{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Попытка создания (очередного) сервиса store-ботов

Идея

В начале карантина на мою команду снизашло озарение: а почему бы не сделать удобный инструмент для создания и управления продающими ботами в телеграмме?

Оказалось, что идее как минимум 4 года в рунете, но нас это не остановило.

Процесс

Организовали рабочий процесс по agile - все как надо: распределили роли, раставляли приоритеты и согласовывали задачи на недели. Продукт потихоньку рос, появлялись новые фичи и баги. Собиралась какая-никакая аналитика. Работа шла умеренным, скорее даже чрезмерно размеренным чередом. Так или иначе, вклад в проект внесли 4 человека на разных стадиях. Надо оговориться, что все - дилетанты, поэтому времени ушло - 4 месяца.

Что получилось

В итоге получился сервис с API для создания\удаления\редактирования ботов. Внутри бота менеджер может загрузить меню или сменить логотип.

С точки зрения клиента бот выглядит так:

inline- меню и корзина me

После того, как клиент нажимал "отправить", информация о заказе отправлялась в телеграм канал заведения.

Обратная связь

Из 100+ обзвонов и писем, только пара заведения восприняли эту с энтузиазмом. Большинство потенциальных клиентов либо пространно отвечали либо игнорили.

Итог

Одним мрачным пятничным вечером, листая vc, я наткнулся на

и решил забить. Делать то же самое с практической идентичной бизнес-моделью, когда на рынке уже есть дигарсон и ботобот - смысла нету, но может быть выстрелит другая бизнес-модель.

Главный вывод: даже дилетанты при желании за несколь месяцев могут сделать вполне жизнеспобоный продукт.

0
3 комментария
Pavel Osadchuk

сделай на иранском, будет победа

Ответить
Развернуть ветку
Константин Савкин

а при чём здесь agile:

> Организовали рабочий процесс по agile - все как надо: распределили роли, раставляли приоритеты и согласовывали задачи на недели.

Изначально вы не провели элементарный анализ, как следствие результат.

Более того, отказываться от трудов 4 месяцев из-за одного поста и то что вы узнали про конкуренцию в своём продукте, тоже совсем не разумно...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Matveev
Автор

Делать то же самое тоже не совсем разумно. Да и отказ от труда - немного не то. Код остался, видоизменить и использовать под что-то другое - возмножно.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда