Лидерство и эффективный менеджмент: насколько это важно в бизнесе?

Каждый предприниматель стремится воспитать в себе качества настоящего лидера, узнать секреты грамотного управления коллективом. Известно, что успех в бизнесе во многом зависит от тех, кто стоит у руля, от их способности наладить рабочие процессы. О характеристиках лидера и ключевых условиях достижения высоких целей рассказывает Ронни Раджпал - предприниматель, основатель бренда мужской одежды премиум класса Damerino.

Лидерство и эффективный менеджмент: насколько это важно в бизнесе?

Цели лидера

Талантливые управленцы стараются действовать так, чтобы рабочие механизмы не останавливались даже при смене руководства. Главное направление — обеспечение бесперебойного функционирования компании. Для решения таких задач человек должен иметь определенный характер и внутренние ресурсы, уметь влиять на ход событий и поведение окружающих.

Выбор стиля и воспитание характера

Каждый лидер использует собственный стиль управления процессами: нельзя сказать, что существует универсальный вариант, который никогда не дает осечки. Важно выбрать тот, что вам подходит.

Какие личностные особенности характеризуют настоящего лидера?

  • Желание проявлять инициативу, не бояться брать на себя обязательства. Пока другие сидят сложа руки, лидер не теряет энтузиазма и продолжает действовать.
  • Наличие доверия со стороны коллектива, когда люди признают лидера и готовы идти за ним.
  • Здравая оценка перспектив и целей. Необходимо не только увлечь команду своими идеями, но и видеть направление движения.
  • Эмпатия, доброжелательность. Требуется глубоко понимать эмоциональное состояние подчиненных, чтобы успешно мотивировать их на эффективную работу.
  • Вовлеченность. Безразличие, апатия, незаинтересованность — серьезные преграды на пути к достижению нужных результатов.
  • Умение воздействовать на умы. Лидер ведет коллектив за собой, но при этом не обязательно числится начальником. Бывает и обратная ситуация: человек формально возглавляет организацию, однако по факту ни на что не влияет.

Эмпатия и рабочая дисциплина: как поддерживать равновесие

Теплые отношения с сотрудниками — это очень важно, но здесь необходимы четкие границы. «Здоровый психологический климат в коллективе должен повышать продуктивность труда, но он не предполагает вседозволенности», — подчеркивает предприниматель Ронни Раджпал. Что поможет сохранять благоприятный баланс?

  • Каждый член коллектива должен иметь свою зону ответственности, включая самого руководителя.
  • Нужно, чтобы сотрудники понимали свои задачи и знали, что все результаты под контролем.
  • Дружба дружбой, но работа должна быть на первом месте.
  • Не стоит руководствоваться эмоциями и личными интересами в кадровых вопросах.
  • Регулярно общайтесь с командой, учитывайте их предложения по улучшению результатов.
  • Учитесь разбираться в людях, привлекайте к делу сильных и талантливых специалистов, позволяйте им проявлять свои лучшие профессиональные качества.

«Задача настоящего лидера — не абсолютная власть, а создание эффективной самоорганизующейся структуры, — отмечает Ронни Раджпал. — Слаженная работа персонала под управлением грамотного руководителя позволит вам вывести бизнес на новые высоты».

Предприниматель, основатель бренда мужской одежды премиум класса Damerino
11
1 комментарий

Эмпатия и рабочая дисциплина: как поддерживать равновесие- думаю тут просто нужно внимательно следить за частотой просьб и учитывать какие есть основания для них

1