Креатив в рекламе

У меня есть одно профессиональное заболевание, я не могу идентифицировать свою работу если у меня не осталась презентация проекта, сценария или переписки по проекту.

Когда я только начинал работать в рекламе я хотел разрабатывать креативные концепции, отправлял сценарии в рекламные агентства, просил брифы и так далее.

Самым желаемым агентством было BBDO, я часто заходил на прежний сайт, он был очень прикольный и мне нравился слоган на сайте "Лучшие люди-лучший креатив". Письма в HR BBDO я начинал словами, что очень хочу у них работать и это агентство мечты. Раньше я отправлял свои сценарии одному креативному директору, писал что-то по брифам. Один раз я позвонил креатив диру, он мне сказаля только что вернулся из отпуска, у меня полсознания оторвало, напомни что там было. Раньше почтовые серверы не хранили долго почту, сменилось куча компьютеров и идентифицировать свои работы сложно, иногда я смотрю ролики и вспоминаю свою идею, кладу работу в портфолио, но ролик очень известный, меня нет в кредитсах и создается неуютное чувство.Я заподозрил что-то неладное. У меня было желание открыть свое агентство и моей стратегией было заполнить весь телек своими работами. Я продолжал спамить креативом на фрилансе и было пару момент, когда по телеку шли как бы мои ролики, которые я не мог идентифицировать и появлялись они не сразу. Позже понял, что да, реклама это игра в долгую.

В международном институте рекламы я познакомился с Митричем (Дмитрий Степанов) он работал в BBDO у меня появилась стратегия для своего агентства - разрабатывать креатив международного уровня для клиентов их среднего бизнеса, для которых обслуживание в сетевых агентствах дорого. В своем первом креативном агентстве, креатив дир и фаундер рассказал, что в западном мире существует термин creative service, тогда я из агентства ушел с готовой идеей. С Митричем мы сделали один проект https://www.pinterest.ru/pin/287948969895725446/... после чего случился кризис и я почувствовал что мои клиенты исчезают из инфополя. Еще с Митричем мы ездили в агентство Barkstel http://barkstel.com/ и креативили рекламные ролики. У них был клиент Лада, первые ролики, которые они делали были с фином http://barkstel.com/.../reklamnyj-rolik-lada-kalina-ville/.. Мне хотелось сделать более европейское позиционирование, красивый имиджевый ролик, я писал сначала стратегию, потом придумывал идеи, так было яснее прорисовывался креатив. когда задача складывалась их важных составляющих. Когда я спросил в Баркстеле, почему вы не прописывает сначала стратегию, мне сказали типа того, что мы так давно работаем что у нас все сразу заложено. Не знаю что было использовано из наших идей, я решил наработки использовать для будущей работы по брифам. Помню у нас был бриф по кофе, было много вариантов сценариев и в конце пришла идея использовать Джорджа Клуни.. сначала казалось что это запредельно и дорого и так далее, деталей своей стратегии и креатива уже не вспомню, но помню что Клуни понравился клиенту. Я тогда понял что клиент покупает самые смелые решения, позже появился вот этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=E9pOcKSF0_A. Вы наверно скажете, что претендовать на него неадекватно. Но я помню работу над брифом. В Баркстел приходили чуваки за креативом из BBDO, мы что-то делали по их брифам. Проблема агентств, что они не дают обратной связи, а работы по продакшену могут длится годами. Помню я засиделся в Бакстеле до поздна, был какой-то футбольный матч, по центру шло кучу фанатов, Тина, креатив дир предложила поехать на такси и дала денег на дорогу.Митрич открыл магазин сноубордов, объявил что задолбался работать в рекламе и хочет уехать жить в теплую страну. Вроде он это реализовал.

Не помню в каком году, я разместил резюме в моем круге и мня там нашел хедхантер банка ВТБ. Я уже планировал зайти в смм, у меня родился ребенок и меня сильно штырило на эту тему. Хед хантер ВТБ сказала они ищут нестандартного человека на позицию что-то вроде эксперт по внешней и внутренней коммуникации в рекламный отдел. Была серия собеседований я им подошел и меня стали оформлять. У меня не было диплома вуза и я почувствовал себя как в этом ролике https://www.youtube.com/watch?v=KNEaSf4_0Jc В первый день работы мне выдали бренд бук на изучение, потом прислали сценарии, которое подготовило сетевое агентство по брифам. После планерки состоялась встреча с агентством, пришла куча англоговорящих людей, вся группа по клиенту, пришли получать фитбек по креативу. На следующий день меня вызвал к себе глава рекламной службы и сказал что служба безопасности отклонило мою кандидатуру и извинился и что хорошо бы получить диплом, более ничего криминального на мне нет. После брендбука и сценариев, которые я соотносил по брифу у меня в голове осталась задача и я придумал несколько идей и отправил сценарии главе рекламы ВТБ из дома. Позже вышли ролики https://www.youtube.com/watch?v=9gHt1tRX90k с Пафеновымhttps://www.youtube.com/watch?v=D93jTANLzKU с Тарасовой и другие.

До ВТБ я еще запускал кампанию SpravaRU ( я придумал название и структуру сайта), друг из спорта сказал что хочет заниматься автомобилями, посмотрели что есть сайт автоРУ была идея была сделать площадку для праворуких машин. Но по личным мотивам я решил не работать дальше с другом. Помню мы приехали в РБК и я переписывал договор на домен на него, это отражено в истории домена.Так же я помогал, как я считал своей девушке, с айдентикой. Она открывала свой флористический салон, я придумал логотип, его сделал Гриша Коченов, сейчас он креативный директор Агимы. Изучал контекстную рекламу во флористике и открыл для себя большое конкурентное поле вэтом бизнесе. https://www.pinterest.ru/pin/287948969901761635/...

Друг два года делал сайт, потом стал пригонять машины, иногда он брал меня с собой (Юрик, можешь помочь и так далее), я брал блокнот и в машине креативил. Открыл для себя автоблогеров и много чего еще.

Как то я проходил собеседование в JWT Russia. Они искали копирайтера на автобренды. Креативный директор предложил выбрать любую модель тайоты и сделать сценарий. Я выбрал рав4, он рассказал что автомобиль ориентирован на женщин, но позиционирование в ролике должно отражать мужской характер, потому что женщины носят джинсы и так далее. У машины была УТП - система курсовой устойчивости, еще когда я креативил для эвентов была идея эвента, машина заезжает на горку и можно таким образом показать работу системы. Раньше я видел ролик с этой идеей, так же в кейсах агентства видел эвент, где селебрити катались по такой горке.Так же я ассоциировал себя с этим роликом для Ниссан и еще с несколькими роликами https://www.youtube.com/watch?v=UJIBr49BBCs Я помню идею с роботами, возможно я смотрел что-то работая над брифами. Оффер от JWT я не получил.

Примерно в 2009 году у меня случился неровный срыв и я попал в больницу. На самом деле не такой сильной была болезнь, как ее неадекватное лечение. Мой основной навык креатив очень пострадал. Я решил, что спасти меня могу только деньги, стал сотрудничать со стартапом смм агентства (мои старые знакомые) на удаленке. Первое время я мог целый день писать один пост.Решил закончить институт, одна из идей была в том, что хоть это я смогу сделать. Сначала учебу воспринимал как реабилитацию, потом пришел в себя и институт стал для меня третьим местом: работа-дом-институт. Что бы восстановить свои творческие способности я записался на короткий курс по копирайтингу Светланы Майбродской из вордшоп. На курсе была одна из задач придумать название для женского такси. У меня получились отстойные называния https://www.facebook.com/photo.php?fbid=199572196719507&set=pb.100000001835919.-2207520000..&type=3, но одна из идей была get taxi, как бы вообще для категории, позже появилась такая кампания. На одной открытой лекции в Вордшопе, Светлана рассказывала, что если ваши идеи совпадают с уже придуманными, значит вы работаете на уровне. Я понял что проблема в общем есть. На курсе Светлана показывала кейсы, приемы, было что-то по фарме, когда устроился в штат диджитал агентства аккаунтом, мне все это пригодилось. Еще о проблеме, я писал в своих заметках, что комп у меня появился очень давно и я наблюдал за тем, что делает Артемий Лебедев, в плоть до того, что когда вышла его клавиатура https://www.artlebedev.ru/optimus/maximus/ я точно знал как он ее придумал, раньше был какой-то советский дивайс с кнопками, когда на них нажимал открывались шторки внутри кнопок. Еще одна история, Студия Лебедева давно сотрудничает с Альфа банком, я когда увидел рекламу https://www.youtube.com/watch?v=E4sJa1JQkJU мне видимо она понравилась, я ее внутренне разбирал и в один момент стал считать идею своей, даже положил в портфолио. Потом я наткнулся на статью Лебедева, где он рассказал, что придумал эту рекламу.

В диджитал аккаунтинге все просто, ты кладешь в портфель тот проект который вел, но бывает куча запросов на идеи, стратегии, в том числе от сетевых агентств, потом не понятно какое отношение к чему имел ты. Реклама это работа в долгую.

Когда я уходил из диджитал агентсвах (Social Craft) ребята спросили, нужна ли мне почта, я подумал что неэтично забирать свою почту и сказал нет, потом жалел, это бы помогло потом структурировать весь свой опыт. В агентстве много было запросов на диджитал стратегии и мне стало интересно разрабатывать коммуникационные стратегии, поэтому есть в планах пойти учиться на соответствующий курс в воршоп https://wordshop.academy/.../%D0%92%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1... смотрю что-то на курсера и так далее.На слайдшер я выложил презентацию о том, как просто сделать идею в диджиталhttps://www.slideshare.net/orosi/how-easy-create-digital-conception, например, что бы идея в сошл медиа зашла, нужно искать ее на пересечении инсайта бренда и интересов пользователей. Разрабатывая стратегии в СММ я рисовал в презентациях два кружочка, которые пересекаются, однажды я увидел свои кружочки в презентации другого агентства.

Не фейк.В крафте часто приходилось работать над брифами Билайна, и когда уже я ушел родилась идея серии роликов, я ее скомпилировал в один ролик. Отправил в Билайн через официальную страничку фейсбук. Позже вышел ролик. https://www.youtube.com/watch?v=L5qic6TJrsQ Много позже я написал опять в фейсбук, попросил фитбек, мне ответили что фитбека не даем и вообще прошло много времени. Раньше сценарий по билайну у меня лежал на Слайдшере, потом я его удалил, осталась только переписка с модератором.

UPD: Мы установили по датам с креативным директором агентства (его прежняя позиция), который работал над этим роликом, что ролик вышел раньше, чем я отправил презу в Билайн с идеей. Зря поднимал бучу. #простибилайн

Еще один не фейк. я проходил собеседование в Traffic Isobar. Они искали кого то в диджитал, дали на тестовое задание придумать идею для соц сетей для Jamason. Офер я не получил, но идею я позже увидел реализованной. https://www.sostav.ru/.../jameson-predlozhil-vypit-cherez...

В телеграме я нашел интересный канал https://t.me/polinawasonline, Полины Забродской, Creative Director в AMV BBDO. Когда увидел ее портфолио https://polinazabrodskaya.com/, я понял что видел эти работы раньше, когда работал аккаунтом в Socialcraft. Когда я их видел я говорил себе вот чем я хочу заниматься.

Начать дискуссию