Приняли у себя в бизнесе 6 решений и выросли за год на 450%
Что мы конкретно сделали, делюсь в статье.
Привет! Я Кирилл Буярков, Co-Founder & CEO «Doczilla».
Мы начали захлебываться в текущих проектах и не было понятно, что с этим делать. Я много времени тратил на продажи, сам проводил презентации и занимался клиентами. Многое было на мне, потому что не было налаженных процессов.
Я понимал, что это большой стопфактор для масштабирования. Так долго работать не сможем, скоро «кончусь» я и вся команда. А что делать — непонятно.
Я никогда компанию до такого этапа развития не доводил, такого опыта не было. Но был страх подвести команду.Плюс, у меня ранее был успешный опыт работы в акселераторах, я знал, кто такие трекеры и насколько они могут быть полезны.
Поэтому, когда начались проблемы, уже искал трекера, но стоимость привлечения была неподъемная. И вот, когда я случайно попал на вебинар Антона Смирнова, то увидел там бизнес-инструменты которые, сам давно пытаюсь разработать.
Узнал, что Антон сам из IT-бизнеса, у него есть методология и готовые решения для тех проблем, с которыми я столкнулся.
Просто бери, адаптируй под себя и внедряй. А еще и работа идет в группе с другими фаундерами и косты делились на всех, то я решил, что точно нужно участвовать. Даже если что-то и потеряю, то это не такие фантастические деньги.
В итоге у нас получилось за год увеличить выручку на 450%.
Рассказываю, за счёт чего нам это удалось.
Какие у нас были проблемы
Собственники глубоко в операционке. Продавали сами при наличии отдела продаж, вручную управляли маркетингом, проектами и дорабатывали то, что не смогла команда.
Не было системы управления, чтобы каждый понимал: кто, что и когда должен делать. Отсюда ошибки, дублирование задач, просрочка сроков по работам.
Низкая выручка и LTV с одного клиента. Сделку закрыли и бежали искать нового. Всё было хаотично. Повторные продажи были, когда клиент сам обращался.
Не понимали измеримый результат каждого сотрудника. Кто и сколько должен получать? Кого и как мотивировать на рост показателей и какие стимулы работают?
Бизнес не давал желаемой прибыли, а иногда даже нёс убытки. Собственники вкладывали деньги из других бизнесов, личные средства и даже заемные.
Непредсказуемая картинка будущего. Не понимали, как расти системно, на какие метрики влиять в компании, чтобы обеспечить стабильный рост.
Внедрили отчеты и дашборды с ключевыми метриками
Создали дашборд c годовой целью по прибыли и разбитой на кварталы, месяцы, недели и ответственных.
Из CRM формируется отчет в дашборде, где видны плановые показатели для выполнения цели, фактические и разрыв между ними. Ответственные за показатели составляют и выполняют план по сокращению разрыва.
За счет отчетов снижаются риски кассовых разрывов и прогнозируются расходы, выручка, дивиденды собственника, необходимость найма новых сотрудников или оптимизации ФОТа.
Хотите так же?
Мы проводим диагностику вашего бизнеса, чтобы найти метрики, которые дают больший результат при меньших усилиях уже в ближайшие 3 месяца.
Оставьте заявку, наш специалист позвонит вам и предложит удобное время для zoom-диагностики.
Оцифровали механизм масштабирования бизнеса
Начали собирать, уточнять и пересматривать метрики, которые действительно являются важными и которые нужно измерять.
Помимо стандартных: выручки и размера базы клиентов, мы начали рассчитывать полностью декомпозицию выручки (лиды, квалифицированные лиды, встречи, кп, первые продажи, конверсии на всех участках движения клиента и т.п.)
Начали следить за длиной цикла сделки и производства. Следим за эффективностью маркетинга (ROMI), бизнеса в целом, churn rate, NPS (качество работы с клиентами). Рассчитали и осознали, какая у нас должна быть.
Точка С (про будущее). Что мы хотим от следующего года с точки зрения выручки, базы клиентов и инфраструктуры, которую нужно создать, чтобы эти планы выполнить. Инфраструктура - это не только техника, но и команда: сколько людей, в каких департаментах, какого качества, чтобы в точку С успешно прийти.
Делегировали до 70% операционки без ущерба бизнесу
Выстроен процесс тестирования гипотез и их приоритизации. Настроен процесс системного customer development наших текущих клиентов, клиентов, которые ушли и т.п.
Мы из собранного материала черпаем идеи для тестирования гипотез и их последовательности.Клиентский путь в компании работает как конвейер. Описали процессы, этапы работы, ответственных и KPI.
Каждый сотрудник знает, что делать, когда и каким образом.Внедрили трекинг для всех отделов. Теперь на еженедельной основе обсуждаем наши планы, факты, разрывы и перечень действий на ближайшую неделю, чтобы эти разрывы сократить.
Увеличили конверсии и прибыль с клиента
Перенесли все процессы в CRM. Теперь видно сколько клиентов в маркетинговых воронках, в отделе продаж, в работе и на удержании. На каких этапах клиенты застревают и куда обратить внимание ответственных.Проработали путь клиента в нашей компании.
Разработали воронку прогрева для клиентов, которые не купили. Создали воронки продаж, проекта, удержания клиента и увеличения прибыли за счет повторных продаж.
Настроили воронку развития клиентов, аккаунты собирают обратную связь по улучшению продукта (регулярные глубинные CustDev-интервью), чтобы еще лучше развивать бизнесы клиентов.
Сделали расчет зарплаты и бонусов сотрудников прозрачными, и влияющим на рост прибыли бизнеса
Создали калькулятор, в котором каждый может рассчитать свой доход и понимает, что сделать для его увеличения.
Проработали среднюю и долгосрочную мотивацию для развития и удержания ценных сотрудников и руководителей (грейды).
Скорректировали строение HR-структуры для более оптимальной работы команды.
Ускорили рост бизнеса и увеличили выручку
Рассчитали свою UNIT-экономику и увидели точки роста эффективности.
:Провели сегментацию клиентской базы и увидели, с какими клиентами нужно увеличить фокус внимания в работе, а какие типы клиентов перестать обрабатывать руками команды, так как работа с ними сильно снижает нам маржинальность.
Описали квалификацирующие параметры лидов, которые позволили нам не пропускать в отдел продаж нецелевые заявки, оставляя их на этапе pre sale.
За счет грейдов и калькуляторов просчитали необходимые нормы работы по каждому сотруднику, чтобы держать определенный уровень ROI по сотрудникам.
Результат после работы со SmirnovTech
Хотите так же?
Мы проводим диагностику вашего бизнеса, чтобы найти метрики, которые дают больший результат при меньших усилиях уже в ближайшие 3 месяца.
Оставьте заявку, наш специалист позвонит вам и предложит удобное время для zoom-диагностики.