Как поступить в университет NUS в Сингапуре: опыт Дмитрия Громыко, аспиранта-физика

Дмитрий — аспирант старейшего учебного заведения Сингапура — Национального университета Сингапура (NUS). Но его путь в науку и международное образование начался задолго до переезда. В школьные годы он увлекся математикой, а затем и физикой. Участие в олимпиадах дало ему не только знания, но и уверенность в том, что наука — это его будущее.

Меня зовут Александр Чуранов, я сооснователь образовательного проекта Batyrev.Camp. Уже несколько лет наша команда создает развивающие программы для подростков на базе ведущих экономик мира и топовых образовательных центров. В Сингапуре мы встретились с Дмитрием Громыко, чтобы поговорить о его пути, который может быть полезен молодым ребятам для планирования своего будущего. Ниже выдержки из нашего разговора и те советы, которые озвучивал Дима.

Когда ты выбираешь область, где можешь добиваться успеха, открывается масса возможностей для развития. Главное — получать от этого удовольствие.

Как поступить в университет NUS в Сингапуре: опыт Дмитрия Громыко, аспиранта-физика

Почему Сингапур?

После окончания физического факультета МГУ и обучения в Сколтехе Дмитрий продолжил учебу в аспирантуре Сингапура. Почему именно эта страна? Сингапур — это сочетание высоких стандартов образования, современных научных исследований и возможностей для карьерного роста.

Сингапур дает уникальную возможность сочетать теорию с практикой. Здесь я не просто учусь, но и занимаюсь исследованиями, которые могут реально повлиять на развитие науки.

Роль олимпиад и школьных команд

Еще в школе Дмитрий понял, что участие в олимпиадах и профильных сборах открывает двери в мир науки. Это не только помогло ему поступить в престижные университеты, но и дало возможность стать частью сообщества единомышленников.

Меня, например, включили в команду Москвы на Всероссийской олимпиаде по физике. Это был невероятный опыт, который укрепил мои навыки и открыл доступ к новым возможностям.

Советы для будущих студентов

📌 Ищите свое призвание. Важно усиливать то, что у вас уже хорошо получается. Найдите область, где у вас горят глаза, и сосредоточьтесь на ней. Такой подход помогает достичь реальных результатов, а участие в олимпиадах и конкурсах поможет вам выделиться.

📌 Не только учеба: развитие через интересы. Дмитрий подчеркивает, что подобный подход применим не только к математике или другим предметам школьной программы. У каждого ребенка или подростка есть свои сильные стороны, будь то творчество, лидерские качества или коммуникация.

Если вас увлекают, например, дипломатия или творчество, ищите сборы, мероприятия или кружки, где вы можете это развивать. Школы часто поддерживают активных учеников, ведь их успехи идут на пользу и самому учебному заведению.

📌 Найдите наставника. Учитель, который видит в вас потенциал и поддерживает ваши интересы, может сыграть ключевую роль. Не бойтесь говорить о своих увлечениях, просить дополнительных материалов или индивидуального подхода.

Дмитрий вспоминает, что его интерес к математике и физике во многом начался благодаря учительнице начальных классов. Она разглядела его способности и предложила дополнительные задания, выходящие за рамки школьной программы.

Я учился в русско-турецкой школе, где профильным был язык, а не математика. Но моя учительница заметила мой интерес и предложила решать более сложные задачи. Иногда я даже уходил в учительскую, чтобы заниматься отдельно. Это дало мне толчок к углубленному изучению.

📌 Проявляйте инициативу. Инициатива, по словам Дмитрия, — один из главных ключей к развитию. Школьная система и окружение часто поддерживают тех, кто готов проявить самостоятельность и взять на себя ответственность за свое будущее.

Если вы готовы работать над своими интересами, ресурсы и возможности обязательно найдутся. Главное — не бояться проявлять себя. Когда вы находите свою страсть и начинаете активно ее развивать, жизнь становится не только интереснее, но и открывает перед вами невероятные перспективы.

📌 Рассматривайте международные возможности. Сингапур, например, активно привлекает талантливых студентов со всего мира. Университеты здесь предлагают стипендии, гранты и уникальные условия для обучения.

📌 Не бойтесь больших целей. Дмитрий на своем примере доказывает, что путь из школьного класса в международные лаборатории вполне реален, если вы готовы упорно трудиться и учиться.

Образование за рубежом — это не просто академическая программа. Это возможность выйти на новый уровень, открыть мир и повлиять на него.

Опыт участия в олимпиадных лагерях: что это дает и почему это важно

Олимпиадные лагеря как окно в мир возможностей

Дмитрий рассказывает, что впервые попал в математический лагерь после шестого класса. Тогда это было просто летнее увлечение, возможность изучать что-то интересное и познакомиться с единомышленниками. Однако уже после девятого класса поездки на олимпиады стали важной частью его жизни.

Во время олимпиадных сборов ты не просто изучаешь физику или математику, но и погружаешься в атмосферу, где все вокруг разделяют твои интересы. Это возможность проводить время с людьми, которые тебя понимают и поддерживают.

Как это устроено?

Участники таких лагерей получают не только интенсивное обучение, но и много свободного времени для общения и отдыха. Программа обычно включает три учебных занятия по полтора часа в день, а остальное время — спорт, игры, общение и культурные мероприятия.

Ты словно оказываешься в летнем лагере, только это происходит в учебное время. К тому же не нужно ходить в школу — за полгода выпадает около месяца занятий. Это возможность заниматься любимым делом без ограничений.

💡 Лайфхак: окружение единомышленников

Один из ключевых плюсов таких мероприятий — окружение. В школе увлеченные ребята иногда выглядят «не такими, как все», а в олимпиадной среде оказывается, что быть увлеченным — это нормально и даже круто.

На сборах ты находишься среди таких же, как ты. Если в школе тебя могли считать странным за увлечение наукой, то тут все на твоем уровне. Ты чувствуешь себя частью чего-то большего.

Свобода и ответственность

Для многих ребят такие лагеря становятся не только возможностью развиваться, но и шансом получить больше свободы. Дмитрий делится, что строгие родители дома могли что-то не разрешать, но в лагере подростки предоставлены сами себе.

Хочешь пить кофе — найдешь способ, хочешь играть в компьютерные игры — всегда найдешь единомышленников. Это возможность быть собой и учиться самостоятельности.

Как поступить в университет NUS в Сингапуре: опыт Дмитрия Громыко, аспиранта-физика

Почему это важно?

Олимпиадные лагеря и сборы помогают подросткам:

✏ Развивать свои сильные стороны в удобной и поддерживающей среде.
✏ Находить друзей и наставников, которые разделяют их интересы.
✏ Учиться самостоятельности и принимать решения.
✏ Получать удовольствие от учебы и жизни.

Для меня это была возможность заниматься любимым делом в неограниченном формате и общаться с людьми, которые разделяют мои взгляды. Это делает школьные годы не просто учебой, а настоящим приключением.

Для тех, кто еще не участвовал в олимпиадах или подобных мероприятиях, это отличный способ развиваться, путешествовать, заводить друзей и находить себя. Такие поездки не только формируют знания, но и дают жизненный опыт, который пригодится в будущем.

Как найти своё дело и наставника: история Дмитрия

Поиск дела, которое вдохновляет

Дмитрий подтверждает мысль, что, занимаясь любимым делом, вы будто бы не работаете ни одного дня в своей жизни. Но путь к этому пониманию и выбору не был простым.

В какой-то момент я понял, что хочу заниматься научной деятельностью. Это осознание пришло благодаря наставникам — людям, которые помогли мне увидеть перспективы, определить цели и вдохновили своим примером.

Мой выбор основан на интересе к науке и стремлении к развитию. Но я понимаю, что мир меняется, и важно быть гибким, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам.

Роль наставника в жизни

Поиск хорошего наставника или научного руководителя оказался важнейшим этапом. Дмитрий подчеркивает, что на начальных этапах жизненного пути это особенно важно.

На начальных этапах важно найти наставников, которые смогут вас поддерживать. Чем больше опыта вы набираетесь, тем больше вы учитесь у коллег и равных себе. Но основа закладывается в начале пути.

Мои первые научные руководители не стали теми, кто смог бы направить меня. Не хватало обратной связи, мне было тяжело. Возможно, у меня просто не было достаточно навыков. Но я понял: если работа с наставником не складывается, это не повод останавливаться, это сигнал искать дальше.

💡 Лайфхак: менять подход, но доводить дела до конца

Несмотря на сложности, Дмитрий всегда доводил начатое до конца, даже если взаимодействие с научными руководителями не приносило ожидаемых результатов.

Если вы чувствуете, что что-то не складывается — например, вы не видите образ будущего с текущим наставником — это сигнал к переменам. Ищите других людей, которые помогут вам раскрыть ваш потенциал.

Что делать, если хочется всё бросить?

Когда дело не идет, легко подумать, что это «не ваше». Но Дмитрий считает, что важно фокусироваться на усилиях и понимать, что сложные задачи всегда по силам, если упорно работать.

Никто не будет нагружать вас задачами, которые невозможно решить. Главное — прикладывать все усилия и не бояться менять направление, если вы видите, что это не ваш путь.

Как принимать важные решения?

Для Дмитрия решающим фактором в выборе профессии стало понимание, что его вдохновляет. Несмотря на множество других возможностей — карьеру в международных компаниях или предпринимательство — он выбрал науку, так как это позволяло ему развивать свои способности и приносило удовольствие.

Ваше дело должно вдохновлять. Тогда даже сложные моменты будут восприниматься как вызов, а не как препятствие.

Как поступить в университет NUS в Сингапуре: опыт Дмитрия Громыко, аспиранта-физика

Поддержка семьи и выбор пути

Роль семьи в выборе карьеры

Дмитрий отмечает, что поддержка семьи сыграла ключевую роль в его становлении как ученого. Благодаря пониманию и вниманию близких, он мог сосредоточиться на своих интересах и развиваться в науке без давления выбрать более прибыльную, но неинтересную для него профессию.

Мои родители и дедушка никогда не говорили мне, кем я должен стать. Не было такого, чтобы меня принуждали идти в определенную сферу, как, например, часто хотят видеть детей врачами или юристами. Мне дали возможность самому определить, чем я хочу заниматься.

Семья поддерживала мои интересы, меня отправляли на олимпиады и сборы, давали свободу выбора. Эта мягкая поддержка очень помогла мне в становлении.

Дмитрий особенно благодарен матери, которая сопровождала его на соревнования и всегда находила время, чтобы поддержать его увлечения.

Дедушка Дмитрия, как оказалось, тоже был научным сотрудником, заведующим лабораторией. Его пример стал для Дмитрия дополнительной мотивацией, хотя сам путь в науку Дмитрий проделал в большей степени самостоятельно.

Возможности за пределами науки

Когда речь зашла о возможных изменениях в карьере, Дмитрий признал, что сейчас он сосредоточен исключительно на науке. Однако он не исключает, что в будущем обстоятельства могут измениться.

Сейчас я нахожусь в начале научной карьеры. Хотя у меня уже есть публикации и определенные достижения, мне еще далеко до высокого уровня. Но я не исключаю, что однажды жизнь может потребовать от меня заняться чем-то более прибыльным.

Дмитрий подчеркивает, что запасные варианты важны, но на данный момент все они для него связаны с научной деятельностью.

Как не упустить важное в школьные годы и сделать правильный выбор

Влияние окружения и выбор университета

Дмитрий делится своим опытом, размышляя о выборе университета после школы. Его пример показывает, насколько важно осознанно подойти к этому этапу, так как от этого зависят не только знания, но и окружение, которое может повлиять на дальнейшую жизнь.

В 11 классе у меня был выбор между МГУ и Физтехом. МГУ находился рядом с домом, это был комфортный вариант. А Физтех предполагал переезд в общежитие, выход из зоны комфорта и совершенно другую атмосферу. Я выбрал МГУ, но иногда думаю, что этот выбор был не идеальным.

Дмитрий объясняет, что общежитие на Физтехе для многих стало не просто местом проживания, а экосистемой, где формировались компании единомышленников, создавались стартапы и запускались проекты.

Мой одноклассник, поступивший в Физтех, начал участвовать в хакатонах и зарабатывать деньги уже на втором курсе. Это произошло благодаря тому, что он нашел правильное окружение, которое стало драйвером его роста.

💡 Лайфхак: выбирайте вуз не только по программе, но и по среде

Дмитрий подчеркивает, что выбор вуза — это не только выбор программы обучения, но и выбор сообщества, которое будет вас окружать.

Чем выше уровень университета, тем более амбициозные и мотивированные люди вас будут окружать. Это станет основным двигателем вашего развития. Оставшись в комфортной зоне, вы рискуете упустить эту возможность.

Советы по выбору вуза от Дмитрия

📌 Определитесь с целями. Создайте список лучших вузов, в которые вы хотите поступить. Чем выше ваши цели, тем больше шансов, что вы окажетесь в сильном окружении, которое поможет вам расти.

📌 Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Если вуз вашей мечты требует переезда или преодоления других трудностей, это стоит того. Такой шаг может дать вам новый опыт и открыть перспективы, которые недоступны в привычной среде.

📌 Ищите правильное окружение. Люди, которые вас окружают, во многом определяют вашу траекторию. Находите единомышленников, которые мотивируют вас развиваться, а не тормозят ваш рост.

Я вижу большую разницу между выпускниками сильных вузов и региональных университетов. Тех, кто учился в МГУ или Физтехе, окружение подтягивает вверх. А тем, кто приходит из менее престижных вузов, приходится догонять.

Почему важно сделать осознанный выбор

Дмитрий подчеркивает, что школьные годы — это время, когда вы закладываете основу для своей будущей карьеры. Потерянные годы вернуть уже не получится, и это может повлиять на всю жизнь.

Чем раньше вы начнете ставить перед собой высокие цели и двигаться к ним, тем легче будет в будущем. Откладывать развитие на потом — ошибка, которую сложно исправить.

Его главный совет подросткам — не бояться стремиться к лучшему и всегда ставить перед собой амбициозные задачи.

Переезд за границу: как принять решение и в чем плюсы

Выход из зоны комфорта

Дмитрий рассказывает, что его решение переехать в Сингапур стало осознанным шагом, продиктованным как профессиональными амбициями, так и ограничениями. Когда стало ясно, что запланированная программа обмена в Штутгарте недоступна, он понял, что это последний шанс получить международный опыт до перехода на следующий этап научной карьеры.

Чем отличается опыт работы в России и за границей

По словам Дмитрия, научная работа в Сингапуре имеет свои особенности. В России он был окружен сильной интеллектуальной поддержкой, которая помогала ему развиваться, но иногда подавляла своим уровнем. В Сингапуре подход другой:

Здесь мои научные руководители больше администраторы. Я сам ставлю задачи и нахожу решения, а они помогают мне правильно презентовать результаты, чтобы публиковаться в ведущих научных журналах.

Дмитрий отмечает, что в Сингапуре огромные ресурсы выделяются на экспериментальную часть. Это позволяет проводить исследования на более высоком уровне, чем зачастую возможно в России.

Поддержка научных руководителей

Решение Дмитрия уехать за границу было поддержано его научными руководителями, каждый из которых имел собственный международный опыт. Они помогли с рекомендациями и контактами, что стало важным этапом в организации переезда.

Советы для тех, кто хочет учиться или работать за границей

📌 Используйте возможности программ обмена. Даже если вы учитесь в российском вузе, следите за международными программами. Дмитрий отмечает, что, например, Сингапур продолжает активно сотрудничать с российскими университетами.

📌 Не бойтесь просить о помощи. Научные руководители, имеющие опыт работы за границей, могут дать рекомендации, помочь с контактами и рекомендационными письмами.

📌 Ставьте задачи и ищите пути их решения. За границей важно уметь работать автономно и организовывать свою деятельность.

Решение поступать за границу после бакалавриата

Дмитрий признает, что на его факультете (физический факультет МГУ) не было ярко выраженной тенденции поступать за границу после бакалавриата. Большинство студентов отправлялись за рубеж на этапе аспирантуры. Однако он уверен, что возможности поступить в магистратуру за границей существуют и их нужно искать.

Важность окружения

Дмитрий подчеркивает, что ключевую роль в принятии решений играло окружение. Его научные руководители, коллеги и друзья помогли ему осознать, что переезд — это не только вызов, но и возможность для развития.

Для тех, кто задумывается о международной учебе или карьере, его опыт — это пример того, как поддержка, упорство и готовность к переменам могут открыть новые горизонты.

Как поступить в университет NUS в Сингапуре: опыт Дмитрия Громыко, аспиранта-физика

Международный опыт в науке и выбор университета

Дмитрий объясняет, почему отправка студентов за границу важна для научного руководителя и научного сообщества в целом. Это не просто возможность для студента получить новый опыт, но и способ ускорить реализацию совместных проектов.

Научный мир устроен так, что для решения задач нужно взаимодействие. Одна группа может разработать теоретическую модель, другая — провести эксперимент, а третья — найти приложение для этих исследований. Чтобы наладить связь между этими группами, часто отправляют студента или аспиранта, который работает с ними в тесном контакте.

Отправляя студентов за границу, руководители не только помогают своим подопечным развиваться, но и создают условия для более активного прогресса в научных проектах.

Руководители координируют проекты, а конкретные задачи — это зона ответственности студентов. Поэтому такие поездки помогают обеим сторонам.

Сравнение Физтеха и МГУ

Дмитрий отмечает, что у Физтеха и МГУ есть свои особенности. Физтех, по его мнению, предлагает более динамичную среду, ориентированную на развитие молодых ученых и предпринимателей.

В то же время он признает, что МГУ обладает богатой историей и сильной базой преподавателей, но структура вуза может казаться более ригидной, менее гибкой к изменениям.

На Физтехе много молодых лабораторий, где заведующие — молодые ученые, получающие гранты. Это создает больше возможностей для сотрудничества, участия в бизнес-инкубаторах и работе в самых разных программах.

МГУ — это потрясающий университет с сильными профессорами, но динамика развития у физтеха, мне кажется, выше. Если выбирать физтех, в плане возможностей точно не ошибешься.

Риски выбора университета и окружения

Дмитрий подчеркивает, что вне зависимости от выбора вуза, важно быть внимательным к своему окружению. Даже в самых престижных университетах можно оказаться в компании, которая замедлит ваш рост.

Самое главное — выбрать правильное окружение. На физтехе или в МГУ можно найти компании, которые будут увлекать вас только играми в онлайн-игры. Такие примеры есть везде. Важно не попасть в эту ловушку.

Выбор университета и окружения — это выбор вашего будущего. Чем выше вы поднимете планку, тем больше возможностей у вас будет.

Откуда берется настойчивость

Дмитрий уверен, что его стремление доводить начатое до конца — это сочетание характера, воспитания и личных принципов. Однако он подчеркивает важность совместимости целей, будь то с человеком, организацией или учебным заведением.

