Инкорпорирование в США. Или закипание мозга для новичка

Всем привет. Уже множество постов было об инкорпорировании в США и о том как это все можно сделать как лично так и дистанционно. Но зачастую все сводится к банальному в котором говорится, если нет миллиона (Утрированное понятие), то и нет смысла Вам рыпаться.
Сразу хочу сказать, это не профессиональный гайд расписанный по полочкам, это мой личный опыт как я связался с этим и что из этого получилось и будет получаться. В планах вести весь блог от начала до конца процесса ну и в последствии по процессу.
Я решил поделиться личным опытом в этом, так как мы вот недавно инкорпорировались в США штат Делавэр, так же затронем сервис Clerky, с помощью которого мы и смогли это сделать.

Инкорпорирование в США. Или закипание мозга для новичка

Давайте пойдем по порядку. Для начала, стоит действительно понять, зачем Вам надо инкорпорирование. Если же Вы просто хотите легально вести свою деятельность, то вероятнее всего (На раннем этапе) это Вам и не понадобится, а вот если уже хотите представлять свой стартап и искать инвестиции, то да, вариант регистрации в США очень даже необходим. Скажем так, что раньше инвесторы не очень то и любили инвестирования в оффшоры и СНГ, а сейчас и подавно, чем ближе находятся их деньги, тем им спокойнее да и естественно когда все происходит в юрисдикции и по законам их страны тоже спокойнее.

https://www.clerky.com
https://www.clerky.com

Идеальной средой для инкорпорирования если вы не проживаете на территории США, является сервис Clerky. По факту, это сервис где юристами подготовлены абсолютно все документы для оформления и Ваша непосредственная задача лишь заполнить некоторые данные в пропусках, цифры и подписаться. Данный сервис берет на себя все обязательства доставить все документы по нужны инстанциям, а так же бонусом все управление идет внутри сервиса, это и найм сотрудников и договоры с инвесторами и оформление директоров и соучредителей, короче говоря все, что необходимо для более чем минимальной жизнедеятельности компании все тут. Стоит такое счастье 799$, не дешево конечно, но и в целом если Вы сами все будете делать, нанимать адвокатов и так дальше, Вы потратите реально куда больше. Но это лишь начало, не стоит думать, что этот сервис будет делать все за Вас, реально у них постоянный акцент на том, что это все в одном флаконе как вариант самопомощи в организации всего процесса. Они лишь дают инструменты все в одном, а остальное решаете Вы сами. И эта сумма это лишь только начало, расходов дальше будет не мало.
Отдельно хочу подметить, что поддержка у данного сервиса работает на высоте, стоит сразу понять, что это не Ваши личные корпоративные юристы и не смогут полноценна за Вас оформить все документы, но консультации и варианты решения конечно же Вам предоставят. У нас были некоторые проблемы с одним из учредителей и они помогли принять правильное решение.

Инкорпорирование в США. Или закипание мозга для новичка

Как мой личный совет, предварительно изучите все позиции касаемо акций, налогообложения и деления компании между собой, благо вышеупомянутый сервис предоставляет все вопросы и ответы у себя на сайте (Достаточно пройти регистрацию и получить ответы на все вопросы). Это очень важный аспект, так как Вы будете естественно уплачивать налог в США касаемо своих акций. Если же Вы достаточно хорошо понимаете все условия и позиции, каждый штат предоставляет калькулятор расчета налогов ввиду акций компании и ее стоимости (На сегодняшний день, не меньше 400$ в год), на сайте так же можно скачать екселевскую таблицу и сделать расчет самостоятельно в ней подставив свои значения.
Я думаю не стоит говорить о том, что в обязательном порядке надо знание английского языка, ибо без него там ловить нечего от слова совсем.

Инкорпорирование в США. Или закипание мозга для новичка

Одним из самых важных факторов являются юристы/адвокаты. Это наверное то, что обязательно must have в первую очередь. Если же Вы не обзавелись ими начиная регистрацию, стоит оперативно это делать, особенно если Вы не сможете находится на территории США. Так же стоит понять, что юристы надо будут по обе стороны, то есть как в США так и в стране где Вы проживаете. Это необходимо для легальности деятельности в обеих странах. Юрист/адвокат в США в вашей компании это Ваша защита в любом из случаев, а так же правильность оформления документов. Не стоит питать надежду, что юристы будут как рыба плыть к Вам в компанию или как голодающий на горячие пирожки бросаться на Вас потому что Вы стартап. Им нет дела до того, стартап Вы или нет, они работают и получают почасовку, но есть и контрактная основа, фиксированная ставка в день или неделю и за проект. Конечно не буду лукавить, всегда можно найти бесплатные консультации и есть приятный сервис в США JustAnswer. Это аналог нашего или наш, аналог этого сервиса, по консультации со специалистами. Среди них можно найти и юристов/адвокатов. Сразу поймите то, что это просто консультация (Кстати тестовый период стоит 5$, ежемесячная подписка вроде бы 60$) и это не Ваш личный или корпоративный адвокат, он даст лишь общие понятия по вопросу, но очень квалифицированно. Я пользовался данной услугой и остался доволен. Нам помогли юристы из этого сервиса и скинули профильные компании, которые могут работать со стартапами на ранней стадии за долю в компании. Это удобно, когда вы нульцевый старап.
Важно, что бы первый юрист/адвокат был и работал в юрисдикции штата Delaware, так как это повысит Ваши шансы в оперативности и качестве работы с законами. Как бонус прилагаю список компаний юридических, которые работают в штате Delaware со стартапами включительно. Вот список.

Можно сказать это пилотный пост и если какахами меня не забросают, то я буду рад продолжать и рассказывать пошагово каков путь мы проходили. Ну и в целом буду рад в дальнейшем описать чем занимается компания. Надеюсь на отзывчивую аудиторию)

33
2 комментария

Отличное начало! Продолжайте интересная тема!

Ответить

Благодарю. Сейчас заканчиваем с некоторыми документами и будет дополнительная статья)

1
Ответить