{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Помогать легко: почему даже маленьким компаниям выгодно заниматься благотворительностью

В 2020 году фонд Билла Гейтса выделил $100 млн на борьбу с распространением коронавируса. Но как помогать другим, если ты представитель малого и среднего бизнеса?

Есть ли возможность делать это не материальными ресурсами? Алина Маслова, креативный директор доставки сбалансированных рационов MF Kitchen и сети городских кафе Trend делиться своим опытом.

Фотоотчет с Волонтерской акции "Мешок деда Мороза"

5 сентября прошел Всемирный день благотворительности. Это напоминание о том, как важно помогать другим — и как эта помощь объединяет всех нас. Представьте, что вы каждый месяц переводите определенную сумму — например в детский дом. Почувствуйте ту радость, которую вы ощущаете, когда вам присылают фотографии счастливых детей, которые получили на НГ свои подарки. Когда это направление развивается в компании, ту же самую радость разделяют все сотрудники и даже клиенты компании. Так развивается внешняя и внутренняя лояльность к бренду, для любой компании это значительный вклад в ее репутационный капитал.

Алина Маслова
креативный директор MF Kitchen и сети городских кафе Trend

Как малый и средний бизнес может помочь другим

Многие думают, что благотворительность для бизнеса — это когда компания Х перечислила деньги фонду Y. Это не всегда так. Бизнес может вкладываться и другими ресурсами: организационными, медийными или передавать свои продукты/осуществлять свои услуги безвозмездно тем, кто в этом нуждается.

В рамках городского кафе Trend мы как раз реализуем третий вариант, поддерживая движение «Обед надежды»: каждую пятницу в Trend’е остается продукция, которую мы не успеваем реализовать на выходных, прежде чем закончится срок годности. Мы передаем упакованные, свежие блюда организаторам акции, для дальнейшей раздачи нуждающимся.

Для бездомных это особенно ценно, так как они могут забрать блюда с собой и съесть позднее (обычно питание предоставляется в формате полевой кухни).

Поэтому я всегда повторяю, что благотворительность — это не только очень важное, но еще и очень простое дело, которое может позволить себе каждая компания. Главное — захотеть. Захотеть участвовать, захотеть вложиться своими временными и материальными ресурсами. Мы каждый день на своем примере показываем, что это возможно.

Поддерживаете ли вы, или ваша компания благотворительные организации?
Да, поддерживаю самостоятельно
Да, сотрудник малого/среднего бизнеса
Да, работаю в крупной компании
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

По какому принципу выбирать проекты для поддержки

Для MF Kitchen помощь другим — это основа философии бренда. У наших продуктов есть конкретная целевая аудитория, своя ниша, но мы не всегда связываем эти понятия с проектами для благотворительности. То есть мы не выбираем их заранее «по принципу», системе: если перед нами открывается возможность помочь, мы помогаем. Возможно это не всегда правильно с точки зрения брендинга и КСО (корпоративной социальной ответственности), но пока что мы сохраняем эту позицию.

Если ваша компания только начинает свою благотворительную деятельность, постарайтесь выбрать те проекты, которые:

  • соответствуют философии вашего бренда и целевой аудитории;
  • посильны для вас в плане ресурсов, то есть от вашей деятельности и вложений может быть реальная помощь.

Главное соблюдать второй пункт, но вы можете также найти действительно полезный для общества и актуальный для вашего бренда проект. Так, в период пиковой активности коронавируса наша компания доставляла свои рационы врачам центра Вишневского.

Доставка обедов от MF Kitchen для врачей Национального медицинского исследовательского центра хирургии Вишневского в период пандемии COVID-19.

Кто должен отвечать за благотворительную деятельность компании

Думаю, это правильно, когда за благотворительную деятельность отвечает маркетолог или пиарщик. Ведь это также касается репутации, общения с людьми, организации процессов. Но в целом это также может быть ассистент руководителя или сам руководитель. Важно, чтобы в компании четко прослеживалась система этой деятельности, ставились задачи и обсуждались дальнейшие планы на уровне руководства. И, самое главное, человек должен быть погружен в эту тему и максимально заинтересован.

