвесторами.

27. Если нужен совет от какого-то эксперта, то:

– весь контент важно давать в письменно виде, потому что любой эксперт быстрее читает чем слушает;

– важно задавать вопрос, на который можно ответить одним предложением, а лучше 3 словами;

– если человек ответит, то потом можно задать ещё 3 дополнительных вопроса, но не задавать их сразу;

– представлять, что человек отвечает тебе с мобильного телефона, стоит на автобусной остановке, через 60 секунд подъедет его автобус и он положит телефон в карман. Поэтому писать стоит очень коротко, ёмко и давать возможность ответить быстро.

28. Если же нужна эмоциональная поддержка, то лучше всего ее получить у основателей других стартапов.

29. Важно путешествовать, ездить по миру, общаться с людьми из разных стран. Это формирует более открытое видение, чтобы создавать глобальные продукты.

30. Важно публично писать, говорить, рассказывать. Когда что-то кому-то рассказываешь, то лучше понимаешь. Пока 100 раз не расскажешь что ты делаешь и какую проблему решаешь, то сам до конца не поймешь это.

31. Важно смотреть на примеры топовых чуваков. Это ускоряет сильнее, чем если смотришь только на свой опыт. Поэтому, хорошо немного поработать на кого-то крутого, получить его менторство, посмотреть как он это делает. Необходимо смотреть как делают другие и что именно они делают по-другому. Хорошо, когда это получается сделать изнутри.

32. Можно собрать группу людей, чтобы учиться друг у друга. Эдакое взаимообучение и взаимовдохновление.

33. Вебинары не работают. Уровень глубины погружения в них не большой.

34. Не нужно делать стартап долго и хорошо, лучше делать плохо, но быстро.

35. Не нужно ждать завершения разработки продукта чтобы его продавать. Лучше продавать его до разработки и параллельно с ней. Можно получать просто предварительные согласия, это тоже продажи.

1313
11 комментариев

Мысли интересные, но продукт Openland непонятный. в чем фишка? нет конкретики

1

ни конкретики, ни отзывов

Да, я тоже пока не понял. Но эта статья не про Openland совсем.

«34. Не нужно делать стартап долго и хорошо, лучше делать плохо, но быстро.»


По-моему, это и есть та самая — скрытая, но основная — причина очень многих провалов, природу и наличие которой в своём проекте до конца мало кто вообще осознаёт...

Если следовать важному математически выверенному старому принципу "необходимо и достаточно" и не вылизывать до последней "пуговицы солдата" (с), то всё будет прекрасно.