Продуктовые эксперты в девелопменте

Продуктовые эксперты в девелопменте

Невозможно представить современный девелоперский проект без продуктового подхода. Создание продукта - это не единичный процесс в котором задействованы узкоспециализированные люди, это уже целые стратегии, во главе которых продуктологи, обладающие широкими спектрами знаний. Одни компании сосредоточивают усилия на технологических особенностях продукта, вторые акцентируют внимание на функциональных и опциональных характеристиках, третьи придают значение эмоциональным составляющим, а четвертые пытаются комбинировать множеством атрибутов, пытаясь создать революционный продукт. Эффективность продуктовой стратегии тем выше, чем больше знаний у команды. Команда это не только продуктологи, в ее состав также входят специалисты из других направлений - проектирование, продажи, обслуживание и т.д. Прогрессивные команды не ограничивают себя компетенциями ее участников, и привлекают сторонних экспертов. Продуктовым экспертом может быть как профессионал, так и любитель, обладающий глубокими знаниями и опытом в своей области. Это может быть технолог, маркетолог, аналитик или просто человек, увлечённый своим хобби. Распространена практика привлекать психологов, дизайнеров, культурологов и спортсменов. На мой взгляд, в сторонней экспертизе заключен безграничный потенциал для развития знаний о людях, их особенностях и потребностях. Учитель и воспитатель - это специалисты, которые занимаются повседневным обучением и развитием детей. Их знания и представления применимы для создания городской инфраструктуры, которая важна для гармоничного и безопасного развития детей. А опыт взаимодействия с родителями позволит поделиться наблюдениями о потребностях семей с детьми в городе или конкретном районе. Краевед и экскурсовод, могут быть полезны в задачах сохранения исторического облика и продолжении местных традиций. Экскурсоводы могут рассказывать жителям и гостям города о новых проектах, об их особенностях и преимуществах, о людях которые их создают. Это может способствовать повышению туристической привлекательности городов и районов. Кстати, менеджер по продажам должен быть своего рода экскурсоводом, не только знать, но и уметь интересно рассказывать о проекте. Орнитолог и энтомолог, их познания из мира птиц и насекомых позволят привнести разнообразие в зеленые зоны, а взаимодействие сделать безопасным. Важна забота о снижении негативного воздействия на окружающую биосреду. Работа с экспертами требует от компании наличия коллективного навыка - менеджмента знаний. Это способность находить, собирать и применять знания, которые обогащают интеллектуальный капитал и позволяют быть на шаг впереди. P.s. В свою матрицу продуктовых экспертов собрал уже 67 профессий, это собственное видение того, какие области знаний могут быть применимы в девелопменте.

Начать дискуссию