Как мы с партнёром считали прохожих перед перед открытием кофейни

Так нейросеть представила нас с партнёром в 2019 году
Так нейросеть представила нас с партнёром в 2019 году

В предыдущей публикации я говорил о важности позиционирования и обещал поделиться личным опытом прогноза дохода.

Честно говоря, я скептичен ко всяким прогнозам — будь то погода, политика или биржевые котировки. Однако есть показатели, которые можно приблизительно рассчитать, если запастись терпением и рациональным подходом.

Итак, мы уже почти определились с локацией и позиционированием. Теперь нужно убрать это «почти», чтобы быть уверенными в своем решении, и можно запускать бизнес.

Как я уже упоминал, с партнером в ноябре мы посещали будущие локации наших кофеен и проводили простой подсчет. Что именно мы считали? Людей. Звучит примитивно, но зачем усложнять? Мы уже прикинули цены, изучив конкурентов и себестоимость продуктов, понимали концепцию каждой точки.

И вот мы сидим в машине напротив выбранных мест и считаем проходящих мимо потенциальных клиентов. Конечно, мы не считали всех подряд — мы заранее определили нашу целевую аудиторию – подробнее рассказывал тут. Основным критерием была хотя бы средняя платежеспособность.

Метод старый, но эффективный. В течение 5 минут в разные промежутки дня мы просто сидели и считали людей. Чтобы данные были более точными, лучше проводить такие подсчеты утром, днем, вечером и ночью (если ваше заведение планирует работать ночью). Идеально — делать это в будние и выходные дни, а также в разную погоду: дождь, солнце, пасмурно.

Дальше начинается простая арифметика: количество людей за 5 минут * 12 * количество рабочих часов вашего заведения * k, где k — коэффициент конверсии. Обычно он равен 0,01, но если у вас заметная вывеска — добавляйте еще +0,01. Если нет конкурентов — прибавляйте еще +0,01. Если у вас удобная входная группа для маломобильных групп (например, родителей с колясками, которые приносили нам около 20% выручки) — добавляйте еще +0,01. Видимое снаружи меню? Еще +0,01, ведь многие люди стесняются зайти и спросить цены или чувствуют дискомфорт, когда уходят без покупки. Продвижение программы лояльности также может снять этот барьер.

Например, получили показатель 80 человек. Рассчитайте средний чек (лучше взять минимальный для большей уверенности). Далее рассчитывайте экономику заведения. Хотя, может, об этом я расскажу в следующих публикациях.

22
1 комментарий

Надо было в соседних магазинах поспрашивать, что у них там с проходимостью

Ответить