Как создавать контент, который читают

Привет уважаемый читатель! Хочется сказать спасибо, что читаешь этот текст, который написан мной (человеком), для тебя человека. И добавить, я не даю прав на использование моего текста для обучения ИИ или иных форм нейро-сетей.

Кто-то скажет, что это неумение следовать за трендами и сопротивление надвигающемуся прогрессу, кто-то, например, как моя супруга, что я просто отказываюсь пробовать и использовать “новое”. Люди из бизнеса скажут, что это игнорирование конкурентных преимуществ, которые привнесли в сегодняшнюю действительность генеративные и нейронные сети.

Но, несмотря на все это мне нравится писать тексты самому, нравится читать тех, кто делает 1-2 поста в неделю и пишет их по старинке, от себя, для себя и о себе. И самое главное делает это САМ!!!

Как там было у классика...Кавказ подо мною, один в вышине.
Как там было у классика...Кавказ подо мною, один в вышине.

Сейчас, вступив на путь развития собственных продуктов мне приходится создавать контекст как текстовый, так и видео.

Помню, как писал свои первые статьи, это были именно большие текстовые статьи для блога одного из моих продуктов, а не короткие посты для Телеграм. Минут за 30 я придумал заголовок, он мне нравился, потом еще 30 минут на первый, вводный, абзац. А потом я пару недель ходил кругами вокруг ноутбука, на котором был открыт белый лист текстового редактора с одним заголовком. Все мое нутро сопротивлялось дальнейшей работе. Мысли путались, наслаивались одна на другую. Иногда струились как тоненький ручеёк, иногда как бурный поток. Но у них не было ни начала ни конца. И они никак не подходили под первый абзац и заголовок, а чаще уходили куда-то в сторону. Часто под заголовком от одной статьи я писал в мыслях уже совсем другой материал. Потом, не написав ни строчки, час-полтора я проводил просто читая чужие статьи и пытаясь как-то соединить свое видение с имеющимся в моем распоряжении материалом. Но это ровным счетом никак не способствовало приближению результата, на белом листе так и не появлялись новые абзацы, которые мне бы понравились.

На третьей неделе я открыл для себя новый способ работы с текстовым материалом, я соединял понравившиеся материалы, просто копировал куски текста из нескольких разных мест и у меня получался “сырой” материал для редактирования, потом несколько дней я переписывал, сокращал, менял имеющийся “сырой” материал. Работал с ним как гончар с глиной и придавал ему идеальную на мой взгляд форму и содержание. На первую свою статью для блога, которую я дописал до конца, я потратил почти полтора месяца. Карл, да так оно и есть! Свою первую статью я писал полтора месяца. Это была не какая-то научная статья, полная тайных смыслов и мистерий. В ней не было ничего выдающегося. Конечно работал я над ней не полный рабочий день, но раз в два дня я открывал свой белый лист с заголовком и медитировал на него в надежде, что в ходе усердного смотрения в воображаемую точку появится сакральный текст.

В самом начале своей работы над текстовым контентом, я поставил себе план сделать не менее 5 статей в месяц. Реальность была сильно суровее плана. На второй месяц я сохранил план и решил взяться за вторую статью. Я не понимал, что борюсь со своим собственным перфекционизмом и воображаемыми ветряными мельницами. Пытаясь преуспеть в том, в чем по большому счету не являюсь специалистом. Для того, чтобы мою статью увидело максимум несколько сотен людей. Борьба развернулась не шуточная. С самого начала я решил ограничить количество источников, которые использовал для создания “сырой” статьи. Я изучил авторов и источники, выбрал близких мне по стилю и наполнению и бизнес-идее. Быстро собрал 10 страниц “сырых” исходников, в которых потом ковырялся снова около месяца. Переписывая, меняя, сокраща, извлекая смыслы. Мой перфекционизм снова взял верх над эффективностью. Итоговый материал был представлен на 6 страницах, итоговый результат мне нравился и я им гордился.

Через два с половиной месяца плотной работы у меня было целых две статьи. Которые мне нравились. Я выжал из себя все, что смог.

К слову сказать, за последние полгода я написал уже более 30 статей. Дорогу осилит идущий. И это просто навык, который так или иначе развивается при должном количестве попыток и упорстве. Нужно пробовать, бить в одну точку. Смотреть что происходит внутри, и принимать это. Я не редактор и не копирайтер, я собственник бизнеса, это мой не основной навык - написание текстов и статей. Но письмо хорошо структурирует мысли, помогает бороться со стрессом и негативом в жизни. И порой помогает думать.

Можно конечно весь план действий держать в голове, но ресурсы нашего биологического компьютера ограничены, моего так точно, и в голове помещался или план или текущая бытовая рутина, которую никто не отменял. Выступление ребенка в саду, платежи, продление сертификата и хостинга для сайта куча других вопросов. Это все приходится держать в голове. И подчас что-то просто вываливалось, забывалось, потому, что этому не хватало моего внимания для работы в режиме мультизадачности. Вот почему полезно записывать, зарисовывать и любыми иными способами фиксировать текущие мысли, чтобы можно было заняться рутиной и с минимальными затратами снова иметь возможность вернуться к той точке, на которой остановился в ходе своих мысленных изысканий. Еще это нужно при командной работе, чтобы мысли можно было разделить с командой и работать над совместным результатом.

На третий месяц я сохранил себе план в 5 статей в месяц. И о чудо, у меня в команде появился копирайтер. Копирайтер выдавал статьи с очень высоким процентом уникальности и делал это со скоростью бегущего зайца, в то время как я тащился как черепаха. Скорость копирайтера была 3 статьи по 5 страниц в неделю. Это были хорошие статьи, но они не доходили до блога на сайте. Я принялся за старое, начал их редактировать и переписывать, пытаясь довести до совершенства в вопросах в которых по большому счету я не являлся профессионалом.

В итоге, скорость работы копирайтера умножалась на мою и мы по прежнему имели одну статью в месяц, но кроме того. что я пытался писать свои статьи, у меня была очередь из статей копирайтера, которые я должен был отредактировать и проверить, предварительно пропустить через свой фильтр перфекционизма.

Скажу вам, что нагрузка в тот период на меня кратно возросла, почти 10 готовых статей, которые не могли выйти в свет только потому, что я считал их недостаточно хорошими, давили на меня не физически, а эмоционально. А еще, я сравнивал свою работу с работой эксперта по текстам в своей команде и … проигрывал, делал это каждый день и не понимал, что же со всем этим делать. Это все само-индуцировалось, закручивалось в сложный клубок и превращалось в восходящую спираль.

При этом всем я считал, что навыки делегирования у меня сформированы. Но в каких-то вопросах, например, когда задачи касались моего личного проекта, сделать это (делегировать выполнение) оказалось сложнее чем казалось.

Где-то на четвертом месяце борьбы мои силы иссякли, организм устал бороться с окружающей действительностью. И начал сигнализировать мне о стрессе участившимися эмоциональными срывами, плохим настроением, усталостью и состоянием близким к тому, что я вот-вот свалюсь с простудой.

Потом было несколько недель борьбы, прежде чем я разрешил себе просто сделать репост того материала, который мне прислал копирайтер. И о чудо, в дамбе, которая не пускала реку дальше появилась трещина, скорость производства контента начала расти. Я просто делал публикацию, тк пока у нас нет CMS-системы и статьи для блога публикуются через код.

Без CMS-системы дальше тяжело, я увидел, что наравне с копирайтером трачу кучу времени, пару-тройку часов так точно, на публикацию уже готовых статей, которые мог бы потратить более эффективно на развитие продукта или его продвижение.

Какие можно сделать выводы? Все просто, доверяйте своей команде, если не устраивает результат или нет к нему доверия - меняйте команду. Но ни в коем случае нельзя пытаться стать самым умным в комнате и переделывать задачи за командой. Развиваем навык постановки задачи, критерии должны быть понятны исполнителю, делать это проще всего через видение конечного результата и корректировки (обратная связь). Нужно быть готовым, что поиск подходящей команды займет время, попасть с первого или со второго раза получается далеко не всегда. Нужно закладывать это время в плане работ. Результаты, которые делает команда будут отличаться от картинки в голове и это нужно принять.

Эта статья была написана за 3 часа моего времени, без привлечения каких-либо инструментов, кроме текстового редактора, в рамках одного дня. Начинал писать я ее дома, а закончил в торговом центре, помним, повседневные задачи никуда не денутся, выкроить в наше время идеальные несколько часов для работы, когда никто не мешает, у соседей не орет телевизор и пр. - это роскошь и иногда такие возможности будут, но чаще нет. Но отсутствие идеальных для работы условий не должно сказываться на результате. Написание статьи лучше не растягивать, а заканчивать мысль в тех условиях, которые есть сейчас. Все новые мысли уже начинать раскрывать в новых материалах. Способность дописывать статьи до конца в тех условиях которые есть - это навык, его сейчас развиваю дальше. Какие-то статьи будут выходить лучше, какие-то хуже и с этим ничего не сделать, я просто принимаю это.

Все посты буду дублировать в моем телеграм-канале и в моем блоге. Там же можно и связаться при необходимости или оставить комментарий для реальных бизнес-задач.

Ищу единомышленников для запуска инкубатора для ИТ-проектов. Пишите, я думаю если в нашем инкубаторе будет 10-15 проектов, то будет возможность привлекать и инвестиции и совместными усилиями продвигать проекты.

Развиваю направление Web и Mobile development, так что если у вас есть проект нужен сайт или мобильное приложение для вашего бизнеса, то наша команда с удовольствием поможет с его реализацией, пишите? Есть реферальная программа и предложения для партнеров.

PS Продолжение следует...

11
1 комментарий

Ваш энтузиазм, бесспорно, вызывает уважение. Однако я так и не смогла осилить этот текст, чтобы узнать тайну, как писать контент, который прочитают. Я серьезно. Да, "искусственные" тексты многих отталкивают, но там хотя бы легко вычленить, где читать, а что пропустить можно. Сама постоянно пишу посты для своего бизнеса, но никогда не остаюсь довольна. В последнее время стала отправлять на проверку чату GPT. Признаюсь, находит много недочетов. И на самом деле тексты лучше становятся после их устранения.

Ответить