«Этот сервис станет великим» — глобальный CEO Яндекса о нестандартных решениях и мышлении предпринимателя

Выжимка нового подкаста Соколовского

«Этот сервис станет великим» — глобальный CEO Яндекса о нестандартных решениях и мышлении предпринимателя

Про гостя

Даниил Шулейко — глобальный CEO и директор бизнес-группы электронной коммерции и логистических сервисов в «Яндексе».

У меня в подкасте Даниил рассказал о том, как мыслит корпоративный предприниматель и как ему удается справляться с большой ответственностью за пользователей сервисов Яндекса. А еще о том, как устроена командная работа в самой технологичной компании России.

Что в бизнесе заряжает больше всего

Шулейко признался, что на старте карьеры его волновали только деньги. Правда, чем дальше он развивался, тем больше проникался маркетингом и поиском новых решений:

Когда у тебя не сходится на процентик в экономике, каждый раз это заставляет драйвить больше. Ты придумываешь что-то эдакое, что меняет всю модель и восприятие такой дисциплины, как маркетинг. В этот момент возникает невероятная энергия находок. Она давала намного больше, чем зарплата. Сделать то, что никто никогда не делал — энергия, которой я питался.

Об ответственности за пользователей сервисов Яндекса

В «Яндексе» более сотни разных сервисов, в том числе и «Яндекс. Такси». Глобальный CEO несет ответственность не только за качество услуг, но и за жизни людей на миллионах километров в дороге. Шулейко рассказал, как справляется с эмоциональным давлением, и в чем его зона контроля:

Когда случилась самая первая авария с трагическим исходом, я лично ездил к тем, кто связан со случившимся. Тяжело пережил. Ты не можешь превратить аварии в ноль на миллионах километров, но ты можешь что-то с этим делать.

Ты можешь внедрять технологии, которые контролируют вождение. По тому, как замеряешь ускорение и торможение, можешь оценить, как водитель водит. Дать ему статистику и сначала минимизировать вероятность получения заказов, пока он не исправится. Мы ввели оценку пассажира. Это была резонансная вещь, но в реальности люди начали теплее относиться к водителям и лучше себя вести, потому что им стало не все равно.

Ты никогда не исправишь это в ноль, пока мы все дружно не перейдем в мир, где машины только беспилотные. До этих времен будут случаться аварии. Ты можешь уменьшить их количество. Это одно из направлений, над которым сейчас работают инженеры.

Как влиять на огромную команду

Ты должен понимать, какой импульс отправляешь в систему. Он дойдет, но не сразу. Хочешь, чтобы новый виток был в качестве. Ты не можешь прийти и сказать: “Давайте займемся качеством”. В устройстве системы уже есть KPI, Performance Review. Того, что ты захотел что-то изменить, недостаточно. Начинаешь просто разговаривать с людьми из разных компаний, чтобы люди захотели это изменить вместо тебя. Сеешь идею в разных местах, она прорастает.

Как устроена культура Яндекса

С монгольского «хурал» — собрание племени. В «Яндексе» такие собрания проходят у всех сервисов. У каждого своя лексика, мимика, темы для обсуждений:

Если у тебя получилось сформировать правильную среду, тогда этот сервис станет великим. Ты приходишь на хурал “Лавки”: они могут 40 минут спорить про вкус борща. Исследования, цифры, слепое тестирование, 500 поставщиков. Именно поэтому у них классный товар. Приходишь на “Такси”: там две трети разговоров про эмоции и счастье водителей. Водители растут, и сервис растет. В “Еде” про опоздания. Если пицца приехала не вовремя, то все. У каждого своя вещь, и она прорастает в куче разных мест.

Глобальный CE0 «Яндекса» поделился своими приоритетами в бизнесе:

Мне в повседневной бизнесовой жизни хочется фокусироваться именно на том, какой value мы даем, а потом придумывать, как из этого извлечь деньги.

Даниил Шулейко отмечает, что бизнесы, которыми восхищается большинство, построенные именно на этой мысли.

Почему Яндекс берет странных сотрудников

У меня много странненьких ребят, потому что они выделяются. Вообрази десять последних твоих гостей, которые здесь сидели. Про каждого из них ты можешь сказать: “Они странненькие”. Дальше вопрос в коннотации слова. Природа в этом плане справедлива: если она где-то параметр уменьшила, другой вырастет как в игре. Например, я осознаю свою эмоциональность, мой изъян. Я могу взорваться как вулкан. При этом я довольно сильно развил эмпатию, и умею хорошо чувствовать людей в ответ.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Татьяна Мужицкая, психолог и НЛП-тренер; Владимир Седов, основатель Askona; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

1313
1 комментарий

Шулейко признался, что на старте карьеры его волновали только деньги- да как он мог такое сказать,он что работал не за идею?