Пикап для стартапа: как правильно подкатить к инвестору
Кто бы что ни говорил, но первое впечатление важно. Команда платформы для нетворкинга Uniter собрала у инвесторов и стартаперов советы о том, как увеличить шансы на успешный питч.
Будьте добры
Несмотря на шуточное название статьи — это серьёзный пункт. Инвесторы — люди. С мечтами, эмоциональными ассоциациями, а иногда даже иррациональной мотивацией. Поэтому важно любить то, что делаешь, хотеть менять мир к лучшему (да-да, именно эти банальные слова!).
Показывайте цифры
Несмотря на эмоциональный первый пункт — цифры нужны всем, а времени на разговоры у инвесторов мало.
Не душните
Не надо сразу вываливать на инвестора всю информацию. Особенно, если это не официальное мероприятие.
Изучайте интересы инвестора
Не делайте массовых рассылок, изучайте инвестиционные интересы. Берите качеством, количеством тут не возьмёшь.
Кстати, игнорировать специфику фонда плохо ещё и потому, что можно выдать много информации, которой лучше не знать людям, вовлеченным в бизнес конкурентов.
Говорите по сути, а не «правильные слова»
«Искусственный интеллект», «кроссплатформенный» — звучит круто, если вы хотите впечатлить свою бабушку (если она, конечно, ещё не слышала шуток про ИИ на ифах). Инвестора эти словечки скорее насторожат. Нужны подтверждения, что это всё произносится и используется не в попытке набить цену.
Используйте здравый смысл!
Просто не делайте глупостей — проявляйте эмпатию, входите в контекст!
Знакомьтесь не с инвесторами, а с фаундерами их портфельных компаний
Увеличивайте шансы на то, что кто-то упомянет ваш проект нужному инвестору.
Конечно, исключения бывают. И весьма яркие!
Но такое везение — редкость. Как говорится, не надейся встретить инвестора в фастфуде, а имей сто друзей, которые могут тебя рекомендовать.
И таких историй полно. По данным опроса на нашем телеграм-канале, рекомендация от знакомых фаундеров — лучший способ найти инвестора. Поэтому, как бы парадоксально ни звучало, не знакомьтесь с инвесторами целенаправленно. Просто пускайте корни в профессиональное сообщество.
какая пустая статья... особенно запарили заявления "Самая распространенная ошибка фаундера в общении с инвесторами — не знать ничего о фонде, к которому он выходит".. у нас нищая страна, инвесторов мало, нормальных около 0, кто ж виноват, что вы такие плоские и все сидите в 3х темах, а на нужную тематику в рф никого нет?
Иллюстрация по мотивам истории Константина Синюшина:)
А, если серьезно, то вот первый пункт статьи — прям да! Всё, что исходит от сердца, взлетает.
Считаю, что деловой этикет пора вводить в школьную программу — глядишь и проекты быстрее начнут взлетать :)
какая пустая статья... особенно запарили заявления "Самая распространенная ошибка фаундера в общении с инвесторами — не знать ничего о фонде, к которому он выходит".. у нас нищая страна, инвесторов мало, нормальных около 0, кто ж виноват, что вы такие плоские и все сидите в 3х темах, а на нужную тематику в рф никого нет?
Комментарий недоступен
В России денег сильно больше, чем проектов, в которые можно эти деньги проинвестировать :)
...
В Москве, Вы хотели сказать
Зарегистрировался и получил одновременно 24 одинаковых письма, о необходимости ввести реферальный код :)