{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я организовывал жизнь в Notion

Предисловие

Я был одержим идеей категоризации и систематизирования всего, что меня окружало и использовал для своих целей самые разные программы: OneNote — для написания журнала, длинных размышлений и рецензий; простые заметки и Телеграм — для быстрых мыслей, цитат, полезных ссылок и напоминаний; Trello — для ведения проектов; To-do/Things3 для ежедневных, повторяющихся дел; Google Sheets — для ежедневного трекинга время работы и долгосрочных целей; Кинопоиск для списков фильмов к просмотру; банковское приложение для контроля финансов.

И вместе с этим пытался держать в голове некоторую другую информацию: книги, ожидающие прочтения, правила самодисциплины и упражнения для тренировок.

Когда я нашел Notion, я постепенно начал понимать, что могу исполнить давнюю мечту и производить всю работу с информацией в одном месте.

Изучив достаточное количество шаблонов, я не нашел решения, удовлетворяющего мои потребности, поэтому основательно начал реализовывать его самостоятельно. У меня получилось нечто работающее и я хочу поделиться результатом — возможно, он окажется кому-нибудь полезным.

Чтобы выложить шаблон проекта, мне бы потребовалось заново пересобрать всю систему, поэтому я решил объяснить ее суть и продемонстрировать примеры ее использования.

Теория

Разрабатывая свое решение организации информации, я постарался вывести анализ на некоторый абстрактный, обобщенный уровень. В результате, я пришел к выводу, что взаимодействие с гаджетами у меня имеет 4 причины:

  1. Исходящая из сознания информация: размышления, идеи, заметки, журнал, собственные или чужие цитаты, рецензии, конспекты и т.д.
  2. Входящая в сознание информация: кино, книги, статьи, курсы, лекции, сайты, сервисы, блоги.
  3. Действие: проекты, цели, напоминания.
  4. Поддержка: расписание дня, поиск связей, базы знаний.

Решением стало создание 3 основных баз данных (под первые 3 причины), а также нескольких более мелких — сфокусированных на узких задачах:

  • Входящие — страница для возможности быстрого помещения любой информации.
  • Записная книжка — для исходящей информации.
  • Склад — хранилище входящей информации.
  • Задачи — под действия.
  • Ежедневник — для составления плана дня.
  • Центр управления, в котором базы глобальных тэгов, бюджета, контактов, спортивных упражнений, рецептов, а также страницы-помощники в работе с 3 основными базами.
  • Архив — для информации, которую точно не стоит удалять, но в которой нет необходимости (например, наработки шаблонов или страницы, которыми вы хотите поделится с другими людьми).
  • Корзина — для информации, которую можно удалить, но которая в теории может понадобиться в будущем.

Практика

Входящие

Вся входящая информация помещается в страницу-буфер: «Входящие», из которой впоследствии направляются в необходимую базу. Я пробовал категоризировать информацию в момент ее появления, но пришел к выводу, что это замедляет процесс взаимодействия.

Записная книжка

Каждая запись в этой базе данных имеет 7 основных полей: дату, тип записи (дневник, размышление, идея, заметка, рецензия, конспект, цитата), глобальный тэг, ссылки на главные базы данных (на саму записную книжку, действия, склад) и на ежедневник; и опциональные: дата создания/редактирования заметки, тема, контекст, настроение.

Для этой базы данных можно составить разные представления, например отдельный вид для дневника, отдельный для идей и т.д.

Тэги

Я использую базу данных глобальных тэгов для связывания информации по ключевым темам. Так, например, когда я размышляю о свободе воли, я могу увидеть все мои старые заметки на эту тему, а также кино, литературу и статьи, затрагивающее ее.

У записей этой таблицы только один параметр – «Категория»

В дальнейшем я покажу, как систему тэгов можно использовать для оптимизации имеющейся у меня системы.

Склад

Создавая «Склад» я терзался сомнениями — стоит ли скидывать в кучу такой огромный и разнообразный массив зачастую не связанной друг с другом информации в одно место?

Я пришел к решению объединения всех свойств входящей информации к нескольким параметрам:

  • Ссылка на материал.
  • Мультиселект «Статус» (В процессе, В очереди, Повтор, Конспект, Отмена, Завершено, Рецензировано).
  • Селект «Вид материала» (источник, статья, литература, курс, лекция, фильм, инструмент).
  • Год создания*
  • Автор*
  • Мультиселект «Категория»* (кино, художественная литература, искусство, философия, бизнес, экономика…).
  • Мультиселект «Тема»* (свобода, сознание, щедрость…).
  • Мультиселект «Контекст времени»* (будущее, античность, 1990-е, современность, 15 век…).
  • Мультиселект «Контекст места»* (США, Россия, Египет…).
  • Мультиселекты подкатегории*: Жанр — для фильмов и художественных книг (роман, триллер, детектив…); Культура — для подкатегорий в области философии, психологии, истории (Стоицизм, Буддизм, Бивеохоризм…); Творчество (UX-дизайн, типографика, теория цвета, фотография…); Развитие (мотивация, коммуникация, дисциплина, тайм-менеджмент…).
  • Ссылка на глобальный тэг.
  • Ссылки на другие записи в Складе, другие базы данных, а также на Ежедневник.
  • Дата изучения (Период).
  • Краткое резюме.
  • Оценка (Негативно, Нейтрально, Любопытно, Позитивно, Избранное).
  • Объем материала (5 минут, 16 часов, 2 месяца…).
  • Номер в серии — например, для цепочки связанных сюжетом книг.

Поля, помеченные звездочкой (*), можно оптимизировать заменой их одним полем тэгов. Так мы можем добавлять на материал контекст времени, места, автора и подкатегорию, проставлением ссылки на базу данных тэгов.

Причины, по которым я это не сделал:

  • Невозможность группировать записи в таблице по ссылкам (например, в моем варианте можно сгруппировать литературу по эпохе: античность, средневековье, новое время…).
  • Сложность подбора подходящего тэга (при большой базе данных тэгов вспомнить подходящий станет достаточно трудно).
  • Невозможность сортировки по ссылкам (например я могу отсортировать литературу по году ее написания).

Я решил пожертвовать лаконичностью отдельной записи ради функциональности группировки, сортировки и связи разной информации друг с другом. Для меня была важна возможность в одном месте иметь доступ к интересующей меня теме: например, мне интересны лекции, литература и кино про античность. Я могу просто отфильтровать все записи по имеющемуся в них параметру «Контектса Времени».

Задачи

У записи в таблице задач есть поля:

  • Тип задачи: Цель, Проект, (физическое) Действие, Напоминание, Покупка, Ежедневная, Процесс, Рутина.
  • Статус: В очереди, В процессе, Ожидание, Завершено, Отмена.
  • Объем: Час, День, Неделя, Месяц, Год, 5 лет, Бесконечно (позже объясню зачем это).
  • Приоритет: Важно, Не важно, Нейтрально. Можно использовать как P1, P2, …, PN.
  • Срочность задачи (не тоже самое, что и приоритет): Сегодня, Неделя, Месяц, Год, 5 лет, Бессрочная, Архив. Наличие полей приоритета и срочности позволяет комбинировать долгосрочные задачи по приоритету. Например срочность покупки квартиры — 5 лет, но наивысший приоритет).
  • Процент выполнения.
  • Дата напоминания.
  • Дедлайн.
  • Ссылки на другие базы данных и ежедневник.
  • Время на выполнение (пригодится при планировании дня).
  • Комментарий.

Также таблица имеет несколько шаблонов: проект (спринты + статусы), ежедневная задача, задача с подзадачами.

Ежедневник

Ежедневник, по задумке, должен быть главным инструментом по работе со всей построенной архитектурой.

Шаблон ежедневника состоит из инструментов планирования и таблицы — плана на день, а также выводов дня.

Инструменты планирования — фундамент этой системы.

В блоке «Задачи» я могу посмотреть свои глобальные цели, сфокусировавшись на текущих (над которыми работаю прямо сейчас), либо посмотреть стратегически на более глобальный план: цели на 5 лет и далее; текущие проекты, бытовые и ежедневные задачи.

В блоке «Информация», я могу выбрать на изучение ожидающую просмотр лекцию, книгу, или кино, а также ознакомиться с тем, что я изучил, но не отконспектировал.

В блоке «Здоровье» я могу выбрать программу тренировки, а также составить рацион на день — с подсчетом количества калорий, белков и прочего.

В блоке «Ресурсы» — правила/привычки для дисциплины, база с расписаниями, а также список с входящей и исходящей за день информацией.

В «Завершение дня» — напоминания и пересказ дня (тренировка памяти). При желании можно писать что-то вроде благодарности или ответов на вопросы, но я это не использую.

В таблице плана на день мы создаем запись, перетаскивая копию записи из инструментов планирования или создав ссылку через упоминание. Каждая запись имеет планируемое и потраченное время для подсчета КПД за день, а также поле комментария — для пояснительной информации к задаче (например объяснение о превышении потраченного времени к планируемому).

Центр управления

Большая часть взаимодействия с системой происходит в ежедневнике, поэтому в центре управления — базы знаний и страницы, помогающие работать со складом и задачами.

Послесловие

Я помню, как не мог уснуть, пока не придумаю более совершенную форму организации информации. Проснувшись утром, я думал, как можно оптимизировать процесс взаимодействия с системой, а также отладить дисциплину в выполнении задач.

Я все больше уходил в этот совершенный мир упорядочивания и категоризации, пока не оказался на природе, без доступа к технике и интернета. Спустя месяц моего дауншифтинга я увидел суетливость своего недавнего стремления, увидел, как это отнимало у меня гораздо больше времени, чем то, ради чего все это делалось.

Именно поэтому я использовал прошедшее время в названии статьи — я не использую систему в данный момент времени. Я использую бумажный блокнот для записей и канал в Телеграме для аудиозаметок. Сократив время использования техники и интернета, я почувствовал больше времени на достижение целей и больше ресурсов для запоминания информации и размышления о ней.

P.S.

У меня есть идея и концепт «того самого», совершенного инструмента для организации жизни, включающего в себя все необходимые мне функции Notion, а также те, что ему так не хватает (например, отображение паутины связей и дерева решений), но стоит ли вновь убегать от реальности?

___

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кутузов

Сейчас каждая третья программа на Электроне, наверняка у кого-то стоит Skype, Discord, Evernote, Visual Code, Slack, WhatsApp или что-то ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Очень интересно, где автор комментария вообще видел свежий нативный софт, особенно под Windows. 

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно
 где автор комментария вообще видел свежий нативный софт

У меня на macOS все нативное. 

 особенно под Windows

Это твои ограничения, а не автора комментария. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Как будто это хорошее что-то. Тот же конкурент Notion - Evernote - он на Electron?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кутузов

Теперь да

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Тлен...

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Качество программ ещё сильно отличается. VS code летает, например, а в Notion вылезают все минусы электрона

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Потому что VSCode не на электроне, а на форке. 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Как и discord. Но меня, как пользователя, это мало интересует. Пусть notion тоже форкает 

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Эм, как это тебя мало интересует, если ты сам пишешь:

 VS code летает
 в Notion вылезают все минусы электрона

VS Code не на electron. Notion на electron. 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Выше написали, что vs code на электрон, вы написали что на форке. О чем мы сейчас спорим?

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

VSCode давно уже не на электроне. Я два раза написал это. 

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда