А ТЫ ГОТОВ К ЭКСКЛЮЗИВНОМУ ДОГОВОРУ?..!

А ТЫ ГОТОВ К ЭКСКЛЮЗИВНОМУ ДОГОВОРУ?..!

Эксклюзив или НЕэксклюзив: какой договор выгоднее для продажи квартиры!?

Общение с собственниками недвижимости — моя постоянная реальность. И каждый раз, при согласовании условий сотрудничества, они могут немного подвисать:

Казалось бы, всё просто: по эксклюзивному договору объект продает одно агентство, а по неэксклюзивному — хоть все агентства Москвы.

Логика вроде бы проста: чем больше агентов ищет покупателя, тем быстрее продадим!

Но это не так.

Среди людей не имеющих отношение к продаже недвижимости существует миф, что чем больше покупателей увидят квартиру — тем она дороже будет продана.

Звучит здорово, да? Но реальность совсем другая.

Давайте разбираться.

Формулировка: "Эксклюзивный договор" звучит как что-то подозрительное.

А по факту — это супероружие в продаже квартиры по хорошей цене и без бесконечных месяцев ожидания.

Эксклюзивный договор — вещь полезная, но, “благодаря” бестолковым агентам, репутация у него подмочена.

Многие собственники думают, что это ограничение, а не инструмент быстрой и выгодной продажи.

Часто начинающие или неопытные агенты сами не понимают его преимуществ, не могут объяснить это своим клиентам и, тем самым, дискредитируют данную форму договора.

Чем НЕэксклюзивный договор уступает эксклюзивному, и почему без эксклюзива квартиру можно продать дешевле, чем она могла бы быть продана?

Во первых, без эксклюзива никто не будет заморачиваться с анализом рынка и правильной оценкой стоимости.

Кому это надо, если объект продают все подряд?

Продавать квартиру без конкурентного анализа — как бежать марафон в тапочках.

Во вторых, не будет никакой подготовки квартиры к продаже — зачем делать красивые профессиональные фотографии, если завтра собственник недвижимости разошлёт их по всем агентствам?

В третьих, хаос в объявлениях: квартира рекламируется с разными ценами, разными фотографиями, а покупатели, видя такое, думают, что это фейк и даже не будут звонить.

Суть проста: никто не будет тратить своё время и ресурсы на конкурентный анализ, фотосессии и предпродажную подготовку квартиры, если нет гарантии, что за это заплатят.

Представьте, вам говорят:

"Ты вот сделай работу, а уж заплачу или нет — как повезёт! Вдруг кто-то другой справится быстрее?"

Очевидно, что в таком случае энтузиазма у агентов маловато.

Что будет дальше, если собственник принял решение работать с агентством по обычному договору?

Один агент публикует искажённую информацию о квартире, второй ставит другую цену, третий по секрету обещает покупателю скидку, о которой продавец вообще впервые слышит!

Если вы не работаете по эксклюзиву, никто не будет защищать ваши интересы.

Агенты будут работать не ради достижения максимальной цены для собственника, а исключительно ради факта совершения сделки.

Они начинают продавать в интересах покупателей, а не продавца.

А тут уж любая мелочь — повод для сброса цены.

Всё закончится тем, что покупателю предложат максимальную скидку, о которой продавец вообще не в курсе, и агенты начнут продавца "мягко" к ней подталкивать, находя в его квартире недостатки и обесценивая её на фоне других квартир, которые якобы лучше и дешевле.

Ответственного тоже не найти: все бегают, как будто что-то делают, но никто за результат не отвечает.

Агенты работают на себя, им главное — успеть продать быстрее других, а там хоть трава не расти.

Вот и получается: чем больше агентов, тем меньше шансов продать за хорошую цену.

Если у вас нет эксклюзивного договора, то другие агенты будут использовать вашу квартиру как бесплатный шоурум для продажи других объектов и встреч с клиентами.

Агенты просто водят покупателей посмотреть на ремонт и т.п., исключительно для того, чтобы обесценить вашу квартиру в глазах покупателя и на её фоне продать что-то совсем другое.

Если бы у таких агентов не было доступа к квартире собственника, то покупателю не с чем было бы сравнивать, и покупатель не смог бы принять решение о покупке в пользу другой, более выгодной для такого агента, квартиры.

Выигрывают все, кроме собственника.

Поэтому только один агент должен контролировать весь процесс.

Иначе квартира станет бесплатным местом для встреч других агентов с их покупателями.

Дополнительно собственнику постоянно звонят разные агенты, мешают жить, а результата — ноль.

И, чуть ли не самое главное, — по эксклюзиву для продажи квартиры агент может подключить весь рынок: работать по партнёрской схеме и активно продвигать квартиру, привлекая своих коллег и предлагая им половину от своего вознаграждения, если те приведут своих покупателей.

И тут важно: агенту выгодно продать квартиру за максимальную цену, потому что он получает проценты.

А уж когда другим агентам светит половина комиссии от продажи вашей квартиры, то они за неё будут биться как львы за трофей.

Вывод: эксклюзивный договор — это защита ваших интересов и ключ к успешной продаже.

Так что, если хотите выгодно продать, либо разбирайтесь в этом сами, либо наймите нормального агента.

А уж найти хорошего агента — это как найти хорошего парикмахера или стоматолога.

Придётся потрудиться, но оно того стоит.

Лучше уж доверить продажу одному профессионалу, который возьмёт на себя ответственность и будет защищать ваши интересы, чем надеяться на толпу агентов, которые будут тянуть одеяло каждый на себя.

Александр Тимофеев.

💬 Напишите мне, и мы обсудим, чем могу быть полезен.

22
1 комментарий

Точно💯так и есть в реалии!

1
Ответить