{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Pivot: от скриптов продаж к чат-ботам

Как получилось за 1 месяц сделать pivot и убедиться, что мы не понимаем правы ли мы или нет? Что из этого получилось ...

Telly: платформа автоматизации продаж

Ранее я рассказывал о нашем подукте (конструктор скриптов продаж + магазин скриптов продаж) с которого начиналась вся история:

С чего всё началось?

Наши друзья, которые крутятся в МЛМ-тусовке обратились к нам с просьбой помочь сделать конструктор чат-ботов Вконтакте в котором пользователи могли бы сами менять только текст и ничего больше. Хотели простейшую версию, чтобы продавать своим партнёрам.

На тот момент они поняли, что просто верстальщика и немного-разработчика недостаточно - компетенций мало, поэтому решили написать нам, а это действие потянуло за собой уже совсем другой путь развития.

Итак, чтобы вы понимали - мало того, что продукт бы разработали мы, так нам бы пришлось его потом поддерживать и дорабатывать, а это значит, что выбирать стек надо было таким образом, чтобы упростить все дальнейшие действия с сервисом. Стек выбрали, а вместе с ним, в какой-то момент, сошлись на том, что скрипты продаж для менеджеров по продажам и операторов колл-центров очень сильно похожи по структуре, механике создания и работы на чат-ботов.

Почему бы не объединить? Да, дольше внедрять и менять архитектуру, но быстрее дорабатывать и ЦА пересекается по задачам.

Зачем мы согласились делать велосипед, а не воспользоваться готовыми сервисами?

Мы сошлись на том, что:

  • ... на чужой продукт влиять не получится в той мере в которой это может потребоваться;
  • ... у нас есть компетенции сделать продукт, войти в абстрактный топ и начало появляться видение дальнейшего развития продукта;
  • ... несоизмерима стоимость конкурентных сервисов и фактическая себестоимость ресурсов (по нашим оценкам дельта была достаточно хорошей и можно будет с этим поиграться)
  • ... не было (нет) четкоего понимания, как выйти за рамки той аудитории под которую изначально делаем решением, какова специфика этой аудитории и её бизнес-задачи.

Прототип и первые продажи

Первый прототип был готов через недели 2+-.

Начали делать с того, что и обсуждали - редактирование только текста и переходы в боте только по клику на кнопки клавиатуры.

На этом этапе очень жёстко отсекали всё, что попутно прилетало в виде хотелок - метки, картинки, видео, автоматическая генерация ссылок, таймеры и другие функции.

Мы решили, что только после первых продаж будем думать, как дальше поступать - сворачивать под-продукт или активно подключаться и развивать.

Telly: платформа автоматизации продаж

После выпуска MVP настало самое "тяжелое" время - ожидания первых продаж со стороны тех, кому мы этот продукт делали. Напомню, что договоренности не подразумевали оплату результата - речь пошла о неком формате партнёрства.

Упали деньги... Упали деньги... Упали деньги... Пошли первые продажи, а вместе с ними и больше вопросов к функционалу - "надо", "когда", "как".

Годовую безлимитную подписку мы продавали за 17 999 руб. Вместе с этой подпиской шли все будущие обновления.

Итого, за всё время существования MVP было продано на 358к рублей (где-то цены были меньше, так как друзья / знакомые).

Это были личные продажи - продукт под конкретную ЦА, под конкретную команду. Что с этим делать дальше и как выводить в массы - думаем.

Любая наводка от вас - благодарность от меня!

Как создать чат-бота ВКонтакте?

На текущий момент мы реализовали только поддержку разработки чат-ботов для социальной сети ВКонтакте и поддержкой следующих действий:

  • Отправка личного сообщения с любыми вложениями (видео, фото, документы, товары)
  • Классификация тематики сообщения по ключевым словам

Регистрируемся на сервис по этой ссылке:

Оказываемся на главном экране:

Telly: платформа автоматизации продаж

По-умолчанию у вас не создано ни одного сценария, а мы показываем, что есть возможность купить шаблон и его уже доработать под свои нужды.

Нажимаем на кнопку "Создать сценарий":

Telly: платформа автоматизации продаж

Выбираем "Для робота" и перед нами появляется такое модальное окно создания нового чат-бота:

Telly: платформа автоматизации продаж

Заполняем первый раздел:

Telly: платформа автоматизации продаж

... и нажимаем кнопку "Далее":

Telly: платформа автоматизации продаж

По-умолчанию у нас в MVP только ВКонтакте, поэтому нажимаем "Далее":

Пора подключать аккаунт ВКонтакте - нажимаете кнопку "Подключить", а после авторизации приложения - "Обновить":

Telly: платформа автоматизации продаж

Выбираем аккаунт и нажимаем "Далее" - переходим к выбору группы к которой подключим чат-бота:

Telly: платформа автоматизации продаж

Группу, так же, как и аккаунт, необходимо сперва "подключить" - после того как выберете группу нажимаете "Подключить", а затем - "Обновить". Статус напротив группы должен измениться на "Под управлением". Если статус "Под управлением" - мы всё сделали и теперь наш сервис может управлять подключенной группой и работать с функционалом чат-ботов.

Telly: платформа автоматизации продаж

Жмём "Далее" и выбираем "Входящее сообщение":

Telly: платформа автоматизации продаж

Нажимаем "Сохранить" и оказываемся на экране просмотра списка узлов чат-бота. Итак... для некоторых такой формат оказывается удобным, для некоторых - нет, но в MVP мы просто физически не успели прикрутить графический редактор узлов и остановились на линейном представлении.

Из режима просмотра - линейного, сразу переключаемся на экране редактирования:

Telly: платформа автоматизации продаж

Жмём "Добавить" или Ctrl+D.

Telly: платформа автоматизации продаж

Выбираем первое действие - "Отправить сообщение", переходим на окно конфигурации и настраиваем нужный вид отправляемого сообщения:

Telly: платформа автоматизации продаж

Мы успели реализовать подстановку пользовательских данных (меток) в текст сообщения - их около 30:

Telly: платформа автоматизации продаж

В результате настроек получим простого чат-бота:

Telly: платформа автоматизации продаж

Намного более полезных и интересных чат-ботов можно построить использовав действие "Определить тематику", но это я оставлю вам на практику.

Чат-бот начинает выполняться с первого узла в списке узлов.

Вот несколько примеров чат-ботов большего размера и с вложениями:

Telly: платформа автоматизации продаж
Telly: платформа автоматизации продаж

А ещё - чат-ботами можно делиться, передавать другим и шарить:

На этом я закончу.

Если вы SMM-щик и активно используете чат-ботов у себя в работе - напишите, готов предложить безлимитное использование сервиса за консультации и помощь в развитии для решения ваших и проблем ваших коллег.

Как обычно принято - телега с новостями по сервису https://t.me/tellypw

Оправдан ли такой pivot на ваш взгляд и почему (да, нет)?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда