И надо ли вообще это делать…Конечно же, да!Объясню почему - как только мы планируем на год, два, три вперед, мы смотрим, к сожалению, себе под колесо велосипеда, а иногда, даже назад.Потому что в текущих изменениях реальности мы увидели, что планирование на год вообще ни к чему не ведет.Да, есть компании, которые планируют только спринтами по 3 месяца и живут прекрасно десятки лет. Например, Нетфликс.Но что здесь важно?- Видение.Причем, на 20, 30, 50 лет вперед. Об этом никто не говорит. И у некоторых компаний, живущих по спринтам, это видение есть. Поэтому решения, которые они принимают исходят из долгосрочного плана.Для меня, видение и личного развития, и бизнеса на 10 лет вперед - это must have.Так как же все-таки планировать свой бизнес в долгосрочной перспективе?Планирование - это всегда стратегический подход. Вот несколько шагов, которые работают на долгосрочный план для бизнеса:🔸 Определите четкие цели и миссию 🔸 Проведите анализ рынка и конкурентов 🔸 Разработайте стратегию масштабирования 🔸 Инвестируйте в инновации и технологии 🔸 Финансовое планирование и устойчивость 🔸 Постоянное развитие команды 🔸 Регулярная корректировка планов.Больше инсайтов для бизнеса в тг-канале BondaBiz, подписывайтесь!