Метрики успеха: кто устанавливает стандарты и как найти свой путь?

Меня зовут Виктория Добровольская. Я стратег, предприниматель.

  • 23 года делаю стратегии для малого и среднего бизнеса, а также крупных корпораций
  • У меня 3 высших образования: бизнес, предпринимательство, психоанализ
  • Мои клиенты в среднем увеличивают свой доход на 120% за первые 6 месяцев
  • Со-учредитель представительства университета Singularity U в Москве

И сегодня я хочу поговорить о метриках успеха. Кто устанавливает стандарты и как найти свой путь?

Мы привыкли, что успех измеряется в достаточно жестких и конкретных показателях. Большинство из них относятся к нашей профессиональной реализации и крутятся вокруг достатка, прибыли, комфорта.

Например, для собственников бизнеса и предпринимателей это будут:

  • финансовые показатели,
  • количество сотрудников,
  • объем продаж,
  • общественное признание
  • имидж.

Для топ-менеджеров, экспертов, работников:

  • уровень заработной платы и бонусов
  • высокая позиция в карьерной лестнице
  • признание коллег и профессионального сообщества

Однако, что если эти метрики вам не подходят? Не отражают настоящего успеха для вас?

В этой статье мы рассмотрим:

  • какие метрики успеха устанавливает общество
  • почему мы стремимся им соответствовать
  • как определить свои собственные критерии успеха в бизнесе и жизни.

Метрики успеха в обществе

Финансовые показатели

Индикатором стабильности и роста компании считается чистая прибыль. Перед прибылью меркнут другие важные критерии: например, удовлетворенность клиентов и сотрудников.

Фокус только на финансовых показателей - это одна из ловушек роста. Стратегия, в которой вам нужно всё здесь и сейчас, любой ценой и желательно за счет других, даст вам только краткосрочные результаты.

Объем продаж

Рост объемов продаж часто воспринимается как успех.

Безусловно это показатель, но только если этот рост устойчивый и долгосрочный.

Не показательны продажи:

- по разовым акциями

- в высокий сезон

- по продуктам и услугам с низкой маржинальностью

Репутация и имидж

Признание мы ищем не только в личных стратегиях. Для бизнеса рейтинг компании, ее репутация среди клиентов и конкурентов также метрика успеха.

Социальные сети и различные платформы делают возможным быстрое распространение информации о компании.

Как в позитивном, так и в негативном ключе, что делает эту метрику еще более значимой.

Количество сотрудников

Расширение команды внешне может выглядеть как показатель успеха.

Однако здесь важно понимать, что раздутый штат - это серьезная статья расходов. Следует постоянно оценивать эффективность сотрудников.

К тому же увеличение рабочего штата усложняет коммуникацию внутри компании. Требуются хорошо прописанные регламенты, навык управления командами и большими объемами информации .

Почему мы стремимся соответствовать этим метрикам?

Социальное давление

Компании часто конкурируют друг с другом, исходя из общепринятых норм, и это создает определенную динамику, когда успех измеряется только тем, как вы выглядите на фоне других.

Тем не менее наш мозг стремится все упрощать, делить на категории и при возможности пользоваться знакомыми, понятными шаблонами.

Поэтому совсем без стандартовстандаров будет сложно, но общественные метрики успеха вполне можно заменить собственными.

Стремление к верификации

Уровень успеха часто сопровождается верификацией.

Например, получение наград или признание в отрасли может служить подтверждением того, что ваш бизнес работает эффективно.

В этом контексте внешняя оценка становится привычной и убедительной метрикой успеха.

Сравнение с конкурентами

В условиях жесткой конкуренции компании стремятся следовать принятым метрикам, чтобы быть на уровне или превосходить своих соперников.

Особенно это важно для предпринимателей и собственников, которые пользуются личной стратегией “Достигатор”.

Такое давление может привести к выгоранию команды и тому, что собственник начинает игнорировать свои истинные цели и ценности.

Успех и его альтернативные метрики

Как же найти свой собственный путь к успеху?

Людей не измеряются в деньгах. Сейчас уже реже, но всё-таки приходится проговаривать эту очевидную истину.

Только бизнес можно оценивать по размеру прибыли. А что успех для учителя? Наверно, успех и благодарность учеников и их родителей, результаты просветительской деятельности.

Инженеров оценивают по их проектам, врачей - по пациентам, ученых - по публикациям.

А поговорка «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» - это всего лишь попытка привести всех к единому знаменателю.

На самом деле эту фразу сказал Уоррен Баффет и звучала она как:«Раз вы все такие умные, то почему тогда я такой богатый?»

При этом сам Баффет говорит: «Я измеряю успех тем, сколько людей меня любят.»

Так что давайте разберем несколько альтернативных метрик, которые могут быть более значимыми в вашем случае:

Удовлетворенность клиентов

Благодарные клиенты, которые возвращаются к вам снова и снова и приводят клиентов по сарафанному радио. В перспективе это может быть гораздо более ценным для вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Качество жизни

Успех можно измерять качеством жизни, которое вы и ваша команда получаете от работы. Это может включать баланс между работой и личной жизнью, атмосферу в команде и уровень стресса.

Инновации и креативность

Способность разрабатывать новые идеи и внедрять их в практику может стать важнейшей метрикой успеха. Бизнес, который будет адаптироваться и меняться вместе со временем, скорее всего, будет успешен независимо от краткосрочных финансовых результатов.

Влияние на общество

Успех может также измеряться тем, как ваш бизнес влияет на общество.

Это может быть как благотворительность, так и создание устойчивых моделей бизнеса, которые приносят пользу окружающим.

Или, например, продукты для клиентов с ограниченными возможностями.

Личные стратегии поведения

Метрики успеха, установленные обществом, полезны для ориентации в бизнесе, но они не должны быть единственными критериями.

Важно помнить, что каждая бизнес-история уникальна, и является стратегией достижения результата собственника бизнеса, предпринимателя, топ-менеджера или эксперта.

Например:

  • какие решения мы принимаем
  • какое окружение формируем
  • как создаем и привлекаем ресурсы
  • как строим отношения как в личной жизни, так и с клиентами, подрядчиками, партнерами, инвесторами и т.д.

Это все личные стратегии поведения.

Можете послушать аудиоподкасты про самые известные из них:

Но гораздо эффективнее создавать свои собственные метрики и личные стратегии, в основе которых будут лежать:

  • ваши потребности
  • ваши ценности
  • ваши правила и привычки
  • ваши цели

Это поможет вам не только добиться желаемых результатов, но и создать бизнес, который действительно вас вдохновляет.

Личные стратегии и свою уникальную систему роста мы выстраиваем на курсе «Новый масштаб: как достичь невозможного».

Чтобы узнать подробности, оставьте заявку на консультацию.

11
Начать дискуссию