Что такое «люкс», «ниша», «селектив» и «масс-маркет»? Разбираемся в классах парфюмерии

Вы наверняка не раз слышали слово «ниша» и «люкс» в парфюмерии. Давайте разберемся, что они значат.

Друзья, всем привет! Меня зовут Илья, я профессиональный парфюмерный стилист и создатель бренда shique. Уже более двух лет я подбираю ароматы для своих клиентов и предоставляю их по доступным ценам.

В парфюмерии существует четыре известных класса, к которым можно отнести тот или иной парфюм:

  • Масс-маркет;
  • Люкс;
  • Ниша;
  • Селектив.

Масс-маркет — это парфюмерия низшей ценовой категории. В этот класс ароматов попадают такие бренды, как Oriflame, Avon, Zara, Bershka, Lacoste, Calvin Klein и т.д. Чаще всего это примитивные и бюджетные ароматы, которые ничем не выделяются. Парфюмеры не разрабатывают каких-то особых формул и используют дешевые ингредиенты. Этот сегмент пользуется спросом среди людей, которые не увлекаются парфюмерией и просто хотят пахнуть приятно.

Примеры: Calvin Klein — CK One, Eau de Lacoste L.12.12. White, Avon — Far Away

Люкс — следующая ступенька в парфюмерии после масс-маркета. Обычно это ароматы средней ценовой категории, которые представлены в крупных магазинах по типу Л’Этуаль, Рив Гош, Duty Free. Это парфюмерные подразделения крупных модных домов по типу Chanel, Gucci, Dior, Versace, D&G и т.д. Многие ароматы из сегмента люкс считаются настоящей парфюмерной классикой, но с популяризацией «ниши» и «селектива» отошли на второй план и немного устарели. Такие ароматы пользуются спросом у более взрослого поколения и тех, кто не любит эксперименты, а предпочитает проверенную временем классику.

Примеры: Chanel — Bleu de Chanel, Dior — Sauvage, Dolce&Gabbana — The One

Ниша — это особый вид дорогой парфюмерии, который рассматривает парфюм, как искусство. Определить нишу довольно легко. Это компании и бренды, которые занимаются только парфюмерией. Если Gucci и Chanel изначально стали культовыми благодаря своей одежде и аксессуарам, и только потом начали делать парфюм, то нишевые бренды не распыляются на другие «ниши» и занимаются только парфюмом. Отсюда и название - «нишевая» парфюмерия. Обычно это сложные, редкие, нетривиальные композиции, которые точно смогут Вас удивить, как в приятном плане (свежая мята вперемешку с алкогольными коктейлями и фруктами), так и в неприятном (жженая резина, копченость, животные нотки). В последнее время ниша очень ценится на рынке, так как она дает незабываемые эмоции и позволяет людям выделить себя из толпы. Покупая нишевый аромат, люди уже хотят не просто приятно пахнуть, они хотят изящно «звучать».

Примеры: MFK — Baccarat Rouge 540, Nasomatto — Black Afgano, Clive Christian — Hedonistic

Селектив — это мой любимый класс в парфюмерии. К селективным ароматам относятся особые коллекции известных модных домов, которые сделаны из лучших ингредиентов лучшими парфюмерами. Грубо говоря, это сочетание «люкса» и «ниши». Например, Chanel, будучи люксовым парфюмерным брендом, приглашают топовых парфюмеров, чтобы создать селективную линейку Les Exclusifs de Chanel. Такие ароматы сочетают в себе всю креативность и красоту ниши и имя / надежность люкса. Селективные ароматы больше всего подойдут людям, которые не хотят рисковать с креативностью ниши. Им нужен красивый и понятный аромат, который есть не у всех.

Примеры: Chanel - Sycomore, Louis Vuitton - Imagination, Hermessence - Vetiver Tonka

Как Вам статья? Каким классом пользуетесь и почему?

Больше информации про парфюм, парфюмерные лайфхаки, а также обзоры на ароматы можете найти в моем ТГ-канале: @shiquee

Начать дискуссию