32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

С чего все началось

20 июня 2024 года. Именно в этот день у меня заказали телефон:

32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

В этот же вечер я отнес заказ в ближайший пункт Авито x Exmail. Я заметил, что в качестве работников было много студентов, которые начали сразу запаковывать заказ. Выйдя из пункта обнаружил, что заказ уже готов к выдаче покупателю, что меня удивило - зачем было запаковывать телефон, если его отсюда и заберут. Написал покупателю, что он может забрать.

После этого все пошло не по плану.

21 июня днем покупатель передал, что сотрудники Авито x Exmail (те самые студенты), по ошибке отправили заказ на склад. И его должны вернуть на следующий день:

32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

Потом я на некоторое время не беспокоил покупателя. 25 июня написал ему, не будет ли он забирать заказ. На что покупатель сообщил, что его потеряли:

32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

Согласно своим же правилам Авито уверяет, что если с товаром что-то случится, компания возместит ущерб.

32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар
32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

Только она не уточняет, что бонусом также идут неопределенные сроки и зря потраченные нервы.

Равнодушие и беспомощность Exmail

Но вернемся к пункту приема Exmail. Я уточнял у покупателя, смог ли он получить товар. Он 2 раза подходил в пункт выдачи, но получал ответ, что заказ не нашли. Поясню - в статусе заказа отображалось, что товар готов к выдачи - этот статус установил сам пункт Exmail, поэтому покупатель повторно подходил. Хотя товар фактически не был готов к выдаче.

Решил сам лично подойти в пункт. На что девушка, вышедшая покурить, сразу с порога начала "вешать на уши", что заказ потеряли. Потом дала номер телефона директора нескольких пунктов Exmail по городу. Разговор даже с ним не принес никаких результатов. Он переводил стрелки на Авито, так случилось, мол вы все равно получите деньги. Как вы понимаете, я ушел ни с чем. Поддержки по телефону у них не было, только через чат-бота в Телеграм. Но ничего внятного они также не ответили.

Шаблонные ответы техподдержки Авито

Далее обращался в техническую поддержку Авито. Попасть на линию с человеком было тем еще квестом, нужно было пройти череду набора цифр в тональном режиме, повторного перезвона и очень долгого ожидания оператора.

Когда все же удалось дозвониться до оператора - все они отвечали шаблонными фразами, что "вашим вопросом уже занимается другой отдел, но связаться с ними напрямую нельзя, больше ничем не можем помочь". Даже по срокам ничего не говорили, даже примерные сроки. Я сказал, что они должны компенсировать сумму потерянного товара, раз потеряли, чтобы решали уже с Exmail по поводу данной ситуации. На что получал повторный шаблонный ответ.

Досудебная претензия

Похожую ситуацию нашел в блоге vc.ru, где девушка столкнулась с такой же ситуацией. В своем посте она разместила пример-шаблон досудебной претензии, которую нужно было направить генеральному директору Кех Коммерц (владельцу Авито). Оставлю здесь мою, может кому понадобится:

Итоги и выводы

После отправки электронной и бумажной версии досудебной претензии по почте прошло 32 дня, спустя которые получил следующее сообщение в Авито:

32 дня забвения или сколько ждать от Авито компенсации за утерянный товар

Компенсацию выплатили.

Помогла ли досудебная претензия - вероятно. Но в любом случае будут решать подобные вопросы именно так. Если не поможет, буду обращаться в суд.

Продолжаю ли я использовать сервисы Авито? Да, но без отправки товаров через Exmail. Чего и вам советую.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашей подписке, лайку и комментарию! А еще вы можете оставить чаевые.

11
Начать дискуссию