Где найти клиентов, которые будут покупать?

Без четкого понимания, кому адресован ваш контент, все усилия бесполезны. Найти свою целевую аудиторию – это как построить мост к своим идеальным клиентам. Таких подписчиков легче всего монетизировать, но как же их найти в море Telegram-каналов? Читайте дальше, и я раскроем секреты успешного поиска своей ЦА.

Где найти клиентов, которые будут покупать?

Представьте себе, что вы строите дом. Вам нужно знать, кто будет жить в этом доме, какие у них потребности и как они хотят, чтобы он выглядел. То же самое относится и к Telegram-каналу или группе. Без четкого понимания вашей целевой аудитории ваши усилия по продвижению будут бесполезны. Вы будете тратить время и ресурсы на создание контента, который не будет интересен вашим потенциальным клиентам, и не сможете построить эффективную коммуникацию.

Поэтому в статье я расскажу о некоторых принципах, которыми стоит руководствоваться при поиске своего потенциального клиента. Это поможет вам не распыляться на равнодушную аудиторию и более привлекательно заинтересовывать неравнодушную.

Как определить свою ЦА?

Прежде чем начать поиск аудитории, необходимо четко понять, кто ваши идеальные клиенты. Спросите себя:

  • Кто ваши потенциальные клиенты? Это могут быть женщины в возрасте от 25 до 35 лет, интересующиеся модой, студенты, увлеченные программированием, или предприниматели, ищущие новые инструменты для ведения бизнеса.
  • Какие у них интересы? Какие темы их волнуют? Например, здоровый образ жизни, путешествия, инвестирование, дизайн.
  • Каковы их демографические данные? (возраст, пол, местоположение, образование, доход) Эта информация поможет вам таргетировать рекламу и создать более релевантный контент.
  • Какие у них проблемы? Что их беспокоит? Например, нехватка времени, сложности с выбором подарка, отсутствие мотивации для достижения целей.
  • Что они ищут в Telegram? Возможно, они ищут информацию, развлечения, общение, помощь в решении задач.

Найдя ответ на каждый из этих вопросов у вас соберется определенный портрет клиента, который можно визуализировать и понять. На него и стоит ориентироваться в дальнейших действиях в своем блоге.

Исследование ЦА конкурентов

Где найти клиентов, которые будут покупать?

На самом деле, анализ - это не так страшно, как кажется на первый взгляд :)

Необходимо совершить следующие шаги:

  1. Найдите популярные Telegram-каналы и группы, посвященные вашей тематике. Проведите поиск по ключевым словам в Telegram, используйте специальные сервисы для поиска каналов по тематике или популярности. Я, к примеру, использую сервис @parseedd_bot. Он способен автоматически находить все группы, чаты и каналы в Telegram по ключевым словам, заданным пользователем.
  2. Изучите их аудиторию: какие темы их интересуют, как они взаимодействуют с контентом? Просмотрите комментарии, участвуйте в опросах, чтобы понять, что нравится аудитории этих каналов.
  3. Ищите каналы с подобной аудиторией, но с другим форматом контента. Например, если вы создаете канал о психологии, ищите соответствующие каналы. Изучите, как они строят свою коммуникацию, какие форматы контента используют. На скрине ниже представлен результат на поисковой запрос в @parseedd_bot "психология". Все данные на руках - открывайте, изучайте (заимствуйте).
Где найти клиентов, которые будут покупать?

Пример: Если ваша ниша - фитнес, ищите Telegram-каналы, посвященные здоровому образу жизни, спорту, питанию. Анализируйте контент, комментарии, опросы и обратную связь в этих каналах. Обратите внимание на то, как они оформляют посты, какие материалы используют, как взаимодействуют с аудиторией.

Цепляющий контент

Создавайте интересный и полезный контент, который отражает интересы вашей целевой аудитории. Это может быть:

  • Информационные статьи: представьте глубокий анализ темы, поделитесь полезными советами, проведите сравнение разных подходов.
  • Видеоуроки: покажите, как сделать что-то своими руками, расскажите о новой технике, демонстрируйте упражнения.
  • Обзоры продуктов или услуг: опишите свои товары или услуги, дайте объективную оценку, представьте преимущества перед конкурентами.
  • Интерактивные опросы: задавайте вопросы, проводите голосования, создавайте мини-викторины.

Также опросы помогут вам узнать лучше свою целевую аудиторию. В своем канале, где я рассказываю о том, как заработать в Telegram, я зачастую публикую опросы, которые помогают мне ориентироваться на то, какой контент сейчас стоит опубликовать. Кроме того, взаимодействие с аудиторией - лучший указатель того, какой продукт я мог бы реализовать на нее.

Где найти клиентов, которые будут покупать?

Анализ и оптимизация

Важно понимать свою аудиторию и кнотролировать ее изменения. В этом помогут сервисы аналитики. Используйте их, чтобы определить самые эффективные форматы контента, время публикации, а также интересы вашей аудитории.

Анализируйте показатели, такие как количество просмотров, лайков, комментариев, переходов по ссылкам. Вносите коррективы в свою стратегию на основе полученной информации.

Используйте технологии аналитики Telegram, такие как статистика канала, боты для сбора данных и специальные инструменты для анализа результатов. Самый распространённый инструмент для анализа ТГК - tgstat.ru.

Вносите коррективы в стратегию продвижения: учитывайте результаты аналитики и оптимизируйте свой контент и стратегии продвижения.

Экспериментируйте с форматами. Это позволит узнать, что лучше всего заходит вашей аудитории.

Нашли свою целевую аудиторию, создали крутой контент, привлекли первых подписчиков. Это уже круто, НО! Чтобы ваш Telegram-канал стал по-настоящему успешным, нужно превратить подписчиков в лояльное сообщество, которое будет возвращаться к вам снова и снова.

Как построить сообщество в Telegram?

Взаимодействуйте с аудиторией: забудьте о "одностороннем" вещании! Отвечайте на комментарии, проводите опросы, задавайте вопросы, чтобы заставить людей участвовать в обсуждении. Создайте атмосферу открытого диалога, где люди чувствуют, что их мнение ценно.
Создайте лояльное сообщество: предложите подписчикам бонусы за активность – скидки, подарки, участие в закрытых группах. Проводите конкурсы, giveaways, создавайте клуб по интересам вокруг вашего канала.
Оптимизируйте формат общения: используйте разные форматы контента, чтобы заинтересовать аудиторию. Переходите от текстовых сообщений к картинкам, видео, аудиозаписям, интерактивным опросникам.
Создайте "товарный знак" вашего сообщества: придумайте свой стиль общения, фишки, используйте юмор, мемы, чтобы выделить свой канал из массы других.
Проводите "прямые эфиры": это отличный способ укрепить связь с аудиторией. Проведите онлайн-встречу с экспертом, ответьте на вопросы подписчиков в реальном времени.
Используйте функцию "Групповой чат": создайте группу для более тесного общения с активными подписчиками. Это идеальное место для обмена опытом, обсуждения интересующих тем, проведения специальных акций.
Создайте "бота" для автоматизации ответных реакций: он поможет вам обрабатывать вопросы подписчиков и предоставлять им полезную информацию.

Помните: построение лояльного сообщества - это долгий и непрерывный процесс. Но вкладывая усилия в этот шаг, вы сможете превратить свой Telegram-канал в по-настоящему ценную платформу для общения с вашими идеальными клиентами.

А больше о продвижении в Telegram найдете в моем канале:

11
3 комментария

так все таки покупать или потреблять контент? , это очень большая разница

Ответить
Автор

если подписчики будут потреблять правильный контент, то они будут и покупать)

Ответить