Привет! Я продюсер-маркетолог онлайн курсов с 10+ летним опытом в консалтинге и управлении проектами. И сегодня хочу поговорить о важном - профессиональная постановка задач команде и подрядчикам, что напрямую влияет на положительный итоговый результат.Лет 15 назад мой первый начальник буквально выдрессировал меня на тему ТЗ, follow up, дедлайнов и др. штук. Страшно меня бесящих, но сделавших в итоге из меня человека.Работая в дальнейшем с сотрудниками и подрядчиками, я научилась в отдельных ситуациях расписывать всё буквально до пункта "в конце отправьте документ на печать. в печати выберите обязательно опцию - разобрать на копии". Подробные ТЗ спасали меня ни раз, когда нужно было в сотрудничестве с каким-нибудь не самым смекалистым подрядчиком организовать конференцию высокого уровня, привезти из другой страны топ-экспертов, организовать всё мероприятие от программы до брендирования, а на том конце провода сидит исполнитель (вроде как мне в помощь) в стиле "а у меня камыыыыш". if you know what i mean.В запусках и ведении онлайн проектов все так же, только иногда сложнее.Онлайн ты часто не можешь видеть реакцию специалиста - понял он тебя или нет. Да и скорости обычно такие, что у тебя может быть только 1 шанс поставить правильно задачу, а у спеца - ровно 1 попытка ее правильно реализовать.Заканчиваю с прелюдией. Перехожу к делу.Раздавая задачи техспецам, дизайнерам, копирайтеру, кураторам, юристам, смм-маркетологам и др., я собрала список ошибок, которые нужно избежать, формулируя задание.Ибо нервные клетки не восстанавливаются, а неверную ссылку на оплату достаточно прикрутить 1 раз, чтобы всё провалить.Многие пункты в этом списке полезны не только в работе с командой. Но и когда вы заказываете тортик ребенку на ДР 😆 Итак. 10 ключевых ошибок при постановке ТЗ, которые можно избежать1. Отсутствие конечной цели в задачеДавайте четкое понимание конечного результата. Что вы хотите видеть в итоге и какая цель задачи? Специалисту нужно понимать свою роль в общем процессе и зачем вообще это нужно делать.2. Голосовые вместо текстовых ТЗХуже голосовых могут быть только 10-ти минутные голосовые. Я сама иногда грешу голосовыми, но изначально основу ТЗ всегда даю текстом. Потому что голосовые могут быть удобны для вас в моменте, но специалисту потом проще застрелиться, чем найти это все в переписке, переслушать, вникнуть. Хотите поболтать - наберите подружке.3. Отсутствие примеровДавайте ссылки/скриншоты на примеры того, что вам нравится и не нравится у конкурентов и в смежных нишах. Это обязательный пункт при создании сайтов/дизайна/воронок/рилзов.4. Нет обозначенных дедлайновСообщайте сроки выполнения. А также ставьте сроки себе для обратной связи. Не заставляйте людей ждать ответ сутками.5. Отсутствие зон и ролей ответственностиЕсли сказать "сделайте", обращаясь ко всем, то может не сделать никто. У каждой задачи свой исполнитель, который должен быть в курсе, что он исполнитель.6. Исчезнуть после постановки задачиДать ТЗ и скрыться в туман, не уточнив - правильно ли тебя поняли и какие еще подробности нужны для выполнения задачи. 7. Не советоваться со специалистомСпрашивайте можно ли так сделать, какие еще есть варианты из его опыта. Как будет удобнее/быстрее/практичнее.8. Отсутствие конкретики в обратной связиЕсли вам что-то не нравится, давайте конкретику по правкам. Указывайте четко, что и где вы хотите изменить. Если речь идет о тексте – правки вносим в комментариях, а не фразой «что-то не то». 9. Нет последовательности в ОСБудьте последовательны в своей обратной связи. Если сначала хвалите, а потом критикуете, то может вы сами не знаете, чего на самом деле хотите. Разберитесь сначала в себе).10. Не пройтись по итоговому результату от и до личноСайт с кнопками оплат - пройдитесь по кнопкам, сделайте руками заявки, проверьте, что все работает. Бот - перейдите в бот и пройдите всю цепочку самостоятельно. Пост - перечитайте. Или делегируйте это всё ассистенту. У специалиста запросто на таких скоростях глаз замыливается и уже может в упор не видеть опечаток/косяков. Да и в ваших ТЗ изначально могли быть проблемки.Ошибка бонусная. Моя любимая)Если у вас подрядчик, а не человек в команде на зарплате, не забудьте уточнить стоимость на берегу, количество правок в рамках стоимости и доплату за срочность. Чтобы в итоге не получить смету, которая вас неприятно удивит 😃Чем дополним списочек?Подписывайтесь на мой Telegram канал - там я делюсь своим опытом в запусках, маректинге, глубинных распаковках в недушном стиле.