Я пришла в команду MF Kitchen в 2017 году, и тогда у меня уже был опыт участия в благотворительных проектах. С 2015 года я один из организаторов мероприятий в НКО Мешок деда мороза. Об этом проекте я узнала случайно: увидела группу на Facebook, прочитала объявление о сборе подарков для бабушек и дедушек из приюта. Тогда мы с друзьями поехали в Икею и купили подарки по рекомендованному списку. Это было первым шагом в благотворительности, а потом я познакомилась с организаторами проекта, и сама стала активно в нем участвовать.

Фасовка подарков на волонтерской акции «Мешок деда мороза», декабрь 2018 года

Благотворительная деятельность существует в компании уже три года и благодаря поддержке коллег нам удалось помочь нескольким проектам. Сейчас мы генеральный партнер НКО Мешок Деда Мороза, участники Движения «Обед надежды», партнеры Фонда «Отказники». Конечно, есть куда расти и мы планируем и дальше по возможности развивать это направление как в существующих проектах, так и с новыми фондами и организациями.

Благобегуны БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам"  на Московском полумарафоне 2020

Какие могут возникнуть сложности при организации благотворительных проектов в компании

Основная сложность заключается в отношении людей к этой деятельности. Благотворительность зачастую воспринимается как что-то побочное, необязательное, а потому чаще всего на него выделяются ресурсы и время по остаточному принципу. Проблема в том, что в таком случае у руководства и работников никогда не дойдут руки до благотворительности. Поэтому необходимо развивать КСО как отдельное важное направление: как я уже сказала, нужно строить систему, назначать ответственных, обсуждать необходимые ресурсы и будущие проекты с руководством компании. Даже когда нет материальных ресурсов на благотворительность, компания всегда может вложиться своими медийными ресурсами: сделать репост в социальных сетях, распространить информацию о волонтерском проекте среди сотрудников.

Волонтерская акция «Мешок деда мороза», декабрь 2019 года

Также очень важно воспитывать культуру благотворительности среди своих работников: тогда будет возможность привлечь дополнительные ресурсы. То есть работники будут сами помогать, например, в упаковке подарков для пенсионеров или рационов для бездомных. А кто-то из них вдохновится вашим примером и будет принимать участие и в других благотворительных проектах, отсылать деньги или вещи в фонды, волонтерить на социально важных мероприятиях. Однажды ступив на этот путь, уже не сходишь с него. Когда мы помогаем другим, мы радуемся самому факту помощи: тому, что удалось оказать поддержку, укрепить в другом человеке чувство веры в этот мир. И тогда это чувство веры укрепляется в нас самих.

Подробнее о благотворительных проектах и как им помочь

БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Фонд помогает детям-сиротам в детских домах и больницах, а также семьям в трудных жизненных ситуациях. Помочь фонду можно несколькими способами:

Движение «Обед надежды»

Молодежное христианское Движение, участники которого помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Каждую неделю три команды раздают горячую еду, напитки и одежду. Вы можете помочь движению следующими способами:

  • передать одежду;
  • стать волонтером на кухне, на раздаче или при перевозке питания на личном транспорте;
  • перевести деньги на продукты питания.

Найти контакты и узнать больше о проекте можно в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Волонтерская акция «Мешок деда мороза»

Команда «Мешок деда мороза» собирается на Новый год, чтобы подарить праздник одиноким бабушкам и дедушкам, живущим в домах престарелых. Команда собирает подарки и организовывает праздничные мероприятия. Также «Мешок деда мороза» раздает подарки ветеранам на 9 мая. Помочь движению можно:

  • передав свои подарки в соответствии с рекомендованным списком;
  • став волонтером на раздаче подарков или праздничных мероприятиях.

Контакты и подробности в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.

0
5 комментариев
Анастасия Бычко

Тоже знакома с Мешком деда мороза, помогала фасовать подарки однажды. Предлагали также помочь с организацией праздника в доме престарелых, но поняла, что эмоционально будет слишком сложно для меня...

Ответить
Развернуть ветку
MF Kitchen
Автор

В любом случае ваш вклад ценен для подопечных фонда!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K R

Вы счастливый человек! Ни вам, ни вашим близким не пришлось в жизни столкнуться с по-настоящему тяжелой жизненной ситуацией. Иначе вы бы узнали, что совершенно незнакомые люди могут быть к вам неравнодушны.

Ответить
Развернуть ветку
MF Kitchen
Автор

Спасибо! Помогать другим - личный выбор каждого, но, к сожалению, не все готовы помогать даже своим близким(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда