Если вы основатель, вы знаете, что найти идеальную ценовую стратегию — это как попасть в движущуюся цель. Мы испытали это на собственном опыте с нашим продуктом — AI Pitch Deck Generator & Co-Pilot for Building Startup | PitchBob, который изначально задумывался как генератор питч-деков на базе ИИ. За два года мы попробовали пять разных моделей монетизации, каждая из которых имела свои плюсы и минусы. Вот как мы проходили этот путь, какие уроки вынесли и как каждый этап помог нам лучше понять потребности клиентов.1. Март 2023: Дешёвая разовая оплата — Медовый месяцЧто мы сделали: Мы начали с очень низкой разовой платы, оплачиваемой прямо через бота, рассчитывая, что это привлечёт множество пользователей и упростит адаптацию.Что произошло: Вначале это сработало. Мы увидели хорошие конверсии, но вскоре пользователи почувствовали, что продукт не стоит своих денег. Возросло недовольство, и за ним последовали запросы на возврат.Вывод: Низкая цена может стимулировать первоначальный интерес, но риск в том, что она создаёт низкие ожидания. Урок? Не недооценивайте свой продукт — устанавливайте цену в соответствии с его реальной ценностью.2. Сентябрь 2023: Постепенное повышение цен — Меньше, но лучшеЧто мы сделали: Мы протестировали более высокие цены, чтобы узнать, готовы ли пользователи платить больше за улучшенный продукт.Что произошло: Конверсии снизились, но оставшиеся клиенты были более вовлечены и оставляли лучшие отзывы. Доход остался стабильным, несмотря на уменьшение количества пользователей, поскольку более преданные клиенты были готовы платить больше.Вывод: Повышение цены может улучшить удовлетворённость и лояльность пользователей, так как оно привлекает более преданных клиентов. Это также помогло нам лучше соотнести ожидания пользователей с реальной ценностью продукта.3. Февраль 2024: Введение бесплатного уровня для привлечения платных подписок — Доверие, но не доходЧто мы сделали: Мы ввели бесплатный уровень, полагая, что это повысит узнаваемость и привлечёт новых пользователей, которые со временем перейдут на платные планы.Что произошло: Это действительно повысило осведомлённость, и пользователи оставили положительные отзывы. Но — вот загвоздка — очень немногие из них перешли на платные планы.Вывод: Бесплатные уровни хороши для повышения узнаваемости бренда, но они не всегда приводят к продажам, если бесплатная версия не стимулирует пользователей перейти на платный план.4. Май 2024: Freemium-модель — Больше пользователей, но растущие расходыЧто мы сделали: Мы запустили модель freemium, рассчитывая, что пользователи, которые вложат время в использование инструмента, будут склонны к покупке.Что произошло: Эта модель расширила нашу пользовательскую базу, но также привела к росту затрат. Расходы на API увеличились, и рост доходов был минимальным, что стало разочарованием.Вывод: Модель freemium помогает расширить пользовательскую базу, но требует тщательного управления расходами и концентрации на конвертации бесплатных пользователей в платных.5. Июль 2024: Подписная модель — Подписка подходит не каждому продуктуЧто мы сделали: Мы перешли на подписную модель, чтобы создать стабильный поток регулярных доходов.Что произошло: Честно говоря, это не сработало. Частота использования продукта оказалась слишком низкой, чтобы оправдать подписную модель, и доходы упали. Для решений, которые используются разово, как наше, подписка не подошла.Вывод: Подписная модель сложна для продуктов, которые не используются ежедневно или еженедельно. Иногда лучше подходят более простые решения, такие как разовая оплата.6. Октябрь 2024: Возврат к разовым платежам — Наконец-то стабильностьЧто мы сделали: Мы убрали бесплатный уровень и модель freemium, вернувшись к разовым платежам, но с улучшениями. Мы добавили скрытую бесплатную пробную версию для самых вовлечённых пользователей и прояснили ценность продукта.Что произошло: Это изменение стабилизировало ситуацию. Конверсии и объём продаж выросли, количество возвратов сократилось, и мы получили в целом больше положительных отзывов.Вывод: Чёткое определение ценности продукта и гибкость в стратегиях ценообразования важны. Разовые платежи оказались более устойчивыми и лучше соответствовали природе нашего продукта.Заключение: Уроки по стратегии ценообразования для стартаповОглядываясь назад, мы извлекли множество ценных уроков. Вот что мы можем посоветовать другим основателям:1. Устанавливайте цену, отражающую реальную ценность, а не просто привлекающую пользователей — низкие цены могут привести к несоответствию ожиданий.2. Экспериментируйте, но контролируйте расходы — такие модели, как freemium, требуют тщательного планирования и контроля затрат.3. Подписка подходит не каждому продукту — особенно для решений, которые используются лишь изредка.4. Будьте готовы адаптироваться — то, что работает сегодня, может не сработать завтра. Гибкость — это всё.Вы сталкивались с похожими проблемами при выборе модели монетизации? Поделитесь своим опытом или задайте вопросы — буду рад помочь!
Одноразовые платежи при наличии бесплатной пробной версии наиболее стандартная форма которая обычно работает
А я правильно понимаю, что разовый платеж в данном случае это не "покупка продукта навсегда", а "использование один раз"? Ну в том смысле, что когда надо будет сделать новую презентацию - надо заново оплатить? Такой pay-as-you-go? Да?