{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

​8 причин внедрить регламенты в бизнес сегодня

Мне 33. У меня четыре офлайн-бизнеса. Пятьдесят пять человек общий штат. И да, у меня в бизнесе полный порядок.

Эта статья родилась, потому что я вижу повсеместную недооценку важности регламентов в развитии малого бизнеса. Люди тратят сотни часов и денег на маркетинг, продажи, станки или внутренний менеджмент, но создать инструкцию, как правило, нет времени.

Сейчас, исходя из своего опыта, я сделал вывод: развитие бизнеса без сохранения опыта в инструкциях похоже на бег на месте с препятствиями. И не важно, это компания из двух человек или сетевой бизнес с сотнями сотрудников. Опыт и правила должны быть описаны, и вот почему:

1. Повторяющиеся вопросы

Каждый день мне приходится повторять то, что уже было сказано ранее. Он или забыл, или не понял, или это новый сотрудник. Одни и те же вопросы систематически разбавляли мой график важных дел. Часть дня была похожа на окно справок: «Дать скидку или нет?», «Можно уйти пораньше?», «Клиент ругается, что делать?»

2. Разделение функций

Еще одна важная проблема — никто не знал четко, кто за что отвечает. Как бы понимается примерно, что делает менеджер, что делает бухгалтер, но когда встает вопрос, где нужно пошевелить задницей, сразу слышно: «Это не моя работа», «Мне за это не платят», «Меня этому не учили», «У меня нет времени» и т. д.

3. Обучение сотрудников

Сколько времени мы тратим на то, чтобы каждому сотруднику показать компанию, познакомить с продуктами, показать процессы? Много. Это при том, что часть дня проведена в консультации и распределении задач. Обучая в голосовой форме, мы тратим человеческий ресурс, как правило, мой или руководителя. Делаем это голосом — страдает качество. При этом мы что-то забываем или делаем недостаточно глубоко. А если человек увольняется — знания, конечно, забирает с собой, и мы повторяем процедуру «жертвоприношения».

4. Сохранение опыта

Каждый сотрудник, работая на должности, сталкивается с множеством ситуаций, задач. Самостоятельно находит решения. Где-то бывает хороший результат, где-то не очень. Любой опыт нужно описывать и передавать, чтобы не наступать на грабли повторно другим сотрудникам, и делиться лучшими решениями и инструментами.

5. Качество коммуникации

Если вы в компании настроите письменные коммуникации — решится множество споров: кто что сказал, что имел ввиду, где отправлял и куда, что должно быть в заявке или сделке, кто обрабатывает ту или иную частицу. Любое сообщение или частица должны быть описаны, и для них выделен канал передачи. Например: общение в «Телеграм», задачи только в «Трелло», заявки только в CRM, замечания и предложения только в книге отзывов. Это важно, чтобы можно было к этому обратиться и проверить, что было и в каком виде

6. Корпоративная культура

Сколько сотрудников знают ценности и принципы компании? А осведомлены ли об истории, конкурентах, сильных сторонах? Может, есть правила общения, внешнего вида, отношения к общим задачам или распорядку отмечания дня рождения в офисе? Создавая правила поведения в компании и ознакомляя сотрудников с брендом, вы вовлекаете их в культуру и делаете своими единомышленниками.

7. Стратегия и развитие

Когда необходимо отвечать на тысячи вопросов, обучать новичков, решать задачи сотрудников, которые не знают, к кому обратиться, — заняться задачами развития и стратегии просто нет времени. Создавая регламенты, вы частично или полностью сможете выйти из операционки и спокойно заняться развитием бизнеса

8. Брак оплачивает компания

Сколько раз вы слышали возражения: «Меня этому не учили», «У нас так всегда было», «Я не знал, сделал как умел», «Вы попросили — я сделал»? Как наказать сотрудника, когда и вправду дело говорит? Внедряя регламенты и правила работы, вы не только учите технологиям и процессам, но и создаете среду, в которой существуют правила, защищающие компанию от безответственности: «Не умеешь — не делай», «Взялся — отвечаешь ты», «Не успеваешь — не обещай», «Есть сложности — сообщи сразу». Кажется, все просто и понятно, но когда это не прописано — ничего не работает, и компания постоянно оплачивает брак и издержки

Один лучше чем ничего

На самом деле процесс создания регламентов, он постоянный. Всегда что-то меняется и происходит. Но хочу вам донести главную мысль: даже один внедренный документ в бизнес — уже большое дело. Он будет ежедневно добавлять минуты или часы к вашему свободному времени, которое вы сэкономите на обучении, объяснении, разбирательствах. А ваше время — это деньги. Выходит, каждый регламент — это актив компании.

Где научиться, чтобы не тратить время?

Если вы, так же как и я в свое время, загорелись внедрением регламентов - хочу посоветовать практический онлайн-курс в "Школе регламентов" который сам прошёл. Их существует множество, но этот мне понравился именно этот по контенту, продолжительности (4 часа) и цене. В нем на примерах из реального бизнеса я узнал о типах и видах документов, с чего стоит начать написание, к чему двигаться, как хранить документы и внедрять в компанию; как контролировать выполнение и выйти из операционки.

Всем желаю процветания и порядка в бизнесе!

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Muraviev

Что делать если регламенты прописал, но про них все забыли?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Я бы спросил себя:
1. Они удобные ли для изучения и понятны ли
2. Я сам их выполняю
3. Когда вижу нарушение - указываю на это, или закрываю глаза
4. Они полезные или больше формальность

Каждый раз, когда вы будете указывать на инструкцию при ее нарушении, вы будете приучать сотрудника выполнять ее.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Владельцы бизнеса не пиарят онлайн курсы :) Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

но всё равно интересно написано :)

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Скорее забавно. Регламенты не регулируют вопросы трудового распорядка, они не должны быть удобны для изучения и т.п. Статья полна отсебятины и воды. В целом, если не считать саму идею необходимости регламентирования рабочих процессов, она ни о чём.
Если её написал не горе копирайтер, а авторы "контента" :) , который изучают на этих "курсах", сочувствую тем, кто прослушает подобный бред за свои кровные.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Согласен, что, скорее всего, писали авторы, но идеи там озвучены здравые. Регламенты действительно должны быть простые и удобные для изучения (ну если нас интересует результат :). Чичваркинские творения тут выкладывали. При всей их эпатажности и спорности я думаю, что если сейчас спросить бывшего сотрудника Связного (ну или кто там был тогда)  сезона 2005 года и бывшего сотрудника Евросети того же периода - что они помнят из документов, регламентирующих их деятельность?, то "евросетевик" вспомнит почти всё, а "связист" - почти ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

просто у автора единственный бизнес - онлайн курсы

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Думаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Есть производство, розница, услуги из оффлайна. Старшему 11 лет. У вас откуда негатив такой сочиться, в чем причина?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Думаю, что не причем тут, есть ПИАР или нет. Тут про важность инструментов, и донести ценность. Не вижу разницы между курсами, живым консалтингом, школой или другим бизнесом. Везде идет решение задач. Если решаются задачи - хорошо. Нет - плохо. Сейчас задача донести важность и ценность. Считаю справились науара.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Омелянчук

Благодарю за статью
Интересно и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Рад был помочь🤞

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Регламенты - штука обязательная. Но самое главное, есть 9 причина внедрить их сегодня - пятница вечер! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Согласен, всему свое время))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Тема моей дипломной работы 1971 года: "Типы событий в хозяйственных системах".
Каждому типу приписывалась:
- не обязательность регламентов;
- или ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ регламентов.
Во втором случае за образец брался чек-лист запуска ракеты.

Лично разработал множество чек-листов.
Структура одного из них "Чек-листы для поездки за границу" на https://proza.ru/2014/06/27/1016 (полный - около 20 стр., могу выслать в личку).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Можно записаться? )
Любопытно было бы заглянуть и в тот образцовый чек-лист запуска ракеты...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тюрин

Я бы так сказал не только про компанию.
В первую очередь свои организационные вопросы и жизненные ситуации стоит записывать и анализировать, типо:

огрёб — записал — подумал — сделал — огрёб/нет — записал

Живой пример: сегодня перепутал кошелек в яндекс. деньгах и не тому отправил 1000 рублей. И притом я перепроверил)

Теперь правило: переводы с кодом подтверждения. Я скидываю деньги и код. Если человек не ввел код или я налажал, деньги вернутся мне.

Такой системой пользуется Рей Далио и его компания, система называется «Принципы». Кто споткнулся об рекламу, почитайте книгу Рея, так же называется принципы, там применение подхода от личной жизни к работе и управлению большой компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Отличная книга. Согласен, что смысле смежные и много в ней полезного.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Мамкины бизнесмены подъехали 😂

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Всегда удивляют такие комментарии, что вы хотели этим сказать? Мало опыта, или наличие мамы в семье вас беспокоит?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Всегда удивляет, когда детки без опыта в реальном бизнесе мнят себя цукербергами 😂

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Почему и нет, мне так нравится. Делаю что хочу, и развиваю свои бизнесы уже почти 10 лет. Делюсь опытом, на истину не претендую А у вас зависть проснулась или это врожденная желчь к людям?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

Какие ты бизнесы развиваешь, мамуль сыночек?))) смешно ж 😂😂😂 молочко с губ не просохло в твоей однушке, а понтов то ... 😂😂😁

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Рекламно-производственная компания, 11 лет на рынке, поставляем наружку и широкоформат по всей РБ и РФ ООО "ЭверестАрт", эта с НДС, и типография ЧП "Реклама и печать" 3-4 года.  Я единственный учредитель и владелец. Центр развития детей. Учим бачтро писать и красиво писать детей с 5 лет. Бизнесу 3 года. Сеть кофейных баров, розница с управляющей компанией. Бизнесу 6 лет. Откуда столько токсичности в людях!? Желаю вам никогда не беспокоить своим мнением других людей. Всего доброго👋

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Быстро читать и красиво писать. Развиваем память и реакцию у детей. 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

😂😂😂малыш, ты такой смешной 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Я рад, что вас что-то в этой жизни веселит) Подписывайтесь на ко мне в инстаграм. Кстати там выставил один из бизнесов на продажу сегодня, вдруг заинтересует) В любом случае буду рад знакомству;) Ждать подписку? https://www.instagram.com/s.artymovich/ 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Будем дружить?)

Ответить
Развернуть ветку
РЭДЛАЙН

Прям после первых абзацев текста лайк и уважуха автору! 👍 Я все, иду читать дальше... Млин в конце впарилово но, всеравно прям в точку. Время деньги! И да надоедает/неумно объяснять очевидное по 100500 раз! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Это не «вода». Это идеология, верная организационная идеология. Кто содержал хотя бы одного сотрудника хотя бы один год — тот поймёт. Остальным этот материал не в кассу )

Вообще, забавно читать сего́дня о том, что са́м вбивал в головы кому-то лет ≈ 25 назад... )))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Спасибо, век живи - век учись) Все проходим по одному пути)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

© Книга Екклесиаста, Ветхий Завет

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шкипер

Вся эта система напомнила мне бизнес-школу а моем городе. Руководитель организации, где я работаю, изучал подобную тему и внедрил все это у нас. Кстати, очень полезно. Хаоса в компании теперь нет.

Также мне удалось побывать на собрании сотрудников этой бизнес-школы, так как тоже приходила на обучение. И вот к чему это я: похоже, что автор писал статью только чтобы продать услуги, так как никакой важной информации в ней нет, если сравнивать с другими статьями на vc, где авторы реально делятся опытом, рассказывают подробности, с какими проблемами столкнулись и как решили. А здесь прям бесплатный рекламный блок

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Понимаю вас. Цель и задача - это обратить внимание и прижать важность. О кейсах и решениях у  меня в  Бизнесе думаю позже отдельные статьи создать)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лисичкина

Доброго времени суток!
купили у деятелей регламенты за 2900, получили папку документов которые можно найти в сети в свободном доступе, при чем одна папка вообще пустая http://joxi.ru/RmzL7yxtRpW05A :) и пустой раздел Готовые регламенты http://joxi.ru/krD5vQltJR0Kbm в личном кабинете :)

Менеджер не доступен, обещали одно продали другое. 

Рекомендую вот их сайт https://orgpolitika.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лузина

Ну за 2900 вы точно бизнес не систематизируете и по шаблонам это делать смысла нет никакого; обращайтесь к профильным спецам либо привлекайте и руководителей, и исполнителей к процессу регламентации, но это процесс откровенно долгий

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козукова

С автором статьи лучше действительно не связываться, обманщики :(

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Что вы имеете ввиду? Какая у вас проблема по работе с нами?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козукова

Покупали у вас регламенты за 2900руб, ваш менеджер заверил, что в случае если они нам не подойдут вы вернете деньги, вашими творчеством не пользуемся, денег обратно не получили, менеджер игнорит. Вот что я имею ввиду!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Artymovich
Автор

Возврат у нас по курсу обучения, так как менеджер доводит до результата. Только по документы мы не возвращаем оплату, так как не можем контролировать результат. 

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда