HR в компании Miro: удаленная работа и забота о сотрудниках в реалиях COVID19
Miro - онлайн платформа для работы распределенных кросс-функциональных команд. На сегодняшний день у сервиса более 9 млн пользователей, в их числе команды из Dell, Salesforce, Deloitte, Pivotal, Cisco и темпы роста проекта увеличиваются. В апреле компания привлекла 50 млн долларов инвестиций, и за всем этим, безусловно, стоят люди.
Артем Корсаков (Head Of People Excellence) в компании с октября 2018 года. Тогда штат сотрудников насчитывал около 100 человек (на данный момент в компании более 500 сотрудников). Артем начинал свою карьеру HR в крупных enterprise компаниях, а со стартапами был связан только через друзей.
Ирина Пушкарёва (Employee Events Project Lead) в компании почти 4 года. Карьерный рост начинался с позиции офис-менеджера, а сейчас Ирина отвечает за разработку и проведение мероприятий для сотрудников.
Вместе с Сигаловым Сергеем, основателем HR проекта Wind4Tune, Артем и Ирина провели вебинар, поделились опытом работы с дистанционными командами и рассказали о трудностях, возникшими во время перехода на удаленный формат работы.
Содержание:
- Изменения в работе онлайн
- Сложности перехода на удаленную работу
- Инструменты для поддержания работы
- Плюсы и минусы дистанционного формата
- Каких инструментов сейчас не хватает
Ни для кого не секрет, что пандемия COVID-19 вынудила миллионы людей работать дистанционно, кто-то уже работал в таком формате, а кто-то впервые столкнулся. Тренд на распределенные команды набирает новые обороты. 42 процента рабочей силы США, сейчас работают на дому на постоянной основе. Как повлиял COVID-19 на HR процессы при работе с сотрудниками? Как поддержать мотивацию и вовлеченность сотрудников в дистанционных командах?
Изменения в работе онлайн
работа дома = работа в офисе
В целом, Miro была готова к переходу на дистанционный формат работы. Самым большим челенджем стало помочь сотрудникам понять, что работа дома = работа в офисе, поддерживая вовлеченность сотрудников. Для поддержания рабочего духа на протяжении нескольких месяцев была проведена большая работа, о которой пойдет речь ниже.
Мероприятия, направленные на вовлеченность сотрудников всегда были в компании, но перенести большую часть в дистанционный формат было невозможно. Так появилась необходимость в создании новых форм активностей для сотрудников. Вот примеры таких активностей:
- Online-TGIFы (Thanks god it’s Friday). Каждую пятницу выбирали одну из ценностей компании и думали, как эти ценности могут соотносится и перекладываться на реальную жизнь. Например - Drive change and be open - тут просили коллег поделиться историями из карьерного бэкграунда, когда приходилось делать крутые повороты и изменения в карьере. Получилось душевно и интересно.
заряженный коллектив - продуктивная работа
- Ежегодно компания Miro проводит Summer Offsite в Перми. Это недельная сессия, на которую собирается вся компания, инвесторы и друзья. Поскольку в этом году провести мероприятие офлайн было невозможно, команда нашла другое решение - это Online Offsite. Перед организаторами встала большая задача: поддержать вовлеченность сотрудников на протяжении 5 дней онлайн. Как? Разноформатные мероприятия, квесты, мастер-классы и игры, а также командный атрибут - худи для каждого сотрудника с доставкой прямо из Перми :)
Результат: заряженный коллектив - продуктивная работа.
И сейчас команда продолжает тестировать новые форматы, собирать статистику и следить за трендами, создавая для сотрудников комфортную среду для эффективной работы.
Важные изменения произошли и в процессе онбординга новичков. Если раньше акцент делался на первую рабочую неделю и чек-листы, то сейчас акцент перенесен на первый рабочий ДЕНЬ, а также на командную работу в целом, чтобы вовлечь новичка в командные “ритуалы”, атмосферу компании. Для того, чтоб сделать онбординг более эффективным стали использовать новый инструмент - Sapling.
Сложности перехода на удаленную работу и инструменты, помогающие в работе
Перейдя на дистанционный формат работы, многие компании столкнулись с проблемами: хаос в задачах, отсутствие чувства принадлежности к команде. Справиться с этим помогают инструменты для удаленной работы. Ирина и Артем рассказали, с какими трудностями столкнулась компания Miro при переводе сотрудников на дистанционный формат работы.
отсутствие удобного рабочего места = падение продуктивности сотрудника
- Отсутствие удобного рабочего места = падение продуктивности сотрудника. Одна из ваших задач при переходе на распределенный формат работы - это создание удобного рабочего места (home workplace). Столкнувшись с необходимостью резкого перевода всех сотрудников на работу из дома, Miro постаралась сделать работу сотрудников удобной: столы, стулья, подставки для ноутбука, подставки для ног и т.д. Все это помогло сделать перемещение более комфортным и ощутить удобство рабочего места в домашних условиях.
3 недели высокой производительности = выгорание на 4 неделе
- Отсутствие четкого графика привело к 12-14 часовому рабочему дню. Граница, где заканчивается рабочее время, и начинается отдых, стала очень размыта. В результате заметили тренд на то, что в среднем три недели работы в таком режиме приводили к выгоранию на четвертой. Чтобы поддержать гармонию тела и ума, компания Miro начала проводить ежедневные практики йоги. В разное время, разной направленности. Не удивительно, что ребята выбрали такой формат поддержания здоровья своих сотрудников. Ведь йога - это хороший, спокойный сон, подвижность и баланс в теле, а также облегчение состояния при хронических заболеваниях.
Плюсы и минусы дистанционного формата
Удаленная работа заставила задуматься о том, куда мы идем с точки зрения remote strategy. Нельзя сказать, что до этого работа была полностью иной, поскольку каждая команда сама выстраивала себе работу с комфортными для себя условиями. Какие же плюсы и минусы в работе с дистанционными командами выявили коллеги Miro?
К плюсам в работе с дистанционной командой можно отнести:
Повышение организованности внутри команд;
- Рост географии найма сотрудников;
- Рост самоорганизованности сотрудников.
К минусам отнесли:
- Необходимость в постоянном поддержании вовлеченности команды;
- Onboarding и работа с новыми сотрудниками;
- Уменьшение количества спонтанных обсуждений приводящих к новым идеям и инициативам.
Оказывается, адаптация сотрудников напрямую связана с географией. Если в США все были готовы к переходу на дистанционную работу, так как Америка уже давно практикует как работу онлайн, так и работу в офисе, то в Европе столкнулись с рядом трудностей.
Основные причины сложностей с переходом на дистанционную работу:
- Отсутствие уединенного пространства - остро ощущалось в Европе, так как по статистике жилплощадь сотрудников там сильно меньше, чем в США
- Молодая семья - очень сложно работать, когда вокруг тебя бегают дети
- Отсутствие прежде опыта дистанционной работы. Практика показала, что сложней всего перейти на удаленную работу было инженерам, а вот маркетологи в целом не почувствовали сложностей в переходе.
Каких инструментов сейчас не хватает
Изучая проблему выгорания сотрудников, а также проблему mental health (депрессии и недовольства) , были предприняты попытки использования различных инструментов для работы с командой. Ирина и Артем поделились с нами своим опытом в работе со следующими инструментами:
- Performetric - AI для контроля за состоянием и эффективностью по косвенным показателям. Интерфейс - slack.
- HelthHero - контроль состояния по косвенным поведенческим индикаторам, но с акцентом на здоровье (не только ментальное, но и физическое). Может анализировать данные во всех основных мессенджерах, работает со slack.
- Karmabot - контроллер, реализованный в виде бота с геймификацией и элементами AI. Лучше всего подходит для команд в 50-250 человек.
- Range - инструмент для трека engagement и задач в небольших командах. Подходит для начала удаленной работы, и именно для менеджеров.
- ScoreBot - платформа, где можно создавать соревнования.
- Yva - Возможность мерить и смотреть множество косвенных показателей в разных разрезах.
Отличная пища для размышлений для дальнейшей работы
Чего же не хватает в работе? Какие инструменты облегчили бы жизнь? Артем и Ирина поделились своими мыслями.
- Внутренняя боль сотрудников Miro - в связи с вводом большого кол-ва инструментов появляется потребность в интеграции между ними;
- Вопрос ментального здоровья и общего состояния сотрудников;
- Большой информационный шум. Не понятно, как держать сотрудников up-to-date с происходящими изменениями.
Какие будут дальнейшие тенденции после COVID-19, что ждет нас дальше?
Точно никто сказать не может. Многие компании стали полностью отказываться от офисной работы, кто-то частично возвращается к привычному формату работу. Но очевидно одно, быстрого возвращения в привычный нам формат работы не будет.
Ребята молодцы, очень интересный и удобный сервис! Давно присмотрел, периодически пользуюсь - еще до ребрендинга. Забыл как вы тогда назывались ))
Респект и рекомендации
Реалтаймборд
@Miro (ex RealtimeBoard) Кстати, там с гуглом посмотрите плз - из гуглдоксов через подключенный ранее плагин создать новый документ нельзя - затыкается на авторизации. Сам плагин ни как Realtimeboard ни как Miro с перечне плагинов не находится.
Но при этом на сайте Miro авторизоваться через гугл можно.
Обожаю ваш сервис)