История платформы «Долгожитель» (ч.2)

Продолжаю рассказывать историю платформы «Долгожитель». В этой статье расскажу о партнерах, которых мы привлекли в стартап, подрядчиках на первых этапах, как мы решили считать unit-экономику, не с того начав, о Lean Canvas и выборе названия.

История платформы «Долгожитель» (ч.2)

ЧАСТЬ 2.

(охватываемый период: дек. 2020 - июнь 2022)
Начало тут

Как всегда это бывает, хочется решить все проблемы сразу. Оформить размещение в дом престарелых, организовать трансфер для маломобильного родственника или нанять сиделку на дому. Конечно, мы хотели бы взяться за все сразу и реализовать это на платформе, закрыв несколько направлений с наскока, но понимали, что своих денег нам не хватит, надо все-таки двигаться step-by-step. И начать мы решили с пансионатов для престарелых. Посмотрели существующие агрегаторы (а их нет, только статичные, устаревшие и неактуальные каталоги), поняли, что подчерпнуть информацию негде, и надо идти своим путем. Наняли ux|ui-дизайнера, стали прорабатывать истории и кейсы. К ноябрю 2021 года все было готово, отдали на верстку и уже в декабре ее получили.

О команде.

Анико Алексей
Генеральный директор. Всех заряжает оптимизмом. Штатный прессолог. Продаст любую идею.

К слову, надо познакомить вас со своим партнером, с которым мы изначально все и задумали – Антоном Буяхаевым.

Антон Буяхаев
Операционный директор. Не вступайте с ним в диалог, иначе завтра будете работать на него.

В свое время мы с ним сделали fashion-ecommerce проект с многомиллиардным оборотом. Уверен, некоторые читатели VC обязательно его узнают.

Так вот перед нами возник вопрос – как найти подрядчика, который смог бы нам все сделать, да так, чтобы мы не потратили много денег и не сели в лужу?

Имея большой опыт проектирования высоконагруженных систем, мы знали, что без компетенций далеко не продвинемся, и предложили войти в состав учредителей другим нашим коллегам, главе и гению веб-разработки lady & gentleman CITY – Ярославу Нечепоренко и одному из самых душных и дотошных финансистов, которых я когда-либо встречал – Александру Юсупову. А Саша еще и достаточно близок к нашей основной целевой аудитории 😁, поэтому выбор был очевиден.

Ярослав Нечепоренко
Технический директор. Уверен, что с помощью программирования можно решить любую задачу.
Александр Юсупов
Финансовый директор. В помещении становится душно, когда он заходит. Близок по возрасту к ЦА.

Ребята сразу оценили идею, были воодушевлены предложением, мы договорились по условиям и погнали дальше. Так были закрыты технический и финансовый блоки, и мы существенно снизили риски обмана со стороны подрядчиков и риск возникновения финансовых или юридических проблем.

Об экономике проекта.

В феврале 2022 г. нашли IT-подрядчика и параллельно стали думать над unit-экономикой. Кажется, что последовательность неверная и сформировать экономическую обоснованность было необходимо еще до того момента, пока не начались хоть какие-то вложения. Но мы так горели идеей, что не видели смысла заморачиваться, да и, честно говоря, совсем забыли про это. Немного пришли в себя и поняли, что время пришло и пора серьезно углубиться в excel-таблицу. 😐

Как это сделать, не имея опыта? Ведь мы все время работали в найме, нам просто выделяли бюджет, и мы в рамках него уже управляли Департаментом. О стоимости юнита вообще речи не было, для нас эта информация все 7 лет работы была закрыта.

Ответ простой – в первую очередь понять для себя суть проекта. И поможет в этом Learn Canvas – инструмент для описания и обсуждения бизнес-модели стартапа. Если кратко, то:

Lean Canvas собирает все предположения о стартапе на одном листе бумаги и позволяет определить самые рискованные из них.

В одном из следующих постов в своем telegram-канале обязательно расскажу подробнее об этом инструменте и даже покажу нашу версию.

В создание Learn Canvas, конечно, у нас тоже опыта не было. И снова начался поиск подрядчика. Оказалось, что услуга эта достаточно востребована. Еще бы, ведь:

137 000 стартапов в день или 50 000 000 инновационных компаний в год открывается по всему миру.

И сколько из них на слуху? Если вдуматься, то статистика достаточно удручающая, многих это оттолкнет делать что-то самостоятельно.

Подрядчика нашли в Беларуси через Kwork за вполне вменяемые деньги. Почему там? Нет, совсем не из-за того, что я родился в г. Минск. Но справедливости ради, стоит отметить, что специалисты оттуда у меня всегда вызывают доверие, так как работают на совесть.

Мы к ней изначально обращались за unit-экономикой, но именно она объяснила, что сначала надо сделать Learn Canvas. И я до сих пор благодарен ей за этот совет, ведь именно на этом этапе мы определили проблемы (как для b2c, так и для b2b), решения этих проблем, наше УТП, ранних пользователей и еще куча всего, что помогло нам не только при формировании unit-экономики, но и при разработке презентации для нашей 1-первой 😱 попытке поиска инвестиций.

Да, этих попыток было несколько, или вы думали, что в России после 2022 г. приятный инвестиционный климат?

Если вы хотите получить инвестиции, то после рассказа о проекте (питча, от англ. pitch – подача), каждый потенциальный инвестор захочет ознакомиться с вашей unit-экономикой.

Unit -экономика (юнит-экономика, unit economics) – метод экономического анализа, который помогает определить прибыльность одного юнита. Юнит – это единица товара или услуги, например, клиент, подписка или посетитель сайта. Юнит-экономика показывает, сколько компания зарабатывает, заработает или потеряет в будущем с одного продукта или клиента.

Уверен, что 99,9% людей вокруг меня никогда в жизни не имели дело с формированием экономики, как, собственно, и мы, поэтому после Learn Canvas мы начали самостоятельно определять наш «юнит» и считать его прибыльность. Как и Learn Canvas, обязательно в своем telegram-канале расскажу и покажу нашу версию. Скажу только, что наша первая версия unit-экономики (у нас вообще было много первых версий чего-либо) представляла из себя лишь набор предположений о поведении пользователя и прибыли с него, но все-таки основывалась на данных Росстата, так что слишком уж мы пальцем в небо мы не тыкали. 😅

О названии.

Вспомните, как долго вы выбирали имя своим детям? Кому-то, конечно, везет, и они заранее, без споров и криков, договариваются со своей второй половинкой и не мучаются месяцами.

В нашем случае, рассуждения заняли меньше часа, и когда Антон предложил название «Долгожитель», оно сразу прочно засело ко мне в голову, и я полез смотреть свободные доменные имена.

Их не было! Все было занято – dolgojitel.ru, dolgogitel.ru и dolgozhitel.ru. На одном было пусто, на другом продавались…запрещенные вещества 😱, а на третьем было крипто-pr-агентство (оно существует до сих пор).

Использовать «.com», когда ты целишься в сотрудничество с гос. структурами – не вариант. Использовать перевод на англ. – тоже не вариант. Только представьте – «Long-liver – экосистема для пожилых людей и их родственников». Смешно 😆. Оставалось только надеется, что доменные имена не продлят, и мы сможем их выкупить. Времени ждать оставалось не так долго, всего пару месяцев.

И вот 17 апреля я бегу к компьютеру, открываю nic.ru, вбиваю «dolgojitel» и…домен не продлен! Но я забыл, что предыдущему владельцу дается еще 1 месяц на то, чтобы он, такой забывчивый, все-таки внес деньги за продление.

Пришлось еще месяц томиться в ожидании, но мы были вознаграждены, и 19 мая нами были выкуплены два доменных имени dolgojitel.ru и dolgogitel.ru. 😎

Использовать изначально мы хотели второе, но знав историю домена, мы понимали, что для SEO это может сыграть с нами злую шутку, ведь все поисковики очень не любят домены с плохой историей.

Приведу цитату специалиста:

За каждым доменом у поисковиков есть накопленная информация об их ссылочной массе и контенте. Если на них был расположен контент с запрещенной информацией (adult, наркотики, экстремизм), то всё это будет закреплено за сайтом и в дальнейшем. Такими доменам не рекомендуется пользоваться никогда.

Поэтому выбор пал на dolgojitel.ru, а второй мы выкупил так, на всякий случай.

Итак, с названием определились, с доменным именем тоже, определили наши сильные стороны, наших пользователей, УТП, проблемы, которые решает проект, посчитали экономическую целесообразность. Пора вернуться к разработке, ведь параллельно она идет полных ходом уже несколько месяцев, и вопросов становится все больше.

Продолжение следует...

Интересно? Поставьте ❤, подпишитесь и не пропустите продолжение.

А в моем Telegram-канале не только про историю. 👇

реклама
разместить
Начать дискуссию