Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании

При выборе архитектора или бюро можно смотреть на очевидные параметры: уровень квалификации, реализованные проекты, опыт на рынке, стоимость услуг. Но когда задача нетривиальная и требует взаимодействия с разными командами специалистов (девелопер, подрядчики, администрация, маркетологи, жители района и т.д.), на первый план выходят навыки коммуникации и ведения переговоров.

Это опыт, полученный за 23 года работы на рынке и общения с самыми разными заказчиками. К сожалению, огромное количество проектов не выполняются в обозначенные сроки, выходят за рамки бюджета, несут убытки и не соответствуют изначальной задумке, потому что кто-то с кем-то не смог договориться в ходе разработки концепции.

Казалось бы, все хотят одного — создать проект. Но каждый специалист смотрит на ситуацию со своей колокольни:

  • Цель застройщика — сдать объект в срок и с соблюдением всех требований законодательства
  • Цель девелопера — получить максимальную прибыль с квадратного метра
  • Цель администрации — удовлетворить потребности граждан и создать экономически выгодную территорию
  • Цель жителей района — добиться удовлетворения своих потребностей

А еще есть подрядчики, конкуренты, рабочие, маркетологи… и для каждого выгодно что-то свое.

Наконец, цель архитектора — услышать всех и реализовать свои творческие амбиции. То есть примирить все желания (зачастую диаметрально противоположные) и убедить стороны в том, что предложенное решение является оптимальным.

Поскольку 99% всех проектов покрыты мраком NDA (договор о неразглашении) на много лет вперед, увидеть актуальные и свежие кейсы бюро бывает трудно. А уж представить, как выглядит внутренняя кухня, тем более.

Поэтому предлагаю понаблюдать за ситуацией на примере дискуссии, которая развернулась в моем Телеграм-канале вокруг идеи вертикального озеленения.

Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании

Дано: пост о плюсах и минусах использования девичьего винограда в озеленении пространств.

Общий посыл: да, летом виноград выглядит красиво, но стоит ли оно того, если в остальные 7–9 месяцев на большинстве территории РФ от растения остаются голые ветви на заборе?

Конечно, нашлись люди, которые вступились за виноград:

Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании
Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании

Ну, раз людям нравится, почему бы не продолжить использовать?

Для надежности, было решено провести опрос среди читателей:

Мнения разделились
Мнения разделились

И тут же появились люди (к слову, не менее квалифицированные специалисты-проектировщики) с противоположным взглядом:

Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании

Как решать проблему с виноградом? Поищем компромиссные варианты:

Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании

А это, еще раз, дискуссия
1) между специалистами
2) всего лишь о винограде

Что же будет, когда дело дойдет до выбора плитки и скамеек? :)

Итог дискуссии в рамках канала и темы озеленения оказался неожиданным:

Архитектор = переговорщик. Коммуникация как суперсила при проектировании

А вопрос о необходимости учитывать мнения всех специалистов остается открытым. Чтобы сделать хорошо, нужно выслушать каждого. Но если действовать в интересах всех, ни один проект не будет реализован. Поэтому в итоге главная задача архитектора — определить для себя одну стратегию и придерживаться ее на протяжении работы. Потому что слушать всех сразу просто невозможно — в один момент придется определиться, чье мнение более значимо в данный момент (или по конкретному вопросу).

Для архитекторов, бюро, агентств: обратиться за консультациейДля девелоперов: заказать проект благоустройства

Больше жизненных историй о работе архитекторов в канале Благоустройство городской среды.

11
Начать дискуссию