Кейс: как мы внедрили корпоративную стоматологию и повысили конверсии на 5%

Внедрение корпоративной стоматологии может показаться неожиданным шагом для улучшения бизнес-показателей, но для нашей компании это решение стало точкой роста. Однажды мы поняли, что наши сотрудники не имеют таких же лучезарных улыбок, как у пролеченных пациентов. И тогда решили провести эксперимент — сделать большую скидку для своих сотрудников на лечение, чистку, отбеливание и другие стоматологические процедуры. Оказалось, что такой подход сильно влияет на бизнес, причем положительно. Делюсь с вами результатами эксперимента.

Кейс: как мы внедрили корпоративную стоматологию и повысили конверсии на 5%
Чурин Роман Андреевич
собственник сети стоматологических клиник МИА.РФ

✔ Самая быстрорастущая сеть клиник России по версии портала РАНГ

✔ ТОП-100 клиник РФ по версии портала РАНГ

✔ТОП-20 клиник СПб "ПроДокторов 2023"

✔ Учредитель обучающего центра М-Academy

✔Эксперт в сфере медицинского бизнеса

✔Спикер крупнейших стоматологичексих конференций

Как проходил эксперимент

Первое, с чего мы начали — зафиксировали текущие результаты. Затем записали конверсию клиники, средний чек, а также конверсию по каждому доктору и по каждому куратору. Для справки, куратор — это человек, который сопровождает пациента на пути его лечения.

Следующим шагом мы дали объявление в общем чате. Написали, что всем сотрудникам дана скидка на лечение, и руководство очень бы хотело сделать всем тем, кто контактирует с пациентом, голливудскую улыбку.

Поскольку в стоматологии люди зарабатывают в среднем неплохо, на предложение с удовольствием откликнулись. И дальше нас ждало много разной работы.

  • Мы провели десятки чисток и отбеливаний.
  • Мы устранили все проблемы, связанные с полостью рта, которые могут влиять на появление неприятного запаха. Эта проблема кажется неловкой и табуированной, но она, конечно же, присутствует. Это может говорить о проблемах со здоровьем и влиять на уверенность в коммуникации с клиентами.
  • Тем, кому необходимо, мы решили сделать ортодонтическое лечение по показаниям и поставили элайнеры. Именно элайнеры, а не брекеты, поскольку мы являемся адептами этого способа лечения. Брекеты — это все еще эффективное лечение, но уже гораздо менее комфортное для пациента. Соответственно, часть наших кураторов и врачей стали ходить в элайнерах, являясь непосредственным демонстратором услуги для пациента.
  • Части людей, особенно тем, кому уже за 35, мы поставили импланты и коронки.
  • Самым обеспеченным и самым смелым участникам эксперимента мы поставили виниры.

Повторный замер конверсии мы решили провести через три месяца. Да, к этому времени лечение еще не у всех было закончено, но быстрые результаты от отбеливания, коронок и имплантов, восстановления зоны улыбки стали заметны невооруженным глазом.

Кейс: как мы внедрили корпоративную стоматологию и повысили конверсии на 5%

Чего мы добились

В эксперименте участвовало 14 человек: 6 кураторов и 8 докторов. На скидку компания потратила около 800 тысяч рублей. Это может показаться большой суммой, но просто представьте, какую радость людям дают улыбки друг другу каждый день, и посмотрите на другие результаты.

Первое — выросли цифры

Нельзя сказать, что только из-за этого, но конверсия в отделе продаж выросла на 5%. Для любой компании 5% роста отдела продаж — это космический результат. Оказалось безумно важным, чтобы в отрасли, где мы продаем красивые улыбки, доктора и консультанты первыми обладали такой визитной карточкой.

Второе — сотрудники научились отрабатывать возражения

Нам постоянно задают ряд стандартных вопросов:

  • Не больно ли это?
  • Не дорого ли выйдет все лечение?
  • Как много времени занимает процедура?

Раньше наши сотрудники отвечали по методичке, но теперь, когда они являются пациентом этой же клиники и лечат там зубы, им не приходится заучивать. Кроме того, с полной уверенностью и честностью можно не просто говорить, а демонстрировать результат работы учреждения пациенту.

Третье — увеличился средний чек

Средний чек также автоматически увеличивается, потому что можно продавать больше услуг. Например, приходит на терапию человек за конкретной услугой. В процессе он замечает, что у людей, которые с ним контактируют, белоснежные зубы. И когда они ему предлагают отбеливание и на себе показывают результат, человек неизбежно захочет взять себе такую же услугу и тоже иметь белые зубы.

Или если доктор или куратор находится на лечении на элайнерах, они могут на своем примере рассказать о личном опыте, о результатах, которые уже получили. Или прямо в кабинете снять капу и показать, как это выглядит и как ощущается.

Конечно, связать напрямую увеличение конверсии и зубы сотрудников достаточно сложно, но факт остается фактом. Конверсии и средний чек в нашей работе увеличились.

Кейс: как мы внедрили корпоративную стоматологию и повысили конверсии на 5%

Совет для тех, кто хочет что-то поменять

Мы считаем, что каждая компания, которая работает с людьми вживую, встречается с ними очно, должна этот эксперимент повторить.

  • Действующие сотрудники почувствуют свою важность, потенциальные — отметят это как плюс среди компаний-конкурентов.
  • Сотрудники будут увереннее разговаривать с людьми.
  • Их артикуляция станет четче, ведь многие люди говорят с зажимами именно из-за неуверенности в своей улыбке.

Особенно важно это для других стоматологических клиник, поскольку также происходит демонстрация услуги. Но эксперимент универсален для всех, кто работает с людьми.

Да, это дорого. Но вместо того, чтобы докупать стоматологические услуги в ДМС, можно договориться о корпоративном лечении в стоматологии. По ДМС лечат в основном только острую боль. Ни сделать отбеливание, ни поставить импланты, коронки или виниры по ДМС нельзя. Это возможно только при прямом контракте какой-то компании и клиники.

Так, недавно мы взяли на обслуживание компанию из 200 человек. Они занимаются производством мебели для газозаправочных станций и сетевых ресторанов. На прием пришло уже более тридцати человек и более двадцати пяти человек осталось на лечение после этого приема.

Мы уже приступили к их обслуживанию, начиная с терапии и чисток и заканчивая установкой коронок и имплантатов. Работодатель не просто напомнил людям о важности здоровья и красивой улыбки, но и дал им прямое направление и скидку в лечебном учреждении.

Варианты корпоративной стоматологии

На самом деле это распространенная практика. У нас есть несколько разных пакетов для компаний.

Кейс: как мы внедрили корпоративную стоматологию и повысили конверсии на 5%

Депозит от работодателя и скидка

Руководство компании оставляет депозит в клинике на каждого сотрудника — например, по 20 тысяч рублей. Бонусом ему предоставляется скидка на все услуги клиники в размере 10%. 10% — это много, потому что маржинальность в стоматологии не такая колоссальная, как кажется на первый взгляд — она не более 20%.

Компания получает от этого ряд преимуществ:

  • Сотрудник видит, что руководство о нем заботится.
  • Сотрудник получает реальную пользу. Он может прийти в стоматологию, подписать документы и получить любую желаемую услугу, не ограничиваясь правилами ДМС.

Например, если сумма лечения по прайсу составляет 40 тысяч рублей за коронку, то со скидкой 10% это уже 36 тысяч рублей. Дальше 20 тысяч рублей используются из депозита от компании.

И человеку остается заплатить за коронку всего лишь 16 тысяч рублей. Для сотрудника это невероятная экономия, а для руководителя — это сотрудник, который ценит свою компанию и понимает, что у него есть серьезные преимущества от работы в организации.

Фулл-контакт

Это когда человек просто приходит и делает в стоматологии все, что захочет, а затем работодатель это оплачивает. Обычно это возможно только для топ-менеджеров крупных компаний, но такая практика существует. Наверное, единственное исключение — дорогостоящие виниры. Но все остальное, что касается здоровья и красоты, сделать можно: отбеливание, терапию, коронки, импланты.

Корпоративная скидка

Если компания не готова заплатить депозит, она может просто заключить договор со стоматологической клиникой на корпоративную скидку.

Например, 5% и бесплатный осмотр у врача вместо платного. Это значит, что любой сотрудник компании получает как минимум диагностику и небольшую, но приятную скидку на лечение. А работодатель при этом не платит абсолютно ничего. Win-win ситуация.

Каждая компания выбирает свой пакет, но в любом случае корпоративные льготы — это не просто бонус, а инвестиция в здоровье и лояльность команды.

Выбирая один из предложенных пакетов, работодатель не только демонстрирует свою заинтересованность в благополучии сотрудников, но и создает условия, при которых каждый из них ощущает реальную поддержку.

В одном из следующих материалов на этом канале мы хотим провести совместные исследования с компаниями из других отраслей. Посмотрим, кто лечится чаще, айтишники или бухгалтеры.

И расскажем, как после лечения сотрудников, которые работают напрямую с людьми, изменится конверсия. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

55
5 комментариев
Комментарий удалён модератором

Безумно вдохновляет

Ответить

Вот бы мне работодатель стоматологию в ДМС включил. Вот я б разгулялась! Все б хотелки реализовала и проблемы вылечила. Интересно, а установка брикет системы и исправление элайнерами может входить в такой пакет? Очень хочу заняться своей улыбкой, но вот денег не оч и времени тож

Ответить

Денег на это всю жизнь копить нужно

Ответить

Сильно.

Ответить

Не обращала ранее внимание на зубы стоматологов, тк обычно прикрыты маской, но есть ощущение, что всегда больше хочется довериться специалисту, по которому видно, что он работает в этой сфере. Не хочется же идти, например, к парикмахеру, у которого гнездо на голове, сразу начинаешь сомневаться в компетенции специалиста

Ответить