Каналы вирального роста для стартапов

Венчурный инвестор Игорь Шойфот поделился опытом о каналах роста, на интервью у Михаила Гаврилова. Моё вольное #саммари

Каналы вирального роста для стартапов

1. Думать о росте своего стартапа нужно ещё до запуска, а не после.

2. До запуска нужно чётко знать каналы, через которые стартап будет расти.

3. Венчурному стартапу важно искать каналы, где он может расти вирально (вирусно, дико).

4. Для вирального роста не достаточно только самого канала. Важно ещё сам продукт сделать таким, чтобы его очень хотелось рекомендовать другим людям и чтобы его можно было легко попробовать.

5. Самый мощный канал роста для стартапов это PR. Но он и самый сложный. Мало у кого получается добиться вирального роста через #pr . Но у тех, у кого получается, происходит дикий рост. Пример - ранний Twitter, где каждый его сотрудник ПиАрил твиттер на каждом углу.

6. Самый мощный канал роста для B2B-стартапов это партнёры. Что называется distribution channels.

7. Самый мощный в мире distribution channel для #b2b – это каталог Salesforce.

8. Если вы задумали сделать B2B-продукт, то можно и даже нужно сразу попытаться сделать его под маркетплейс #salesforce . Многие стартапы получают колоссальный рост в этом канале.

9. Для кого-то таким партнёрским каналом может быть FedEx, для кого-то American Express Small Business. Их много. Их важно изучить и выбрать ещё до запуска стартапа и разработки продукта.

10. Нельзя делать ставку на один канал роста. Например, если вы выбрали расти через партнёрство с IBM, то можно 3 года потратить на договорённости с ними и ни о чём не договориться.

11. В корпоративных продажах хорошо работает подход “сделать бесплатно на маленьком кусочке”.

Например, вы делаете продукт по автоматизации бизнес-процессов. Для начала, бесплатно автоматизируете какой-то один процесс в компании клиента, а потом показываете стейкхолдерам как это классно работает и улучшает лично их работу.

Эти стейкхолдеры сами же продадут ваш продукт на ближайшем совете директоров, чтобы внедрить его уже на всю компанию.

12. Главный вывод: Определиться с каналами роста нужно ещё до запуска продукта/стартапа, а не после. После запуска надо во всю драйвить этот рост, а не искать каналы. Ведь вся суть венчура – это быстрый #рост . Не будет роста – не будет инвестиций, не будет стартапа.

2
6 комментариев

А что такое "саммари"? Ещё и вольное?

1
Ответить

Это просто лучший вопрос за все комментарии к моим публикациям=)

Саммари - это итоги, выводы, обобщение. Summary. От слова суммировать.
Вольное – это значит моё личное, с моими личными дополнениями и изменениями. То есть, в этом саммари я могу что-то изменить, дополнить и убрать. Это не пересказ слово в слово, а именно моё вольное подытоживание.

Я ответил на вопрос? =)

Ответить