Опыт использования сервиса mpstat для анализа продаж (поиска ниш) на маркет-плейсах
Приветствую! Меня очень часто спрашивают по поводу сервиса mpstat, в первую очередь, для поиска ниш для работы на маркет-плейсах. В этой короткой заметке я хочу рассказать о своем опыте его использования, а также ответить на вопрос: стоит ли его использовать вообще и в каких случаях.
Это не реклама конкретного сервиса: может есть другие аналогичные, я просто других не знаю, именно этим пользуюсь, да и слышу только про него
Как это работает
Принцип работы очень прост:
Любой товар на маркет-плейсах можно добавить в корзину и посмотреть максимальное количество единиц, доступных к заказу.
На следующий день можно повторную итерацию, сравнить данные и сделать выводы не только по остатку товара, но и о изменениях этого остатка, а значит по количеству продаж или поступлений на склад.
Подтягиваем прочую информацию, в том числе и стоимость товара, получив возможность свести данные воедино в нужном нам виде:
На сколько данные точны?
Как я уже писал выше, я очень часто слышу про этот сервис от тех, кто обращается ко мне по вопросам поиска ниш. И почему-то никто не задумывается о том, на сколько данные достоверны.
Конечно, о 100 % соответствии реальным данным по продажах при использовании такого "костыльного" подхода речи быть не может. Но проблема в другом: здесь нет какого-то хотя бы приблизительного коэффициента погрешности т.к. каждая отдельно взятая цифра может быть либо достоверной, либо нет.
Например:
1. Некто решил распродать неликвид, сделав большую скидку утром и вернув цену вечером. Бот mpstat опрашивает товары раз в сутки (по информации от разработчика), поэтому выдает цены до скидки, при которых товар, возможно, не покупают вообще.
Таким образом, скажем, в видите 25 продаж ботинок по 2500 на сумму 65 500 р., а по факту ботинки были проданы по 500 рублей на общую сумму в 12 500 рублей. К слову, не стоит забывать, что скидки еще и могут быть индивидуального характера.
2. Если за сутки было продано 10 единиц товара, но при этом и поставили 10 новых позиций, то система вообще не зафиксирует продаж.
Есть и множество других нюансов, так что любая цифра, которую дает mpstat, может быть абсолютно точная, так и абсолютно не соответствующая действительности.
Однако, маркетинг - это война, на которой все средства хороши. Поэтому, при всех этих недостатках, лично я пользуюсь данным сервисом
Как я использую сервис mpstat
1. Оценка объемов рынка
Я много раз писал в своих статьях, что мне совершенно не интересно работать с разовыми товарами - я строю долгосрочные стратегии. И в этом деле мне очень важно понимать потенциал рынка по конкретным категориям товаров.
Например, по тем же картинам по номерам я уже исчерпал возможности работы с местными поставщиками: у них просто нет нужных мне объемов, поэтому для развития ниши нужно выходить на Китай или запускать свое производство.
Но стоит ли игра свеч? Какие объемы продаж я смогу получить, если получу новые возможности по поставкам? Ответить на эти вопросы сервис mpstat помогает очень сильно.
С другой стороны, я не смогу держать топовые позиции в категориях, если продаж на единицу товара слишком много, а у меня нет соответствующих ресурсов по поставкам - т.е. с его же помощью я могу отсечь ниши, на которые мне надо больше ресурсов, чем я располагаю в данный момент.
2. Оценка количественных показателей продаж при выходе в топ категории.
У сервиса mpstat есть очень удобный плагин, который отображает данные по продажам прямо на самом маркет-плейсе:
Посмотрев на страницу категории с данным плагином, я могу потенциальные продажи товара, если он выйдет в топ.
Вы не раскрутите товар, если его нет в достаточном количестве, но и лишнее лучше не закупать и не поставлять.
Поэтому данная информация является крайне ценной.
3. Изучение стратегий конкурентов
Много ума, чтобы найти удачную нишу для входа не надо - это можно сделать на основе анализа поисковых запросов и охвата по товарам, о котором я рассказывал в прошлых статьях.
Однако, успешно зайти - это значит не потерять деньги, это свести риски к минимуму. Но для заработка нужен успешный маркетинг.
Именно изучение конкурентов с помощью сервиса mpstat помогло мне определиться с маркетинговой стратегией для маркет-плейсов. К слову, до того, как я начал его использовать, мой подход был прямо противоположный тому, что надо было делать.
4. Самооценка и мотивация
Очень важный пункт!
Я считаю, что в любом деле надо понимать: на каком месте ты находишься. Когда я только вышел на маркет-плейсы и получил первые результаты, то не мог их никак оценить: мои продажи - это много или мало, хорошо я делаю свою работу или нет?
Например, в картинах по номерам на Ozon более 33 000 конкурирующих предложений, для сравнения: это в 3 раза больше, чем тех же кроссовок, а общее количество поставщиков по ним порядка 600.
Тем не менее, запустившись в этой нише с нуля мне как-то удалось выйти в топ-10 поставщиков по продажам в этой категории. Конечно, есть еще к чему стремиться, но теперь я хотя бы понимаю, что могу заходить в конкурентные ниши. А это был для меня очень важный вопрос в определении собственных перспектив при работе с маркет-плейсами.
5. Подготовка к переговорам с поставщиками, конкурентами, партнерами
Информация, которую можно вытащить из mpstat, можно с большим успехом использовать в переговорах.
Например, мне удавалось получить эксклюзивные условия у определенных поставщиков именно опираясь на информацию, что я продаю на маркет-плейсах их же товар куда лучше, чем они сами и их другие клиенты.
Все абсолютно, даже бизнесмены из 90-х видят огромные перспективы продаж на маркет-плейсах, поэтому знание того, как у кого идут дела на этом поприще - очень серьезный козырь!
Как использовать mpstat для поиска ниш
Как вы уже догадались, я считаю сервис mpstat весьма полезным, но вот как с его помощью искать ниши для старта - этого я не знаю.
Лично я считаю, что наилучшие ниши для старта - это те, в которых в данный момент спрос превышает предложения, в таких нишах риски не продать то, что вы купили - минимальны, а именно задача не потерять деньги на старте бизнеса должна быть в приоритете.
Все-таки способ выбора ниши, основанный на поисковых запросах, по которым можно как раз-таки сделать оценку спроса и предложения для меня понятнее.
Однако, сервис mpstat здесь может помочь:
Во-первых, способ поиска ниши на основе поисковых запросов - это тоже "костыли", и перепроверять потенциальные ниши: а продаются ли эти товары или нет в действительности очень интересно и полезно. Особенно на фоне того, что маркет-плейсы тоже не совершенны и подходят для продажи далеко не всех товаров. Поэтому дополнительная проверка потенциальной ниши через mpstat помогает снизить риски при запуске новой ниши.
Это работает и в другую сторону: иногда через поисковые запросы можно найти такие ниши, что тяжело поверить, что этот товар вообще кто-то покупает. Я то использую этот метод аналитики давно, я ему доверяю, а вот если не доверяете, то перепроверка через mpstat развеет сомнения.
Во-вторых, когда вы выбрали нишу через поисковые запросы (например, мужские часы), то может возникнуть вопрос: а какой конкретно товар лучше поставлять? С чего начинать? В теории можно посмотреть на топовые позиции исходя из того, что ротация в карточках товаров основана на количественных показателях продаж.
Однако, фактические продажи товаров из топа могут отличаться на порядки, поэтому получить более точную картинку по наиболее востребованным товарам перед тем, как перейдете к закупкам, бывает очень полезно.
Стоимость
Сервис предлагает три тарифа от 4800 до 14500 р.
Многие пишут, что цена кусается, однако, мое мнение: информация, которую можно с помощью этого сервиса вытащить, с лихвой себя оправдывает.
Учитывая еще и то, что сервисом можно пользоваться через API.
Выводы
1 Инструмент может быть весьма полезным как предпринимателю, так и маркетлогу маркет-плейсов.
2. Цена может казаться высокой, если только вы не знаете что с ним делать.
3. Я не знаю как с помощью этого сервиса искать ниши для старта, у меня иное представление о том, как эту задачу надо решать. Но использовать его как вспомогательный инструмент очень даже можно!
P.S. Я принял решение отойти от всех других форматов торговли, кроме маркет-плейсов, т.к. именно в них сейчас я вижу наибольшие возможности как вообще, так и для себя лично. Не смотря на то, что ранее я помогал с поиском ниш и для других форматов торговли, то сейчас я полностью перестроил и продолжаю делать наработки именно под маркет-плейсы с присущей им специфике.
Я закрываю свои старые группы и почищу информацию в том числе и чтобы прекратить поток обращений по вопросам, которыми я уже не занимаюсь.
Однако, если вам тоже интересна работа по маркет-плейсам, и вы видите в них перспективы для себя, то приглашаю в мою новую телеграмм-группу, посвященную именно им.
сервис сырой
половина не работает или криво
техподдержки нет
Есть достойные альтернативы?
спасибо за информацию
Сервис не советую , лучше используйте любой другой бесплатный или за более выгодную стоимость , аналитики для OZON там нет (информация на сегодня) , простая аналитика WB.
Сервис полная шляпа. Нет более бесполезных инфоцыган водовозов чем их консультанты.
За 4 года с момента публикации статьи сервис сильно шагнул вперед. Поделился своим опытом работы с сервисом, буду рад вашей оценке – https://vc.ru/u/2985871-artem-sviridov/1053497-mpstats-obzor-servisa-analitiki-marketpleysov-wildberries-i-ozon-lichnyy-opyt
Вот это мы встретились, как быстро время пролетело... Кстати, сервис уже давно не сырой 😉😉 Теперь у нас много нового и аналитика с 2020 года. Заходите к нам, чтобы убедиться https://mpstats.io/blackfriday