Если мои цели не совпадают с целями структуры или человека, я начинаю пересматривать свое место в этих отношениях. Важно, чтобы ваши задачи и задачи организации шли в одном направлении.

Если я вижу, что не могу развиваться в текущей ситуации, я выхожу из нее. Это важно для личного роста.

Он приводит пример различий между наукой и бизнесом: в науке руководители заинтересованы в развитии своих подопечных, тогда как в некоторых других сферах задачи начальства могут расходиться с интересами работников.

Как поступить в университет NUS в Сингапуре: опыт Дмитрия Громыко, аспиранта-физика

Когда начинать работать

На вопрос о том, стоит ли подросткам и студентам начинать работать, Дмитрий отвечает однозначно: да, это нужно делать как можно раньше, если есть понимание будущей траектории.

Работа в раннем возрасте помогает собрать портфолио, понять, куда вы хотите двигаться, и нарастить конкурентные преимущества. Даже если это не оплачиваемая работа, важно пробовать себя в разных сферах.

Можно учиться на тройки, но параллельно работать, проходить стажировки и собирать портфолио. Такие люди будут более готовы к жизни после университета, чем те, кто сосредоточен только на пятерках.

Дмитрий отмечает, что студенты, которые во время учебы занимаются дополнительными проектами, часто оказываются более конкурентоспособными, чем их однокурсники с идеальными оценками, но без прикладных навыков.

Совмещение учебы и работы

Дмитрий напоминает, что университетская жизнь предоставляет достаточно свободного времени для саморазвития и работы.

У вас 3-4 пары в день, а все остальное время можно посвящать дополнительным курсам, проектам или даже стажировкам. Если вы видите свою траекторию, начинайте инвестировать в нее свое время.

Он подчеркивает, что важно не бояться отвлечься от учебы ради развития в других направлениях.

Если вы уже знаете, что хотите заниматься, например, программированием или 3D-дизайном, просто загуглите курсы и начните. Все инструменты доступны, главное — мотивация.

Дмитрий уверен, что активность и желание развиваться в молодом возрасте — это залог успешной карьеры в будущем.

О работе не по специальности

Дмитрий признает, что работа, не связанная с будущей профессией, может отвлекать и не всегда дает возможности для роста.

Если вы занимаетесь подработкой ради денег, но это не связано с вашей сферой интересов, то это скорее тупиковая траектория. Она отвлекает от учебы и не создает перспектив.

Однако он понимает, что у каждого свои обстоятельства: кто-то работает из-за финансовых трудностей, кто-то ради независимости. При этом он уверен, что, если есть возможность, лучше сосредоточиться на развитии навыков, которые пригодятся в будущем.

Польза от любой работы

Трудовые навыки, полученные во время студенчества, могут неожиданно пригодиться в жизни. Работа продавцом, например, поможет развить коммуникационные навыки, которые будут полезны в дальнейшей карьере.

Каждый опыт, даже если он не связан напрямую с вашей профессией, учит чему-то новому. Главное — не бояться пробовать и извлекать уроки.

О вдохновении и увлечениях

Когда речь зашла о том, что вдохновляет помимо работы, Дмитрий рассказал, как его интересы менялись на разных этапах жизни.

В какой-то момент я увлекался искусством, посещал выставки, в другой — ходил на концерты современной музыки, общался с новыми людьми. Спорт тоже поддерживал меня в определенные периоды.

Однажды я занялся пением, и это принесло мне колоссальное удовольствие. Мне нравится, что у меня всегда есть возможность изучать что-то новое.

Интерес к жизни рождается из возможности пробовать новое. Не бойтесь экспериментировать и открывать для себя новые горизонты.

На этом все. Кому нужен контакт Дмитрия, пишите в директ и подписывайтесь на мой ТГ-канал о вдохновляющих и развивающих путешествиях.

99
33
11
11
Начать дискуссию