Pivot: от скриптов продаж к чат-ботам
Как получилось за 1 месяц сделать pivot и убедиться, что мы не понимаем правы ли мы или нет? Что из этого получилось ...
Ранее я рассказывал о нашем подукте (конструктор скриптов продаж + магазин скриптов продаж) с которого начиналась вся история:
С чего всё началось?
Наши друзья, которые крутятся в МЛМ-тусовке обратились к нам с просьбой помочь сделать конструктор чат-ботов Вконтакте в котором пользователи могли бы сами менять только текст и ничего больше. Хотели простейшую версию, чтобы продавать своим партнёрам.
На тот момент они поняли, что просто верстальщика и немного-разработчика недостаточно - компетенций мало, поэтому решили написать нам, а это действие потянуло за собой уже совсем другой путь развития.
Итак, чтобы вы понимали - мало того, что продукт бы разработали мы, так нам бы пришлось его потом поддерживать и дорабатывать, а это значит, что выбирать стек надо было таким образом, чтобы упростить все дальнейшие действия с сервисом. Стек выбрали, а вместе с ним, в какой-то момент, сошлись на том, что скрипты продаж для менеджеров по продажам и операторов колл-центров очень сильно похожи по структуре, механике создания и работы на чат-ботов.
Почему бы не объединить? Да, дольше внедрять и менять архитектуру, но быстрее дорабатывать и ЦА пересекается по задачам.
Зачем мы согласились делать велосипед, а не воспользоваться готовыми сервисами?
Мы сошлись на том, что:
- ... на чужой продукт влиять не получится в той мере в которой это может потребоваться;
- ... у нас есть компетенции сделать продукт, войти в абстрактный топ и начало появляться видение дальнейшего развития продукта;
- ... несоизмерима стоимость конкурентных сервисов и фактическая себестоимость ресурсов (по нашим оценкам дельта была достаточно хорошей и можно будет с этим поиграться)
- ... не было (нет) четкоего понимания, как выйти за рамки той аудитории под которую изначально делаем решением, какова специфика этой аудитории и её бизнес-задачи.
Прототип и первые продажи
Первый прототип был готов через недели 2+-.
Начали делать с того, что и обсуждали - редактирование только текста и переходы в боте только по клику на кнопки клавиатуры.
На этом этапе очень жёстко отсекали всё, что попутно прилетало в виде хотелок - метки, картинки, видео, автоматическая генерация ссылок, таймеры и другие функции.
Мы решили, что только после первых продаж будем думать, как дальше поступать - сворачивать под-продукт или активно подключаться и развивать.
После выпуска MVP настало самое "тяжелое" время - ожидания первых продаж со стороны тех, кому мы этот продукт делали. Напомню, что договоренности не подразумевали оплату результата - речь пошла о неком формате партнёрства.
Упали деньги... Упали деньги... Упали деньги... Пошли первые продажи, а вместе с ними и больше вопросов к функционалу - "надо", "когда", "как".
Годовую безлимитную подписку мы продавали за 17 999 руб. Вместе с этой подпиской шли все будущие обновления.
Итого, за всё время существования MVP было продано на 358к рублей (где-то цены были меньше, так как друзья / знакомые).
Это были личные продажи - продукт под конкретную ЦА, под конкретную команду. Что с этим делать дальше и как выводить в массы - думаем.
Любая наводка от вас - благодарность от меня!
Как создать чат-бота ВКонтакте?
На текущий момент мы реализовали только поддержку разработки чат-ботов для социальной сети ВКонтакте и поддержкой следующих действий:
- Отправка личного сообщения с любыми вложениями (видео, фото, документы, товары)
- Классификация тематики сообщения по ключевым словам
Давайте на примере покажу, как разработать простого чат-бота ВКонтакте.
Регистрируемся на сервис по этой ссылке:
Оказываемся на главном экране:
По-умолчанию у вас не создано ни одного сценария, а мы показываем, что есть возможность купить шаблон и его уже доработать под свои нужды.
Нажимаем на кнопку "Создать сценарий":
Выбираем "Для робота" и перед нами появляется такое модальное окно создания нового чат-бота:
Заполняем первый раздел:
... и нажимаем кнопку "Далее":
По-умолчанию у нас в MVP только ВКонтакте, поэтому нажимаем "Далее":
Пора подключать аккаунт ВКонтакте - нажимаете кнопку "Подключить", а после авторизации приложения - "Обновить":
Выбираем аккаунт и нажимаем "Далее" - переходим к выбору группы к которой подключим чат-бота:
Группу, так же, как и аккаунт, необходимо сперва "подключить" - после того как выберете группу нажимаете "Подключить", а затем - "Обновить". Статус напротив группы должен измениться на "Под управлением". Если статус "Под управлением" - мы всё сделали и теперь наш сервис может управлять подключенной группой и работать с функционалом чат-ботов.
Жмём "Далее" и выбираем "Входящее сообщение":
Нажимаем "Сохранить" и оказываемся на экране просмотра списка узлов чат-бота. Итак... для некоторых такой формат оказывается удобным, для некоторых - нет, но в MVP мы просто физически не успели прикрутить графический редактор узлов и остановились на линейном представлении.
Из режима просмотра - линейного, сразу переключаемся на экране редактирования:
Жмём "Добавить" или Ctrl+D.
Выбираем первое действие - "Отправить сообщение", переходим на окно конфигурации и настраиваем нужный вид отправляемого сообщения:
Мы успели реализовать подстановку пользовательских данных (меток) в текст сообщения - их около 30:
В результате настроек получим простого чат-бота:
Намного более полезных и интересных чат-ботов можно построить использовав действие "Определить тематику", но это я оставлю вам на практику.
Чат-бот начинает выполняться с первого узла в списке узлов.
Вот несколько примеров чат-ботов большего размера и с вложениями:
А ещё - чат-ботами можно делиться, передавать другим и шарить:
На этом я закончу.
Если вы SMM-щик и активно используете чат-ботов у себя в работе - напишите, готов предложить безлимитное использование сервиса за консультации и помощь в развитии для решения ваших и проблем ваших коллег.
Как обычно принято - телега с новостями по сервису https://t.me/tellypw
Оправдан ли такой pivot на ваш взгляд и почему (да, нет)?
#telly #чат-бот #вконтакте