«Исчезло это яркое поколение» — Владимир Тарасов, основатель первой бизнес-школы в СССР о мышлении предпринимателей и бизнес-решениях

Выжимка нового подкаста Соколовского

«Исчезло это яркое поколение» — Владимир Тарасов, основатель первой бизнес-школы в СССР о мышлении предпринимателей и бизнес-решениях

Про гостя

Владимир Тарасов — основатель первой бизнес-школы в СССР, человек, который заложил основы системы управления и обучения руководителей. Владимир — социальный технолог, автор бестселлеров, деловых игр и обучающих технологий: «Управленческий поединок», «Бизнес-лагерь».

В подкасте мы обсудили, как изменилось мышление предпринимателей со времён Перестройки? Почему важно идти на риск, ставить цели за пределами жизни и на что опираться, принимая решения.

Как амбиции формируют наш путь к успеху

Владимир Тарасов проводит корреляцию между масштабом цели и успехом:

Дело в том, что человек сам выбирает масштаб. Если ты залез в какой-то масштаб, из него трудно вылезти. Какого масштаба цель? Не обязательно в деньгах, но если уже масштабная цель поставлена, и человек просто не может не идти к ней, то, соответственно, получается и деятельность этого масштаба.

Как с 90-х изменилось мышление предпринимателей

Произошло резкое изменение. Пока шла перестройка, особо ярких личностей не было. В 90-е, когда открылись шлюзы для бизнеса, появилась масса ярких личностей с интересными решениями. А с западными технологиями личности исчезли. Они все стали себя стругать под правильные технологии. Исчезло это яркое поколение. И я должен сказать, что и сейчас, конечно, есть, яркие личности, но их немного, к сожалению.

С чего начать бизнес

Опытный человек всегда начинает с конца и понимает, что вначале делать. А новичок, который идёт в бизнес, начинает сначала. Он думает: «что бы такое придумать?» А нужно смотреть, в чём нуждаются люди, чего им не хватает.

Объясняя, как достичь успеха, Тарасов акцентирует внимание на эмпатии предпринимателя:

Форд подытожил: если есть какой-либо секрет успеха в этом мире, то он сводится к одной простой вещи — умению поставить себя на место другого человека. Большинство не ставит.

Почему предприниматель должен экспериментировать

Владимир Тарасов считает — эксперименты необходимы для понимания мира:

Без экспериментов невозможно получить адекватную картину мира. Ты человека узнаешь тогда, когда попробуешь его изменить. Поймёшь, что представляет собой организация, когда попробуешь сделать в ней нововведение. А если ты не экспериментируешь, у тебя будет неадекватная картина мира. Всё время надо рисковать. По-умному, рационально. Но кто не рискует, тому нечего делать в бизнесе.

Как принимать верные решения даже в условиях хаоса

Турбулентные времена были всегда, но каким образом в сегодняшнем мире, когда толерантность к риску гораздо ниже , брать на себя ответственность и рисковать?

Надо посмотреть, куда движется человечество — в виртуальную область, в область искусственного разума и превращения человека в домашнего животного. Можно придумывать, как быстрее это сделать, можно придумывать, как это тормозить, можно придумывать, как остаться в стороне. Это выбор, чем заниматься. А чтобы заниматься эффективно, надо придумать что-то, что продается.

Владимир Тарасов отвечает на вопрос о том, как создать опору в ситуации неопределённости:

Занимайся, чем ты занимаешься. Сперва достигни мирового уровня в этом направлении. Работай над тем, как повысить качество своего продукта.

Как преодолеть барьеры в бизнесе

Автор деловых игр предлагает рецепт победы на отечественном рынке:

Каждый предприниматель создаёт какой-то продукт. Если мы посмотрим на наших предпринимателей, то они создают, в основном, тот продукт, который не является лучшим в мире. Но они продают его. Значит, рынок пустой. Сделай качественно лучше или ниже по цене — и рынок твой. Только надо преодолеть порог чувствительности. Потому что те, кто делают по качеству лучше, но не настолько, потом отчаиваются, не преодолев порог чувствительности. У каждого этот порог свой, но важно, что пока он не преодолен, затраты в нужном направлении не окупаются.

В чем смысл

Владимир Тарасов размышляет о смысле деятельности и жизни:

Смысл всякой деятельности за её пределами. Микрофон сделан не ради самого себя, а ради того, чтобы он увеличивал звук. Звук нужно увеличивать для того, чтобы слышно было меня. То есть смысл каждой деятельности лежит за её пределами, как и смысл жизни. Внутри жизни никто пока смысла не нашёл.

Цель свою, конечно, надо ставить за пределами своей жизни. Тогда она не будет меняться в течение жизни. Когда человек поставил цель за пределами жизни, он идёт к ней, и у него появляется путь.

Как убедиться в правильности решения

Тарасов выводит два признака правильно принятого решения:

Первое — когда мне не важно, как другие люди среагируют на моё решение. Но я себя за него уважаю.

Всегда бывает не одна проблема у человека, а целый веер проблем. Поэтому второе — если это решение ещё решает проблемы, которые я решать не собирался, то оно, скорее, правильное.

К чему сейчас готовиться предпринимателю

Готовьтесь к тому, что у вас, как владельца компании, есть люди, которые там работают. Завтра у каждого из этих людей будет своя компания. Не будет наемных работников. Ни у кого не будет шефа. Туда идет человечество.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Павел Гительман, владелец digital-агентства «R:TA»; Евгений Жаринов, литературовед и публицист; Даниил Шулейко, CEO «Яндекса»; дрифтёр Аркадий Цареградцев; Алёна Долецкая, журналист и первый главред Vogue Russia и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | ВКонтакте | Telegram

1212
22
11
Начать дискуссию